Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи в форме беседы «О друзьях и дружбе» (4 фото)

Надежда Иванова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи в форме беседы «О друзьях и дружбе»

О друзьях и дружбе

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Совершенствовать диалогическую речь.

Задачи:

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. Учить решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи в форме беседы „О друзьях и дружбе“» размещена в разделах

Развивать умения поддерживать беседу. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Оборудование: «клубок дружбы», аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе», сюжетные картинки, дерево, цветы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принёс письмо. Пишет девочка Полина, с которой никто не хочет дружить. Она не может понять почему. Все зовут её "Злючка". Она обратилась к нам за помощью, чтобы мы научили её дружить. Поможем этой девочке? (ответы детей)

В корзине лежат цветочки. Хочу предложить вам из них сложить венок. (Дети складывают венок).

Ребята, это венок нашей с вами дружбы. Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии. Ведь именно в дружбе нужно уметь всё : уметь играть, веселиться, жалеть, помогать друг другу.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

Друг это тот, кто готов разделить твою радость и твое горе. Тот, кто всегда делится игрушками. Тот, кто никогда не обижает своего друга.

Можно ли прожить без друзей?

Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).

Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

Воспитатель: А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да", а если не согласны "нет".

Игра «Да, нет»

Друга стоит обижать?

(Нет)

Другу будем помогать?

(Да)

Друга нужно разозлить?

(Нет)

А улыбку подарить?

(Да)

Мы научимся играть?

(Да)

Ну а споры разрешать?

(Да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да)

Будем крепко мы дружить?

(Да)

Воспитатель: Ребята, у нас в группе давно растёт дерево. Но оно почему то не хочет выпускать листочки и цветочки. Как думаете почему?(ответы детей) Я предлагаю стать друзьями для этого дерева. Вы согласны? но для этого, вам предстоит разгадать секреты дружбы, и тогда вы увидите, что произойдет.

Первый секрет дружбы.

Первый секрет «спрятан» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?

Правильно. Это улыбка. очень приятно, если тебе кто то улыбается. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».

Ребята, посмотрите, что произошло? Расцвел первый цветок для нашего дерева, какой он красивый. На нём даже написано "Улыбка". Давайте подарим его нашему дереву. Саша повесь на дерево цветок. (вешаем цветок на дерево).

Второй секрет дружбы.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей). Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

Стихотворение «Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться? (уметь договориться)

Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

А сейчас давайте сделаем большой круг и вспомним нашу игру «мирилка».

Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали и назовем этот секрет - словом Мир!

И ещё один цветок появляется на нашем дереве.

Воспитатель: Ребята, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть мирно, дорожить своими друзьями. Об этом рассказывается в стихотворении, послушайте его.

(рассказывает ребёнок)

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить.

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Мне кажется, что вы очень дружные ребята.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Я начинаю, а вы продолжайте»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда… (он дразнится)

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

Воспитатель: молодцы. Вы меня очень порадовали своими ответами.

Третий секрет дружбы.

Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

Расскажите, что происходит на картинках.

(Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)

Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем его Помощь. Ещё один цветок расцвел для нашего дерева. Ева идём повесим наш цветок на дерево.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи в форме беседы «О друзьях и дружбе»

Как вы думаете, может ли взрослый быть другом? Например брат, сестра, мама, папа и т. д. Конечно, ведь они заботятся, любят нас, учат нас многому новому. Да, она защищает нас от злых людей, она играет с нами.

А собака может быть другом?

Воспитатель: Главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?

Игра «Кто с кем дружит».

1. Доверчивый Буратино и (Мальвина) .

2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок) .

3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл) .

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда) .

5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями. Я смотрю вы немного подустали, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная минутка

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой ладошкой

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

Четвертый секрет дружбы

Игра “Пирамида добра”.

Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Фото «О друзьях и дружбе»

Воспитатель: Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!

- Дети, мы разгадали ещё один секрет дружбы, называется он -доброта. И еще один цветок расцветет на нашем дереве. На нём тоже написан секрет дружбы - доброта.

Пятый секрет дружбы

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Воспитатель: Я вам расскажу одну историю.

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Катя. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Катя нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Катя. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Катя, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Катя моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Кате и спросила – Зачем ты обманула меня Катя?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Катя! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: Вот такая история.

Как вы думаете, Катя и Лиза останутся друзьями?

Конечно, Лиза простит Катю, потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий. … Конечно, обман может разрушить дружбу.

Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. И ещё один секрет мы разгадали, назовем его честность.

Вот и пятый, последний цветок. Повесим его на дерево.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи в форме беседы - фото

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно, какое оно стало красивое.

- Ребята сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним все секреты дружбы :

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.

Фото №1 О друзьях и дружбе Цель Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения учить доброжелательности

Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.

Предлагаю закончить наше занятие стихотворением В. Можной «Дружба – это…»

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом - даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал,

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи в форме беседы «О друзьях и дружбе»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 19:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД