Получи документы

Конспект занятия «Великая Отечественная война глазами художников» в старшей группе

Анна Андреева
Конспект занятия «Великая Отечественная война глазами художников» в старшей группе

Конспект занятия «Великая Отечественная война глазами художников» в старшей группе

Подготовила воспитатель Андреева А. А.

Цель: Знакомство с Великой Отечественной войной через произведения искусства.

Задачи:

• Познакомить детей с Великой Отечественной войны через картины художников.

Публикация «Конспект занятия „Великая Отечественная война глазами художников“ в старшей группе» размещена в разделах

• Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь детей.

Обогащать словарь детей: интерактивная галерея, экскурсовод, подвиг, герой, санитарка.

• Воспитывать уважение к защитникам и героям Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование:

Картины о ВОВ, мольберты, звуковые записи, дидактические игры.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин о ВОВ

• Чтение художественной литературы

• Разучивание стихотворений о войне.

Словарная работа:

Экскурсовод, картинная галерея, герои, подвиг.

Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально коммуникативное развитие.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Рассматривание альбом о ВОВ.

В: Смотрите, что было в альбоме. Вы знаете, что это?

Д: Георгиевская ленточка

В: Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия. Им награждают людей, отличившихся на поле сражения, совершившим подвиг на войне. Когда одевают георгиевскую ленточку?

Д: 9 мая День Победы

В: Ребята, а вы знаете, что означают её цвета?

Д: ответы детей

В: Оранжевый – это цвет огня, а чёрный – цвет пороха.

Хотите вы узнать о той войне?

Д: ответы детей

В: Сейчас я вам расскажу, что знаю о той войне. И предлагаю отправиться в галерею, но эта галерея не простая, интерактивная. Это значит, что в ней мы сможем не только смотреть на картины, но и выполнять задания и играть.

II. Основная часть. (звучит музыка)

В: Чтобы нам попасть в галерею, давайте мы закроем глаза, повернёмся вокруг себя произнесём дружно «Крибле – крабле - бумс», готовы? (кружимся и произносим волшебные слова).

В: вот мы с вами оказались в галерее. Я ваш экскурсовод - человек, который рассказывает о картинах. Слушайте внимательно и узнаете много нового.

(давайте вместе скажем экскурсовод)

Повторим с вами правила поведения в галерее

Д: по выставочному залу ходить бесшумно, картины руками не трогать, громко не разговаривать

В: молодцы, что знаете правила

Нас встречает КАРТИНА «ДАЖЕ НЕ СНИЛОСЬ» ПАПКО ВАЛЕНТИН ФЕДОРОВИЧ

В: Давайте рассмотрим картину, что вы видите?

Д: ответ детей

В: что вы слышите, гладя на эту картину?

Д: ответы детей

В: а вот что услышали люди

Звучит музыка

В: как вы думаете, что случилось?

Д: ответы

В: спят родители, только малыш в колыбельки проснулся и спокойно играет. Но за окном уже беда, по небу летят вражеские самолёты и несут смерть и несчастье мирным людям. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Переход ко второй картине

В: Чтобы узнать, что изображено на другой картине вам надо, выполнить задание собрать «Разрезные картинки», и сказать для какой профессии это нужно.

Д: врачу

В: во время войны воевали не только мужчины, но и женщины военные санитары

Давайте вместе повторим военный санитар

КАРТИНА М. САМСОНОВ. "ПОДВИГ ВАЛЕРИИ ГНАРОВСКОЙ". 1984 Г.

В: На картине показано, как санитарный инструктор Валерия Гнаровская спасая раненых, со связкой гранат бросилась под один из наступающих немецких танков и подорвала его. Тем самым совершила подвиг

В: Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Д: Это смелый, отважный, хороший поступок.

В: А как называется человек, совершивший подвиг?

Д: Герой.

В: какой она должна быть человек, который совершает подвиг?

Д: ответ детей

В:стойкий, отважный, смелый, решительный

Валерии Гнаровской было присвоено звание ГЕРОЯ (картинку)

Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями

Игра «Какие военные профессии вы ещё знаете?»

А сейчас сделаем разминку и немного отдохнём

Физкультминутка «Солдат»

Встанем ровненько ребята,

Пошагаем как солдаты

Влево, вправо наклонись,

Раз – прыжок, два – прыжок,

Отдохнул и я дружок

Шагаем к следующей картине

КАРТИНА «ПРИВАЛ У КОСТРА»

У этой картины мы присядем

В: солдаты очень любили посидеть возле костра. Они писали письма домой, готовили себе еду. Еды было очень мало, во всей стране был голод, а чтобы узнать, что ели солдаты надо отгадать загадки

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт.

(Картошка)

Банки эти с едой для похода легки,

Их с собою берут рыбаки, грибники.

Вкуснота для щенка и котенка -

Все мы знаем, что это.

(тушенка)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

Вкусный даже подгорелый.

(Хлеб)

А ещё на привале пели песни и читали стихи, играли на гармошке

Сейчас Юля прочитает стихотворение:

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны :

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

В: спасибо Юле

В: война длилась долгих четыре года, погибло много солдат и мирных людей,были разрушены города и села. Но наш русский народ одержал победу над врагами. И после долгой разлуки с семьёй солдаты возвращались домой к своей семье и родным.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Найди адрес».

В: молодцы справились с заданием

В: в нашем посёлке тоже есть герой ВОВ и в их честь были названы улицы и есть аллея памяти. Каких героев вы знаете?

Д: генерал Дудников, Кузнецов, Долгополов

III. Заключительная часть звучит музыка

В: нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза повернёмся вокруг себя и дружно произнесём «Крибле – крабле - бумс».

В: мы вернулись в детский сад

Если экскурсия вам понравилась, возьмите красный флажок, если хотите узнать ещё о ВОВ возьмите синий флажок

(спросить, почему выбрали такой флажок несколько человек)

В: после нашего занятия мы сходим к обелиску

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи:.

Лэпбук «Севастополь. Великая Отечественная война» для детей подготовительной к школе группыЛэпбук «Севастополь. Великая Отечественная война» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы чувства патриотизма. Задачи Образовательные: углубить знания детей об истории.

Лэпбук «Великая Отечественная война»Лэпбук «Великая Отечественная война» Цель: Воспитание чувства сопричастности к жизни нашей страны, любовь и уважение к ветеранам ВОВ, к героям, павшим за Родину. Задачи: 1. Познакомить.

Лэпбук «Великая Отечественная Война»Лэпбук «Великая Отечественная Война» Авторы и разработчики: Чижикова Ирина Сергеевна, Гордиенко Наталья Валерьевна. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки.

НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора»НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора» Программное содержание:Продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, защищавшим Родину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Великая Отечественная война глазами художников» в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 22:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД