МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Екатерина Алексеева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела Рябкова М. И.

Март 2023год

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

Образовательные:

создание положительного эмоционального настроя;

решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания;

обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к чтению.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

расширение кругозора;

развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

развитие логического мышления, фантазии, воображения.

Воспитательные:

воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: карта, пять ключей, сундук, книга «Сказки»; запись загадок; игрушка доктор Айболит; песня Чебурашки; песня Кота Леопольда; песня Красной Шапочки; куплет частушек от Бабок-Ёжек; картинки с изображением дуба и кота, домиком Лешего; коробка с фасолью и игрушками «Герои сказок»; конверт с пазлами «Сказки».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сказки любят все : и дети, и взрослые. И сегодня я хотела прочитать вам свою новую сказку, но вот беда Баба-Яга украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей.

Вы мне поможете в этом нелёгком деле? (Ответы детей)

Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.

Воспитатель: Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.

Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку : карту с маршрутом.

загадки

1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

2. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

4. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

8. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

9. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

10. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

11. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

12. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

13. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

Воспитатель: Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту. (Рассматриваем карту- на карте 5 локаций). Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!

Волшебные слова: Раз, два, три в царство сказок попади

1 задание «Чьи это вещи?»

Воспитатель: Вот и первое задание от Бабы-Яги: «Посмотрим, как вы сможете узнать героя сказки, которого я заколдовала за то, что уж очень любил животных и всегда им помогал». (появляется игрушка Доктор Айболит, украшенный шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки).

Воспитатель: Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота ” – Из какой сказки прочитанный отрывок?

(“Кот в сапогах”). (Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

Воспитатель: Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

Воспитатель: А чем Чебурашка знаменит? (Ушами). (Воспитатель снимает с игрушки уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”.

Воспитатель: Кто же это такой добрый, ребята (Кот Леопольд)

-Аа по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту). (Воспитатель снимается с игрушки бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки.

Воспитатель: Девочка пела в темном лесу:– Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

И какой предмет здесь от Красной Шапочки?

(Корзинка). (Воспитатель снимает с игрушки корзинку с пирожками)

5) Воспитатель: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

Догадались, кто это? (Незнайка).

Воспитатель: А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Воспитатель снимает с игрушку шляпу).

6) Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто поёт? (Бабки-Ежки).

А что у них особенного во внешности? (Нос). (Воспитатель снимает с игрушки нос)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кого же Баба-Яга заколдовала (Ответы детей). Молодцы! Справились с этим заданием и получаем первый ключ. (Из кармана халата Доктора Айболит достаем первый ключ).

Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление.

Воспитатель: Куда же мы попали?

2 задание «Цветик – многоцветик»

(Дети подходят к нарисованному дубу).

Воспитатель: Что это за дерево? (ответы детей). Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание. Посмотрите, у него какой красивый цветик – многоцветик. Кот предлагает от цветка взять по одному лепестку, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

- Возьмите лепесток, назовите сказочного персонажа и его добрый поступок и тогда он отдаст нам ключик.

(У меня красный лепесток, с Охотниками, они спасли Красную Шапочку)

(У меня синий лепесток, с Дюймовочкой, она спасла ласточку от холода)

(У меня жёлтый лепесток, с Петушком, он помог зайцу выгнать лису)

(У меня зелёный лепесток, с Мышкой, она помогла вытянуть репку из земли)

(У меня оранжевый лепесток, с Курочкой и бобовым зёрнышком, она помогла спасти петушка)

(У меня коричневый лепесток, со Щукой, она помогла Емеле)

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Еще получаем один ключ. Рассматриваем карту. На ней нарисовано болото.

Физминутка:

Как пройти нам по болоту?

Перейдем преграду вмиг.

И по кочкам прыг – прыг – прыг.

Воспитатель: Мы с вами дошли до перекрестка, на столбе таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу. (Подходят к домику лешего). И леший приготовил нам очередное задание.

3 задание «Путаница».

Воспитатель: Вам надо вспомнить и дать правильные названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; (Иванушка)

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»; (серый)

3. «По собачьему веленью»; (щучьему)

4. «Волк и семеро тигрят»; (козлят)

5. «Пашенька и Медведь»; (Машенька)

6. «Гуси-вороны»; (лебеди)

Воспитатель: Молодцы, справились! Третий ключ у нас в кармане.

Воспитатель: Рассматриваем карту. Идём дальше?

(На мольберте изображение кощея. На столе волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем -фасоль).

Воспитатель: Кто же нам на этот раз приготовил задание? Да, это задание от Кощея Бессмертного.

4 задание «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Кощей Бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. (Дети вытаскивают персонажа, вспоминают из какой он сказки). Молодцы, справились- четвёртый ключ у нас!

Воспитатель: Последнее задание для вас придумали гуси-лебеди.

В конверте все картинки перепутались и надо их разложить каждую на своё место.

5 задание «Картинки-пазлы».

Дети собирают картинки – пазлы сказки «Бычок – смоляной бочок».

Давайте вспомним сюжет этой сказки. (дети рассказывают сказку по картинкам)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Мы получаем последний пятый ключ. Теперь, когда у нас есть все ключи, мы сможем открыть сундук и достать книгу сказок.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить!

Воспитатель: Ребята, вы все препятствия преодолели и получили заветную книгу со сказками. Теперь мы будем читать наши любимые сказки.

Волшебные слова: Повернись, покрутись в детский сад обратно ты вернись!

Рефлексия. Понравилось наше путешествие? Что больше запомнилось, понравилось? Что было трудное?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 16:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД