Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по физическому развитию и аппликация из ниток «Цыплята»

Мария Чередниченко
Конспект занятия во второй младшей группе по физическому развитию и аппликация из ниток «Цыплята»

Цель: развитие навыков продуктивной деятельности через аппликацию; совершенствование двигательных умений, повышение речевой активности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о домашних птицах: курица, петух, цыплята; особенностях внешнего вида, их повадках.

2. Развивать речевую активность детей, пополняя и активируя словарь на основе знаний детей (пушистые, пищат, скорлупки и др.)

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по физическому развитию и аппликация из ниток „Цыплята“» размещена в разделах

3. Продолжать совершенствовать художественное восприятие литературных произведений, выслушивать ответы детей, уточнять их.

4. Закрепить знания и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток, передовая эффект «пушистых перышек», обогатить аппликативную технику, развивать мелкую моторику, творческие способности, знания о форме, величине, цвете (белый, желтый). Воспитывать аккуратность.

5. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в совместной двигательной деятельности, формировать навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности.

6. Способствовать формированию личного отношения к соблюдениям моральных норм: сочувствие, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: чтение произведения «Цыплёнок» К. И. Чуковского, «Утенок и цыпленок» В. Г. Сутеева, рассматривание картины «Курица с цыплятами», разучивание с детьми физминуток, пальчиковой гимнастики, стихов. Рассматривание игрушек (петух, курица, цыплята) и игры с ними.

Материал: нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, клей, кисточка, влажные салфетки. Игрушка: цыплёнок, маски цыплят на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Цель: привлечение внимания детей, развитие эмоционального настроя.

Воспитатель в роли «курочки» : Милые ребятушки, ко-ко-ко!

Жёлтые цыплятушки, ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

Дети в масках «цыплят» подходят к воспитателю…

Ребё нок: Все мы золотистые,

Мягкие и пушистые

Мы у курицы ребята,

А зовут нас. Дети хором: Цыплята.

Воспитатель-Курочка: Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, веселые.

- Давайте поприветствуем наших гостей! (Здравствуйте)

2. Малоподвижная игра.

Цель: развивать двигательную активность детей, движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Давайте поиграем?

Как наседка волновалась:

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Где цыплята, мои детки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко?

Убежали на полянку,

Далеко, далеко!

Мне найти их будет очень

Нелегко, нелегко!

Цып-цып-цып,

Мои цыплятки,

Цып-цып-цып,

Мои ребятки,

К маме быстро вы бегите,

Свою маму обнимите. Руки к щекам, наклоны головы

вправо-влево.

Выполняют движения пожимание плечами.

Шагают на месте,

энергично взмахивают руками.

Выполняют повороты влево-вправо,

руки к плечам.

Выполняют «пружинку»,

руки на пояс.

Хлопают в ладоши.

3. Развитие темпа речи и голоса.

Цель: развивать фонематический слух, темп речи и голоса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка.)

- Какой он? (маленький, пушистый, мягкий, жёлтенький)

- Ребята давайте попищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо. 4. Дидактическая игра «Какой, какая, какое»

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыпленка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой у нас есть цыпленок? (жёлтый, маленький, милый, пушистый, дружелюбный, добрый….)

Какой формы туловище? (круглой)

Какой формы голова? (круглой).

Какой цыпленок величины? (маленький)

Что есть на голове у цыпленка? (хохолок)

Что есть на туловище? (перышки)

Каким цветом цыплёнок?

А кем станет цыплёнок, когда вырастет? (петушком или курицей)

Как кричит петушок? А курочка? 5. Физкультминутка.

Цель: развивать движения в соответствии с текстом, координацию.

Воспитатель: Ребята, нашему цыпленку очень скучно, давайте сделаем для него братьев и сестричек.

- Но перед этим выйдем на полянку и потанцуем.

(Танец детей под музыку. Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту)

6. Показ и объяснение выполнения работы.

Цель: Закрепить знания и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток, передавая эффект «пушистых перышек», творческие способности, знания о форме, величине, цвете (белый, желтый).

(Дети садятся на свои места за столы.)

Воспитатель: Вот у меня есть такие красивые цыплятки, но они такие беленькие, надо помочь разукрасить их. А разукрашивать мы с вами будем ниточками.

7. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развивать мелкую моторику.

Воспитатель: Давайте разомнём свои пальчики, я предлагаю поиграть.

Вышла курочка гулять (Пальчики правой руки шагают по столу)

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки (Пальчики левой руки шагают по столу)

Малые ребятки.

Лапками гребите, (Имитируют, как роют лапками землю)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (Сжать две ладошки в кулачок)

Земляного червяка, (Рисование пальчиком в воздухе спирали)

Выпили водицы (Ладошки лодочкой)

Полное корытце.

8. Продуктивная деятельность детей.

Цель: воспитывать аккуратность.

Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, нанести на заготовку клей кисточкой, а затем ниточки желтого цвета, потом приклеить клюв и глазки.

Воспитатель обращать внимание на аккуратность выполнения работы. По окончании выполнения работ воспитатель подзывает детей к себе, раскладывает работы на столе.

9. Рефлексия.

Цель: побуждать имитировать движения, характерные для цыплят, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цыплятки у нас получились! Давайте порадуемся!

- Вам понравилось?

- Чем мы занимались?

У всех очень красиво получилось, вы все молодцы. Воспитатель: предлагает детям «превратится» в цыпляток и поиграть.

- Ребята, а давайте поиграем, вы будете маленькими цыплятками, а я большой курочкой. Я приглашаю вас домой в гнёздышко (большой круг из шнура на полу).

Дети ходят вокруг и говорят слова:

Цыплятки : Мы – пушистые комочки, мамины сынки и дочки,

Желтые цыплятки – веселые ребятки.

Затем курица говорит слова:

Мама Курица очень рада: Куд - куда! Куд - куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда

Ну как к маме под крыло

Там и сухо и тепло.

После этих слов дети цыплята бегут в гнёздышко (дети бегут в круг и присаживаются на корточки).

- Я с удовольствием поиграла с вами!

- Вам понравилось! Большое вам спасибо!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем:- До свидания!

Публикации по теме:

Аппликация из ниток «Осеннее деревце» во второй младшей группеАппликация из ниток «Осеннее деревце» во второй младшей группе Неоднократно гуляя с детьми на прогулке в осенний период,мы любовались осенними деревьями. Подходили к ним близко,трогали руками ствол,разглядывали.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Мастер-класс «Мышка-норушка». Аппликация из ниток во второй младшей группеМастер-класс «Мышка-норушка». Аппликация из ниток во второй младшей группе (Кружок дополнительного образования) Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности, основанный на.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на первое полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на второе полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на второе полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по физическому развитию и аппликация из ниток «Цыплята»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД