Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с народным костюмом Коми»

Лена Долганова
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с народным костюмом Коми»

Задачи:

1. Закреплять знания детей об одежде Коми.

2. Развивать интерес к женскому коми наряду.

3. Воспитывать уважение к Коми национальному костюму.

Цель: Познакомить детей с одеждой, которую носили коми, отметить различия в качестве ткани, покрое ткани одежды.

Оборудование: кукла- девочка в национальном костюме.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ознакомление детей с народным костюмом Коми“» размещена в разделах

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением коми национальной одежды женщины.

Ход: Воспитатель вносит куклу в национальном костюме, представляет ее.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто к нам пришел?» Это кукла Настук.

Кукла здоровается на коми языке

Воспитатель: «Настук к нам, ребята, будет часто приходить в гости и рассказывать о коми земле и народе коми»

Воспитатель:» Давайте мы с вами рассмотрим одежду на кукле, какая она красивая, интересная и попробуем сравнить ее с одеждой которая на девочках в группе».

- посмотрите, на Настук, одежда длинная, на наших девочках- короткая. Сейчас девочки носят плятьица, юбочки, футболки, шорты. А, что же одето на Настук?эта часть одежды называется рубаха (хоровое закрепление). Его шили из ткани, которую не покупали в магазине, а делали сами.

Воспитатель: «Ребята, сарафан какого цвета?»

Дети: «Красного».

Воспитатель: «Да, обычно он в красную и синюю полоску».

Воспитатель: «Ребята, давайте попробуем сравнить на ощупь качество ткани на своей одежде и одежде куклы. Наша ткань мягкая, а на Настук ткань жесткая, грубая».(продолжать закрепление новых слов).

Воспитатель: «Ребята, что еще надето на Настук? Это передник, это чулки, это комкот. На голове завязана лента у куклы. Скажите, девочки, вы сейчас носите такой передник? Такой поясок? Такие чулки?

Дети: «Нет, не носим».

Воспитатель: «Конечно, нет, потому что такую одежду носили в старину».

Воспитатель: «ребята, давайте, попрощаемся с Настук, ей пора идти в гости к другим детям, в другой детский сад.

Прощание на коми языке.

Воспитатель: «Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?»

Дети: «Кукла Настук».

Воспитатель: «Правильно, а скажите в чем она приходила, какая у нее была одежда?»

Дети: «На ней был красный сарафан и белая рубашка».

Воспитатель: «Молодцы! Правильно! А какие узоры были на сарафане Настук?»

Дети: «Коми орнамент»

Воспитатель: «Замечательно! К нам в гости приходила кукла по имени Настук в Коми национальной одежде. Ребята, я думаю, что вам понравился национальный костюм Настук. Он очень красивый!

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с национальным костюмом народов Поволжья В условиях поликультурного региона, каким и является Поволжье, образование должно строиться как этнокультурная, детерминированная деятельность,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Ход занятия. (Дети заходят.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русским народным костюмом» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Знакомство с русским народным костюмом» Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе «Украшение платков коми орнаментом» Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе. Тема: «Украшение платков коми орнаментом». Цель: - Познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе: «Интерьер коми избы» Конспект занятия в старшей группе «Интерьер коми избы» Цель – познакомить детей с интерьером избы коми. Задачи – ведущая образовательная.

Конспект «Знакомство с русским народным костюмом»Конспект «Знакомство с русским народным костюмом» Задачи: Обучающие: Формировать знания детей о русском народном костюме (мужском и женском). Познакомить с элементами украшения костюма.

Ознакомление детей с народным искусством Южного Урала Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования.

Ознакомление младших дошкольников с русским народным фольклором посредством создания мини-музеев в ДОУОзнакомление младших дошкольников с русским народным фольклором посредством создания мини-музеев в ДОУ Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования выделена образовательная область «Речевое развитие» в содержание.

Перспективный план по самообразованию на 2014–2015 учебный год на тему «Ознакомление детей с народным искусством и культурой» Перспективный план на 2014 – 2015 уч. год по самообразованию на тему «Ознакомление детей с народным искусством и культурой в национальных.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь и быт коми народа» Цель: содействовать развитию познавательного интереса к жизни, традициям, обычаям народов Коми. Программное содержание: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с народным костюмом Коми»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД