Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем весне!»

Субботина Марина
Конспект занятия «Поможем весне!»

Конспект занятия «Поможем Весне

Педагог: Субботина Марина Андреевна

Наименование объединения: Милосердие

Тема занятия : «Поможем Весне

Форма учебного занятия : индивидуальная

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.

Задачи:

1. расширять и активизировать словарь по данной теме;

2. совершенствовать слуховое восприятие;

Публикация «Конспект занятия „Поможем весне!“» размещена в разделах

3. развивать временные представления, логическое мышление, мелкую моторику;

4. воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход занятия:

1. Организационная часть

- Отгадаем загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие.

1. Основная часть

- Скажи, какие времена года ты знаешь?

- Какое сейчас время года?

- Назови весенние месяцы.

- Какое время года было до весны?

- Какое время года наступит после весны?

- Какое время года бывает между зимой и летом?

- Вот сегодня по дороге сюда меня встретил Лесовичок. Он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы к нам приходило весеннее тепло. И вот весна попросила Лесовичка обратится к тебе за помощью. Как ты думаешь, мы сможем выручить Весну? Давай попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Ты готов помочь? (Да, готов)

- Первое задание такое: нужно вспомнить и назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки.

Но есть одно условие - начинать каждое предложение нужно со слова - Весной…

( составление предложения с опорой картинкой: Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины).

- Ты понимаешь слово «проталины»? Что это такое? (Это место, где стаял снег, и открылась земля.) А как мы проталину назовем ласково? (Проталинка)

- Как ты думаешь, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнце стало сильнее пригревать.)

- А наше солнце заколдовал ветер, все лучики у него разметал, и оно стало грустным.

- Покажи мне, как грустит наше солнце. Вот оно какое грустное…

А ведь оно главный помощник у весны. Что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

- Давай придумаем красивые слова к слову «солнце». Но такое условие – на каждое слово прикрепляем к нашему солнцу лучик-прищепку.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнце какое? (Доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное, весеннее, дружелюбное, веселое, озорное.)

(у меня в руках круг, ребенок, говоря слово, прицепляет к кругу прищепку).

- Посмотри, какое красивое солнце у нас получилось, оно улыбается нам. Давай мы тоже улыбнемся в ответ. Покажем свои счастливые личики друг другу.

• Как можно назвать солнце ласково? (солнышко)

• Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная)

• А «зайчик» на стене какой? (солнечный)

Вот мы выполнили и второе задание.

- Скажи, какие изменения происходят весной в жизни животных? (Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.)

- Лесовичок приготовил нам веселую задачку про диких животных. Послушай ее внимательно.

Как под елкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ежик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (Всего 10 зверей)

Разминка:

- А сейчас мы с тобой превратимся в веселых зверят и немного отдохнем.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам. Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам. Прыгаем, согнув руки перед грудью.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы. Идем вперевалку.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик. Двигаемся в полуприсяде, сделав круглые спинки.

- Чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди и при этом складывать «гармошкой» вот эти листочки только очень аккуратно они нам еще пригодятся. (Грачи, скворцы, ласточки, дрозды, кукушки, жаворонки, журавли, утки, гуси)

Ребенок называет птиц и складывают «гармошку».

- Молодец, как много птиц ты знаешь, а на что похожа наша «гармошка»?

Дидактическая игра «На что похоже»

Ребенок предлагают свои варианты.

- А еще она похожа на крылья птиц. Давай сделаем птиц. Я думаю, что эти птицы порадуют нашу весну.

- Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку, пишут стихи поэты. И сейчас я хочу предложить тебе прослушать небольшое стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева, которое так и называется «Весна».

Включается аудиозапись стихотворения.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

- какие приметы весны описывает в своем стихотворении автор? (Тает снег, бегут ручьи, теплей и ярче солнце, лес оденется листвою)

3. Заключительная часть

- Вот и подошло наше занятие к концу.

Скажи, чем запомнилось тебе занятие? А кого мы освобождали? А кто главный помощник у Весны?

Планируемый результат:

1. Пополнился словарный запас у ребенка

2. Развивается логическое мышление и мелкая моторика

3. Развитие речи

Материально техническое обеспечение:

1. Компьютер (презентация)

2. Прищепки и круг для игры

3. Цветная бумага

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем весне!»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 09:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД