Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Опасная ситуация»

Тимонова Наталья Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Опасная ситуация»

Цель: используя персонажи литературных произведений закрепить правила личной безопасности, учить правильно общаться по телефону. Развивать ответственность, воспитывать навыки правильного поведения. Ход: - Сегодня к нам пришло письмо, от кого оно, давайте распечатаем и прочтем.

«Привет, ребята! Отправился я вновь за приключениями, встретил много незнакомых людей. А кто из них добрый или злой не пойму. Кого нужно опасаться, а с кем можно познакомиться, тоже не разберусь, и вообще, как себя вести, чтобы не случилось нечего плохого? Я высылаю вам фото этих людей, посоветуйте, к кому бы вы обратились за помощью? Буратино» - Кто хочет помочь Буратино? Приклейте сердечки к тем людям, которые вам симпатичны. – Как вы определили к кому можно обращаться за помощью, а к кому нельзя? ( определяют по внешнему виду: улыбаются, доброе лицо, приветливый)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Опасная ситуация“» размещена в разделах

- Но я знаю, что в сказках часто встречаются персонажи, с виду добрые, приятные, а на самом деле – злые и опасные, вы знаете этих героев? («Снежная королева» - Кай, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - королева. «Красавица и чудовище» - принц. – А есть и наоборот, персонажи внешне некрасивые, неопрятные, а на самом деле добрые, кто это? (золушка, царевна лягушка, буратино, конек – горбунок, щелкунчик) - Да, ребята! Не следует судить о человеке по его внешности. Приятная внешность не всегда означает, что у человека добрые намерения, поэтому детям разговаривать можно только со своими родными и знакомыми, а с чужими нельзя. Так мы и напишем Буратино. – А знаете ли вы, кто вам знакомый, свой, чужой? Сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Свой, знакомый, чужой» (игра с мячом) - Посмотрите, в этом чемоданчике живут сказки, в некоторых даже есть советы, о том, что нужно делать, если случилась беда. Давайте посмотрим фрагменты из некоторых сказок и разберем ситуации, в которые попали герои и подумаем, правильно ли они поступили.

(Открываю чемоданчик, достаю коробку сказки «Красная шапочка», выходит ребенок к фланелеграфу и показывает отрывок) «Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в деревню. Идет она лесом, а навстречу ей серый волк. Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел, где-то близко стучали топорами дровосеки. Облизнулся волк и спрашивает :

- «Куда ты идешь, Красная Шапочка? А девочка не знала, как это опасно останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Она вежливо поздоровалась и рассказала все- все: куда идет, зачем и по какой дороге». – Как должна была поступить девочка? Какие правила нарушила? Нужно знать правила: - Не разговаривать с незнакомыми. – Не садиться в машину с незнакомцем. – Не оставаться на улице с наступлением темноты. – Если незнакомец пытается увести тебя силой, кричи: «Я его не знаю, помогите!

- Давайте посмотрим, что еще есть в чемоданчике (достаю героя сказки «Кот, петух и лиса» - дети показывают отрывок, используя резиновые игрушки).

– Какие правила нарушил петушок? (открыл окно на незнакомый голос) - Какое правило вспомнил? (громко кричать – помогите) В третий раз открываем чемоданчик (достаю героев сказки

«Волк и семеро козлят», дети используя пальчиковый театр, показывают отрывок).

Коза наказывает козлятам: «Кто подойдет к избушке, станет проситься толстым голосом, да не переберет всего, что я вам причитываю, дверь не отворяйте, никого не впускаете! Только ушла коза, волк шасть к избушке, постучался и начал причитать тоненьким голосом: козлятушки, ребятушки, отопритеся, отваритеся ваша мать пришла – молочка принесла. Козлята отворили дверь, волк кинулся в избушку и всех съел») - Как нужно было поступить козлятам в этом случае? - Какие правила нужно помнить, чтобы не случилась беда? Правила: - Не открывайте дверь чужому или мало незнакомому, кем бы он не представлялся.

– Не вступай с ним в разговор. – Если дверь открывает чужой, стучи соседям, звони 02, кричи с балкона «Пожар!»

Хотите поиграть еще в одну игру «Да – нет»? Нужно правильно и быстро отвечать на мои вопросы: «Да – да, нет – нет», будьте внимательны. 1. Мама зовет тебя обедать, пойдешь ты или нет?- Да. 2. Чужой человек зовет прокатиться на машине? – Нет. 3. Бабушка просит сходить с ней в магазин? – Да. 4. Прохожая на улице зовет тебя в цирк? – Нет. 5. Поедешь ли ты с незнакомцем в лифте? – Нет. 6. Незнакомый ласковый голос уговаривает тебя открыть дверь? – Нет.

7. Откроешь ли ты женщине, которая просит воды? – Нет. 8. Стучит почтальон – принес бабушке пенсию, а ты дома один, откроешь? – Нет.

9. Пришла сестра из школы, потеряла ключи, откроешь? – Да. - Вы поняли, кого можно впускать в квартиру, а кого нет, сейчас проверим. На столе лежат карточки и знаки (+, -). Нужно поставить +, если вы впускаете человека и -, если не откроете дверь. (Один ребенок у доски объясняет выбор, дети анализируют выбор друг у друга). Молодцы, я уверена, вы никогда не попадете в беду! - Сейчас мы посмотрим одну историю и решим, правильно ли поступили ребята?

1. Брат собирается в школу, наказывая младшему: «Я пошел в школу, скоро придёт мама, посиди немного один, не включай телевизор, не открывай дверь». Братишка капризничает, уговаривает не уходить. Старший ушел, а малыш сел раскрашивать. Звонок телефона, вопросы: это квартира? – да. А с кем я разговариваю? – я Миша. Где твои родители? – на работе. Я мамина подруга, когда она придёт? - я не знаю. (Правильно отвечал младший брат? Как бы вы отвечали) - Посмотрим еще одну историю: мама пошла в магазин, дочка осталась одна. Звонок телефона: здравствуйте, это квартира Логиновых? Это воспитатель Наталья Викторовна, Соня не была сегодня в детском саду, она не заболела? - ребенок отвечает, затем высказывают свое мнение другие дети). Молодцы, ребята! Совсем неважно, как выглядят люди, главное – знать, как вести себя с ними, кого впускать в свой дом, как общаться с незнакомыми, а иначе попадешь в беду - такой ответ мы и напишем Буратино!

Публикации по теме:

Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе (с использованием полиэтиленовых пакетов).

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Опасная вода»Конспект занятия в средней группе «Опасная вода» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»).

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Опасная ситуация»
Опубликовано: 31 января 2024 в 17:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД