Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Аквариум»

Сафронова Ирина
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Аквариум»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по аппликации в старшей группе по теме:«АКВАРИУМ».

Цель: Учить резать по линии до ограничения; закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы, отрабатывать навыки обрывания бумаги; формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения): составлять единую композицию, работать в коллективе, развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Развивать творчество, фантазию.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации „Аквариум“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: Аквариум или картинка, фотография аквариума; прозрачный стакан с водой; камешек; картинки подводных обитателей; клей, салфетки, ножницы, цветная бумага,лист тонированного ватмана.

Предварительная работа: изготовление детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морских животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям:

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Воспитатель: Ребята, как называются места, где много воды?

(Ответы детей, при затруднении, воспитатель помогает с ответом – в реке, озере, море, океане).

Воспитатель: Кто же живет в реках, морях, озерах, океанах?

Воспитатель показывает картинки различных обитателей подводного мира: рыб, китов, акул, морскую звезду, морского конька; объясняет, что они не могут жить без воды, обращает внимание на их разнообразие и красоту.

Воспитатель: Многие люди хотят любоваться рыбками дома и поэтому они селят их в особый домик.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Как вы думаете, о чем эта загадка?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Мы с вами не один раз наблюдали за обитателями аквариума. Почему мы так хорошо видим рыбок? Из чего сделан аквариум?

(Из стекла).

Какими свойствами обладает стекло?

(Стекло прозрачное, хрупкое, бьётся.)

Воспитатель рассказывает, что за рыбками надо ухаживать – кормить, менять воду, чистить аквариум.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка” М. Клокова.

Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети

изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова плывут)

А что ещё, кроме рыбок, можно увидеть в аквариуме?

(Камешки и водоросли).

Какую технику мы используем для изготовления камешков?

Для изготовления водорослей мы проверим,как вы умете работать ножницами и обрывать бумагу.

А фигурки рыбок мы изготовим в технике оригами. Что такое оригами? (складывание бумаги, получаются фигурки)

Какое свойство бумаги будем использовать? (Бумага легко сгибается)

Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (квадрат, прямоугольник)

-А кто мне скажет, чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны)

А чем различаются? (У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет)

Послушайте внимательно, как мы будем работать?

Дети выбирают квадрат и прямоугольник, садятся за столы.

Этапы выполнения работы.

Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.

Показ выполнения работы педагогом.

«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,

Два – с левым нижним соединяем,

Три – уголочки разогнули,

На четыре – другие уголки согнули.

А теперь разверни –

Буква спряталась внутри.

Кто догадлив, назови? " (Буква "Х")

Работу мы перевернули,

И пополам ее согнули»

-Положили башенкой и соединяем левые уголки между собой, а потом правые.

Выполнение работы детьми совместно с педагогом.

Воспитатель: Прежде чем отпустить рыбку в аквариум, надо его подготовить.

Мы должны уложить камешки. Где же мы их расположим – вверху, внизу или

посередине?

А давайте проведем опыт и узнаем, куда нам наклеивать камешки.

Воспитатель берет камень и опускает его в прозрачный стакан с водой.

Воспитатель: Где же наш камешек?

Ответы детей (внизу, на дне). Воспитатель объясняет, что камень тяжелый и по - этому тонет в воде, значит, наши бумажные камешки должны располагаться на дне.

Дети наклеивают камешки на нижней части листа.

Воспитатель: Чтобы рыбкам не было скучно, мы посадим водоросли – это растения, которые живут в воде.

Дети накладывают водоросли так, чтобы осталось место для рыбки.

Воспитатель: Вот теперь вашу рыбку можно отпускать в аквариум.

Дети накладывают своих рыбок.

Педагог обращает внимание детей на то, что все своих рыбок размещают в одном аквариуме. Большой тонированный лист расположен на мольберте. Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает, подбирая по цвету и оттенку стайки рыб.

Воспитатель уточняет, как пользоваться клеем, где намазывать клеем детали, как аккуратно примакивать салфеткой при наклеивании. Работу начинать с наклеивания камешек, водорослей и рыбки.

После того как работа по аппликации закончена, педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику, чтобы размять пальчики:

-Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются)

-в чистой, тепленькой воде (от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

-то сожмутся,

-разожмутся

-то зароются в песке.

Разминка (дети выполняют движения по показу)

К морю быстро мы спустились,

(Маршируют на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклоняются, растирают щёки)

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно.

(Выполняют круговые движения руками.)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Маршируют на месте.)

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети садятся за столы и наклеивают детали аппликации. Взрослые (мама и воспитатель.) контролируем их действия, при необходимости помогаем.

-Давайте пересчитаем наших рыбок, сколько появилось жильцов у нас в аквариуме?

Дети считают рыбок.

Так же педагог заостряет внимание детей на том, что аквариум большой и красивый уютный, потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок.

Рыбы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают- «спасибо»

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют никогда.

Воспитатель спрашивает – понравилась ли им их работа, что они делали сегодня на занятии, что нового узнали, хвалит детей.

Дети приводят свои места в порядок – убирают клей, выбрасывают салфетки, идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Волшебный аквариум» Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) "Волшебный аквариум" Данный конспект может быть.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум» Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями Программные задачи: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепкиКонспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепки Конспект открытого занятия по рисованию «Аквариум с рыбками» Задачи: 1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Волшебный сад» Тема: «Волшебный сад» Цель: Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное.

Конспект продуктивно-образовательной деятельности в старшей группе «Место обитания — аквариум» Конспект продуктивно-развивающей деятельности в старшей группе. Тема: «Место обитания – аквариум» Задачи: - закрепить знания детей об.

Конспект занятия по аппликации «Швея» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Цели: Закрепить ориентировку в пространстве, учить использованию шаблонов, учить понимать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник» Конспект урока по аппликации «Нежные подснежники» Цель работы: воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание.

Конспект занятия по объемной лепке «Наш аквариум» в средней группеКонспект занятия по объемной лепке «Наш аквариум» в средней группе Задачи. Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых декоративных рыбок. Показать как можно усилить выразительность.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговик» Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снеговик» Задачи: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный.

Мастер-класс по аппликации с использованием крышек «Аквариум с рыбками» во второй младшей группеМастер-класс по аппликации с использованием крышек «Аквариум с рыбками» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению «Аквариума с рыбками». Для изготовления аквариума мне потребовались следующие материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Аквариум»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 13:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД