Анна Андреева
Конспект занятия «Великая Отечественная война глазами художников» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Великая Отечественная война глазами художников» в старшей группе
Подготовила воспитатель Андреева А. А.
Цель: Знакомство с Великой Отечественной войной через произведения искусства.
Задачи:
• Познакомить детей с Великой Отечественной войны через картины художников.
Публикация «Конспект занятия „Великая Отечественная война глазами художников“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь детей.
• Обогащать словарь детей: интерактивная галерея, экскурсовод, подвиг, герой, санитарка.
• Воспитывать уважение к защитникам и героям Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование:
Картины о ВОВ, мольберты, звуковые записи, дидактические игры.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин о ВОВ
• Чтение художественной литературы
• Разучивание стихотворений о войне.
Словарная работа:
Экскурсовод, картинная галерея, герои, подвиг.
Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Рассматривание альбом о ВОВ.
В: Смотрите, что было в альбоме. Вы знаете, что это?
Д: Георгиевская ленточка
В: Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия. Им награждают людей, отличившихся на поле сражения, совершившим подвиг на войне. Когда одевают георгиевскую ленточку?
Д: 9 мая День Победы
В: Ребята, а вы знаете, что означают её цвета?
Д: ответы детей
В: Оранжевый – это цвет огня, а чёрный – цвет пороха.
Хотите вы узнать о той войне?
Д: ответы детей
В: Сейчас я вам расскажу, что знаю о той войне. И предлагаю отправиться в галерею, но эта галерея не простая, интерактивная. Это значит, что в ней мы сможем не только смотреть на картины, но и выполнять задания и играть.
II. Основная часть. (звучит музыка)
В: Чтобы нам попасть в галерею, давайте мы закроем глаза, повернёмся вокруг себя произнесём дружно «Крибле – крабле - бумс», готовы? (кружимся и произносим волшебные слова).
В: вот мы с вами оказались в галерее. Я ваш экскурсовод - человек, который рассказывает о картинах. Слушайте внимательно и узнаете много нового.
(давайте вместе скажем экскурсовод)
Повторим с вами правила поведения в галерее
Д: по выставочному залу ходить бесшумно, картины руками не трогать, громко не разговаривать
В: молодцы, что знаете правила
Нас встречает КАРТИНА «ДАЖЕ НЕ СНИЛОСЬ» ПАПКО ВАЛЕНТИН ФЕДОРОВИЧ
В: Давайте рассмотрим картину, что вы видите?
Д: ответ детей
В: что вы слышите, гладя на эту картину?
Д: ответы детей
В: а вот что услышали люди
Звучит музыка
В: как вы думаете, что случилось?
Д: ответы
В: спят родители, только малыш в колыбельки проснулся и спокойно играет. Но за окном уже беда, по небу летят вражеские самолёты и несут смерть и несчастье мирным людям. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Переход ко второй картине
В: Чтобы узнать, что изображено на другой картине вам надо, выполнить задание собрать «Разрезные картинки», и сказать для какой профессии это нужно.
Д: врачу
В: во время войны воевали не только мужчины, но и женщины военные санитары
Давайте вместе повторим военный санитар
КАРТИНА М. САМСОНОВ. "ПОДВИГ ВАЛЕРИИ ГНАРОВСКОЙ". 1984 Г.
В: На картине показано, как санитарный инструктор Валерия Гнаровская спасая раненых, со связкой гранат бросилась под один из наступающих немецких танков и подорвала его. Тем самым совершила подвиг
В: Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Д: Это смелый, отважный, хороший поступок.
В: А как называется человек, совершивший подвиг?
Д: Герой.
В: какой она должна быть человек, который совершает подвиг?
Д: ответ детей
В:стойкий, отважный, смелый, решительный
Валерии Гнаровской было присвоено звание ГЕРОЯ (картинку)
Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями
Игра «Какие военные профессии вы ещё знаете?»
А сейчас сделаем разминку и немного отдохнём
Физкультминутка «Солдат»
Встанем ровненько ребята,
Пошагаем как солдаты
Влево, вправо наклонись,
Раз – прыжок, два – прыжок,
Отдохнул и я дружок
Шагаем к следующей картине
КАРТИНА «ПРИВАЛ У КОСТРА»
У этой картины мы присядем
В: солдаты очень любили посидеть возле костра. Они писали письма домой, готовили себе еду. Еды было очень мало, во всей стране был голод, а чтобы узнать, что ели солдаты надо отгадать загадки
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.
(Картошка)
Банки эти с едой для похода легки,
Их с собою берут рыбаки, грибники.
Вкуснота для щенка и котенка -
Все мы знаем, что это.
(тушенка)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый.
(Хлеб)
А ещё на привале пели песни и читали стихи, играли на гармошке
Сейчас Юля прочитает стихотворение:
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны :
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
В: спасибо Юле
В: война длилась долгих четыре года, погибло много солдат и мирных людей,были разрушены города и села. Но наш русский народ одержал победу над врагами. И после долгой разлуки с семьёй солдаты возвращались домой к своей семье и родным.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Найди адрес».
В: молодцы справились с заданием
В: в нашем посёлке тоже есть герой ВОВ и в их честь были названы улицы и есть аллея памяти. Каких героев вы знаете?
Д: генерал Дудников, Кузнецов, Долгополов
III. Заключительная часть звучит музыка
В: нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза повернёмся вокруг себя и дружно произнесём «Крибле – крабле - бумс».
В: мы вернулись в детский сад
Если экскурсия вам понравилась, возьмите красный флажок, если хотите узнать ещё о ВОВ возьмите синий флажок
(спросить, почему выбрали такой флажок несколько человек)
В: после нашего занятия мы сходим к обелиску