Лена Долганова
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с народным костюмом Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания детей об одежде Коми.
2. Развивать интерес к женскому коми наряду.
3. Воспитывать уважение к Коми национальному костюму.
Цель: Познакомить детей с одеждой, которую носили коми, отметить различия в качестве ткани, покрое ткани одежды.
Оборудование: кукла- девочка в национальном костюме.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ознакомление детей с народным костюмом Коми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Республика Коми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением коми национальной одежды женщины.
Ход: Воспитатель вносит куклу в национальном костюме, представляет ее.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто к нам пришел?» Это кукла Настук.
Кукла здоровается на коми языке
Воспитатель: «Настук к нам, ребята, будет часто приходить в гости и рассказывать о коми земле и народе коми»
Воспитатель:» Давайте мы с вами рассмотрим одежду на кукле, какая она красивая, интересная и попробуем сравнить ее с одеждой которая на девочках в группе».
- посмотрите, на Настук, одежда длинная, на наших девочках- короткая. Сейчас девочки носят плятьица, юбочки, футболки, шорты. А, что же одето на Настук?эта часть одежды называется рубаха (хоровое закрепление). Его шили из ткани, которую не покупали в магазине, а делали сами.
Воспитатель: «Ребята, сарафан какого цвета?»
Дети: «Красного».
Воспитатель: «Да, обычно он в красную и синюю полоску».
Воспитатель: «Ребята, давайте попробуем сравнить на ощупь качество ткани на своей одежде и одежде куклы. Наша ткань мягкая, а на Настук ткань жесткая, грубая».(продолжать закрепление новых слов).
Воспитатель: «Ребята, что еще надето на Настук? Это передник, это чулки, это комкот. На голове завязана лента у куклы. Скажите, девочки, вы сейчас носите такой передник? Такой поясок? Такие чулки?
Дети: «Нет, не носим».
Воспитатель: «Конечно, нет, потому что такую одежду носили в старину».
Воспитатель: «ребята, давайте, попрощаемся с Настук, ей пора идти в гости к другим детям, в другой детский сад.
Прощание на коми языке.
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?»
Дети: «Кукла Настук».
Воспитатель: «Правильно, а скажите в чем она приходила, какая у нее была одежда?»
Дети: «На ней был красный сарафан и белая рубашка».
Воспитатель: «Молодцы! Правильно! А какие узоры были на сарафане Настук?»
Дети: «Коми орнамент»
Воспитатель: «Замечательно! К нам в гости приходила кукла по имени Настук в Коми национальной одежде. Ребята, я думаю, что вам понравился национальный костюм Настук. Он очень красивый!