Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Театрализованная игра «Колобок»

Людмила Рыбальченко
Конспект занятия в старшей группе «Театрализованная игра «Колобок»

Театрализованная игра «Колобок»

Цели:

1. Развивать способность чувствовать и понимать эмоциональный мир и переживания литературных и сказочных персонажей;

2. Развивать творческую самостоятельность;

3. Совершенствовать диалогическую речь, расширять словарный запас детей;

4. Формирование представлений о добре и зле;

5. Развивать память, воображение, творческую самостоятельность.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Театрализованная игра „Колобок“» размещена в разделах

Чтение русской народной сказки «Колобок», распределение ролей.

Материалы и оборудования

Маски с изображение сказочных героев, платок.

Ход занятия

1. Подготовительная часть

Воспитатель:

Ребята, все ли мы помнят русскую народную сказку «Колобок»?

Дети:

Да

Воспитатель:

А какие там участвуют персонажи? Давайте вместе вспомним!

Дети перечисляют персонажей сказки:

Старик

Старуха

Колобок

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Воспитатель

Правильно ребята. А не хотели бы вы сегодня стать героями этой сказки и устроить для нас представление?

Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель

Сегодня тоже буду играть роль вместе с вами.

2. Основная часть

Воспитатель

Жили – были старик со старухой. (выходят ребята).

Старик :

- Бабка испеки мне колобок!

Старуха :

Как я тебе его испеку? Муки нет!

Старик :

- А ты пойди по коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Так старуха и сделала. (все сопровождается показом движений помети, поскреби, замеси. Выходит колобок и садится на стульчик). Изжарила колобка в масле и положила на окошко остужать. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка, да покатился по дорожке.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему? Заяц! (отвечают дети)

Выходит заяц

Заяц:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок :

«Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел :

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон.

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от тебя, зайца, и подавно убегу.

И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел.

Воспитатель:

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк.

Волк:

«Колобок, Колобок. Я тебя съем!»

Колобок :

«Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон.

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушел,

И о т тебя, волк, я тоже убегу!

И покатился колобок, только волк его и видел.

Воспитатель:

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

Ребята, давайте немного передохнем? (дети соглашаются).

Физминутка Мишка.

Топай Мишка! (топаем ногами, вместе с Медведем и радостным колобком)

Хлопай Мишка! (хлопаем в ладоши).

Приседай со мной братишка (приседаем).

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись.

Медведь:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок :

«Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон.

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

И от тебя, медведь, не хитро уйти! И опять укатился; только медведь его и видел.

Воспитатель:

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса:

«Здравствуй Колобок! Какой ты хорошенький!». А Колобок запел.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон. На окошке стужон,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

И от тебя, лиса, и подавно уйду!

Лиса

«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку, а она его- Ам и съела.

3. Закрепление материала

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята, так хорошо сыграли свои роли, вы настоящие маленькие артисты. Как вы думаете, почему Колобок попался на уловку лисы?

Дети

Потому что она хитрая и обманула колобка.

Воспитатель:

А как Колобок себя вел?

Дети:

Он хвастался всем, что убежал от Бабушки и Дедушки.

Воспитатель:

Правильно ребята, Колобок забыл об осторожности, и много хвастался, вот лиса его и смогла обмануть.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность «Драматизация сказки «Колобок»Театрализованная деятельность «Драматизация сказки «Колобок» Театрализованная деятельность Тема "Драматизация сказки "Колобок" Провела: Конева А. С. Цель: формировать познавательную активность, творчество.

Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Итоговое занятие в старшей и подготовительной логопедической.

Конспект НОД в первой младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Репка»Конспект НОД в первой младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Репка» Конспект НОД в первой младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Репка». Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное»,.

Конспект организации и проведения НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени «Театрализованная игра «Колобок» Тема: Театрализованная игра «Колобок" Цель: Создание условий для развития творческой активности, самостоятельности и проявления инициативы.

Конспект открытого занятия по математике с элементами театрализованной деятельности «Колобок, колобок» в младшей группе Открытое занятие по развитию речи через театрально – игровую и художественную деятельность в группе 0/2 Воспитатель: Карелова Н. А. Тема:.

Конспект занятия «Книжки-малышки по сказке «Колобок» в старшей группеКонспект занятия «Книжки-малышки по сказке «Колобок» в старшей группе Культурно-смысловой контекст: книжка- малышка по сказке «Колобок» Задачи: обучающие: уточнить знания детей сказки «Колобок»; учить.

Театрализованная деятельность «Колобок» в ДРЦ, с детьми до трёх летТеатрализованная деятельность «Колобок» в ДРЦ, с детьми до трёх лет Театрализованная деятельность. "Колобок" Воспитывать умение внимательно слушать сказку. Развивать память, мышление, речь, помочь усвоить.

Театрализованная игра «Колобок в космосе» для детей старшей группы с ТНР Театрализованная игра «Колобок в космосе» для детей старшей группы с ТНР Воспитатель: Снигерёва О. В. I квалификационная категория Цель:.

Театрализованная игра «Путешествие по Лукоморью» в подготовительной группеТеатрализованная игра «Путешествие по Лукоморью» в подготовительной группе [Театрализованное представление детьми инсценировок по сказкам А. С. Пушкина. Это мероприятие является завершающим этапом тематической недели,.

Театрализованная игра «Репка» в первой младшей группеТеатрализованная игра «Репка» в первой младшей группе Цель : формировать интерес детей к театрализованно-игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Театрализованная игра «Колобок»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 14:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД