Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению «Звук [у]»

Виктория Сергеевна Полякова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению «Звук [у]»

Тема: «Звук «У»».

Цель: закрепить правильное произношение звука «У»

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

Научить детей чётко произносить звук «У»; закрепить понятие «гласный звук»;

учить детей давать характеристику звуку «У», упражнять в умении выделять звук «У» в ряду гласных звуков, слогов, учить выделять звук в начале слова.

Закреплять умение образовывать множественное число имён существительных

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению „Звук [у]“» размещена в разделах

2. Коррекционно – развивающие:

Формировать фонематический слух;

развивать зрительное, слуховое восприятие, навыки элементарного звукового анализа;

развивать умение заканчивать предложение словом, которое начинается со звука «У», развивать артикуляционную и мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, тренировать у детей силу голоса; развивать психические процессы: внимание, память и мышление; совершенствовать умение выражать положительные эмоции.

3. Коррекционно – воспитательные:

воспитывать навык правильного произношения звуков родного языка, формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: Предметные картинки со звуком «У», удочка, игрушка –утёнок, деревянные ложки по количеству детей, карточки с символом звука «У», предметные картинки со звуком «У», трафареты предметов со звуком «У».

Предшествующая работа: знакомство со звуком «У», знакомство с символом звука «У».

Ход занятия:

Орг. момент: Сядут те дети, у которых на столах жёлтый (синий, красный) кружок.

Звучит музыка «танец утят» и появляется утёнок Утя.

Логопед : - Ребята, к нам в гости пришёл утёнок. Его зовут Утя. Он пришёл к нам, потому что его имя начинается со звука, который мы с вами учим: со звука «У». И сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с этим звуком.

Утё нок вытягивает губы трубочкой и гудит : УУУУУУУУУУ.

Логопед : Утя просит вас помочь спеть его песенку. Вытягиваем губки трубочкой, вдыхаем воздух носом и поё м: ууууууууууу.

Сначала дети поют хором, а потом поют те дети, до которых дотронется утёнок.

Логопед : - воздух встречает преграду в ротике?

- воздух свободно проходит?

- значит это какой звук? Правильно – гласный!

- В каком домике живёт? Конечно в красном!

Утёнок делит детей на две команды. Первая тихо произносит звук «У», а вторая громко. Затем меняются заданиями.

Утё нок: - ой какие молодцы, как хорошо поёте мою песенку! За это я подарю вам карточки!

Утёнок раздаёт карточки с символом звука «У».

Логопед : - давайте вспомним символ какого звука подарил нам Утя? Как вы догадались, что это символ звука «У»? (ответы детей).

- Звук «У», как и Утя, любит играть в прятки. А мы с вами будем его искать. Я буду произносить звуки, а вы поднимете карточку с символом, если услышите звук «У».

А - И – У О – И – А – У О – У – А У – А – И И – У – А – О

ТУ ТА УМ УС НА НУ

Логопед : ребята, у Ути в сундучке что то есть. это деревянные ложки! Давайте возьмём эти ложки и простучим песенку утёнка.

Утёнок поёт песенку, а дети, кого назовут, отстукивают ритм.

Ту – ту – ту туту – ту – ту ту – тутуту туту – ту ( здесь учитываются возможности детей: детям сильной подгруппы – ритмический рисунок посложней, а слабой – попроще.)

Логопед : звук, ребята, может прятаться и в словах.

( На доску выставляются картинки: удочка, уха, кукла Уля, уточка. Сначала проговаривает слова логопед, выделяя голосом звук «У», затем - вместе с детьми).

Логопед : - Какой звук слышится во всех этих словах?

- Покажите символ этого звука.

- назовите ещё раз этот звук.

- Ребята, Утя приглашает нас прогуляться к озеру!

Физминутка:

Логопед : «А ути, ути, ути, а куда же нам идти? Утёнок Утя идёт, за собой детей ведёт» - (дети идут, как утята вперевалочку).

Подходят к озеру, встают в круг вокруг озера. В озере плавают карточки: дом, коза, утка, укроп, оса, улей, удав.

Логопед : - Ребята, посмотрите, сколько предметов плавает в озере! Давайте возьмём удочку и выловим их из озера! Нужно поймать картинки со словами в которых есть звук «У».

(дети ловят картинки на удочку, называют слово и определяют есть в этом слове звук «у» или нет и где он находится.)

Дети: - Я поймал улей, в этом слове есть звук «У», звук «у» слышится в начале слова.

Утё нок: - Молодцы, ребята, помогли мне поймать слова со звуком «у», а сейчас я вам предлагаю поиграть!

Игра: «Найди пару».

(под музыку дети ходят по группе открывают конверты, достают карточку и ищут себе пару).

Логопед : - У меня улитка и у Ути улитка, у нас УЛИТКИ!

- А у вас что?

Дети: - У меня ухо и у меня ухо. У нас УШИ! (утюги, утки, удочки)

- Какой первый звук слышится в этих словах?

Логопед : - Что то, ребята, я устала. Пора нам возвращаться в детский сад. А ути, ути, ути, а куда же нам идти? Впереди Утя идёт, в детский сад детей ведёт!

(дети садятся на свои места).

Логопед : - Ну вот, Утя, пришла пора нам с тобой прощаться.

Утё нок: - Мне так понравилось с вами играть! (достаёт из кармана открытку). Ой, пока я плавал в озере моя открытка намокла и теперь я не смогу узнать что же там написано?

Логопед : не переживай, Утя, мы с ребятами тебе поможем!

Игра: «Закончи предложение».

Логопед : Ребята, нам нужно закончить предложение словом, которое начинается со звука «У».

- На гладильной доске стоит электрический … (утюг).

- Мама гладит платье электрическим… (утюгом).

- В магазине много электрических (утюгов).

Утё нок: - Спасибо, ребята, вы опять мне помогли! Я хочу подарить вам подарки. (дети получают трафареты картинок со звуком «У»)Ну теперь мне пора. До свидание, ребята!

рефлексия:

- Назовите, какой звук мы научились произносить и различать?

- Вспомните слова с этим звуком.

- Кто к нам приходил в гости?

- С какого звука начинается его имя?

- что вам понравилось на занятии?

- Вам понравились подарки Ути?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению «Звук [у]»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 12:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД