Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Живут в России разные народы с давних пор»

Мария Корягина
Конспект занятия в старшей группе «Живут в России разные народы с давних пор»

Цель: развитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России.

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России;

-актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ (национальные костюмы, язык, жилища, традиции).

Воспитательные задачи:

- продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Живут в России разные народы с давних пор“» размещена в разделах

- знакомить с обычаями и традициями народов России, воспитывать доброжелательное отношение к ним;

-воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России;

-расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

Предварительная работа: подготовка материалов и оборудования.

Словарная работа: многонациональная страна, россияне, национальность, народы, округ, республика, изба, мазанка, юрта, кочевые племена, курная изба.

Материалы и оборудование: телевизор для просмотра электронных изображений, подборка электронных изображений (яндекс картинки к рассказу) :, демонстрационный материал для занятий в группах д/с и индивидуально «Народы России и ближнего зарубежья»

Ход занятия:

Ребята, предлагаю нам с вами сегодня отправиться в путешествие по нашей стране и ее странам соседям. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно слушайте, оно нам поможет отправиться в путешествие.

(1картинка)

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия,

У нас у всех одна.

Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут)

Правильно, ребята. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране.

Россия разделена на множество областей(3картинка, республик и округов. Например: мы живем, в каком городе? Правильно – Твери, а наша область называется Тверская. (4картинка)

(5картинка)Наша страна не только большая, но и многонациональная. В ней проживают люди различных национальностей. У каждой нации есть своя история, культура и традиции.

(6картинка) Так же у нашей страны есть соседи – другие страны: Литва, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Туркмения, Украина, Молдавия, Киргизия, Армения, Узбекистан, Эстония, Таджикистан и другие страны.

Люди из соседних стран тоже приезжают к нам жить, становятся гражданами нашей страны. Получается, что национальный состав пополняется.

Сейчас мы с вами посмотрим людей разных национальностей, которые проживают в соседних странах и на территории России. Но это не просто люди, посмотрите внимательно, они одеты в национальные костюмы и по разному выглядят. (Просмотр наглядного пособия «народы России и ближнего зарубежья»)

Мы с вами сейчас узнали, что у людей разных национальностей – свои традиционные костюмы. И игры у разных народов разные. Сейчас мы с вами поиграем в армянскую игру «пастух».

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

Правила игры: волк переходит линию только после слов пастуха «не отдам»; овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

Ход игры: на игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Мы с вами весело поиграли, отдохнули, а теперь давайте подумаем. На каком языке мы с вами разговариваем? Молодцы, на русском! А на каком языке разговаривают Армяне? (армянском, Украинцы? (украинском) ,Карелы? (карельском, Чеченцы (чеченский, Татары? (татарский, Буряты (на монгольском).

Ребята, а вам интересно посмотреть, как издавна жили все эти народы? Давайте посмотрим на экран. (7картинка) Так выглядела русская изба снаружи. Деревянные стены, а крыша была крытая соломой. Давайте зайдем внутрь избы. (8картинка) На почетном месте в хате стоит большая печь, на которой готовят еду, спят и топят избу.

(9 картинка) А это мазанка – украинский дом. Ставили основу дома из жердей и обмазывали их слоем глины, клали соломенную крышу, затем укрепляли стены глиной. (10картинка) Главное место в мазанке так же занимала печь.

(11картинка)- Юрта – традиционное жилище бурят. (12 картинка)Сначала делали подпорки и крышу из жердей с круглым отверстием вместо трубы. Поверх жердей каждую стену покрывали с каждой стороны войлоком. Затем покрывали вторым слоем войлока (купол из 2 частей) и все это закрепляли ремнем. (13картинка) – Так выглядит юрта внутри. В центре юрты, под круглым отверстием в крыше располагается очаг. Пол устилали коврами.

В юртах живут не только Буряты, но и Казахи, Монголы, Калмыки и другие кочевые племена. Кочевые племена – это народы меняющие свое место проживания взависимости от времени года или природных условий. А такой дом удобен, его можно собрать, перевезти и поставить заново на новом месте

(картинка 14) А это Мордовская курная изба -кудо. Обратите внимания, на крыше нет трубы. Когда топят печь, то открывают маленькие окошки и дверь в кудо, чтобы выпустить дым. (15картинка) Куда внутри похожа на русскую избу и украинскую мазанку, только печь ниже и без трубы.

Несмотря на то что мы все такие разные : у каждого народа своя культура, традиции, язык, дома, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все говорим на русском языке, любим и уважаем друг друга.

Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу, что для вас сегодня было самым интересным? О чем новом вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны»Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Конспект занятия «Такие разные народы мира» Сегодня мы с вами познакомимся с народами мира. Мы будем рассказывать о народах в прошедшем времени, потому что в наше время жизнь многих.

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия «Где живут звери?» Программное содержание: способствовать пониманию значения слов "домашнее" и "дикие", развивать пассивный словарь названиями основных частей.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России»Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал. Физминутка «Придумано кем-то…» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группеКонспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группе Задачи: •Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. •Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. •Упражнять.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Как живут в деревне? Добрые избы». Цель: учить детей создавать аппликативное изображение избы, применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Москва-столица России» Цель: Формировать умение детей принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, выслушивать ответы товарищей;.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Народы Поволжья» .

Проект «Народы России», прошел в рамках фестиваля Россия-многонациональная странаПроект «Народы России», прошел в рамках фестиваля Россия-многонациональная страна В современных условиях возникает необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Живут в России разные народы с давних пор»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 23:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД