Папки-передвижки

Конспект занятия во группе раннего возраста «Айболит в гостях у малышей»

Телятникова
Конспект занятия во группе раннего возраста «Айболит в гостях у малышей»

Программные задачи:

1. - Познакомить детей со свойствами мыла по средствам экспериментальной деятельности.

- Закрепить знания основных цветов, форм, размеров;

2. Развивать активную речь, мышление, внимание, зрительное восприятие, память;

3. - Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию :

Коробка с мылом разного вида и цвета, формы, жидкое мыло, салфетки, трубочки.

Ход занятия:

В:- Ребята, к вам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Публикация «Конспект занятия во группе раннего возраста „Айболит в гостях у малышей“» размещена в разделах

(Воспитатель за дверью берет ростовую куклу доктора Айболита)

В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости? (ответ детей – доктор Айболит)

А: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки.

А: А вы, узнали меня? (ответы детей)

В: Доктор Айболит, а почему ты такой грустный?

Д: Я получил телеграмму от гиппопатами.

В: Ребята, а давайте мы с вами прочитаем, что же написано в этой телеграмме?

Телеграмма:

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!"

У бегимотиков животики болят

В: Как вы думаете, почему у бегимотиков разболелись животики? (ответ детей)

А: Ребята, покажите свои руки, почему они у вас такие чистые? (ответ детей)

Ребят, а давайте поможем Доктору Айболиту отправиться в дальнее путешествие, и дадим ему вот эту посылку, а что в ней лежит, вы узнаете, отгадав загадку.

Похож на пряник он разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята с радостью им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

Д: - мыло.

В:- Правильно, это мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

В:- Какого цвета у вас мыло? (ответ детей)

В:- Попробуйте на него нажать, какое мыло?

Д:- Твердое.

В:- А если погладить его рукой, то, что можно про него сказать?

Д:- Оно гладкое.

В:- Какая форма у вашего мыла? (ответ детей)

В:- Понюхайте, чем оно пахнет? (ответ детей)

Д:- Оно душисто, ароматное. Скажем все вместе душистое, ароматное. Давайте понюхать свой кусочек мыла другим ребятам.

В:- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

В:- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

В:- Ребята, есть еще одно мыло, которое помогает бороться с микробами и бактериями – хозяйственное.

В: - Ребята посмотрите, как много вы знаем о свойстве мыла, а хотите узнать о нем еще больше? (ответ детей)

В: Айболит, а ты хочешь узнать о нем?

В: Тогда пойдем, сядем за столы и узнаем о нем еще, много чего интересное.

Я вместе с детьми провожу опыты.

Дети садятся за столы.

В:- Ребята перед вами контейнеры с водой, какая там вода?

В:- Какая вода?

Д:- Прозрачная

В:- Давайте мы с вами поверим, как мыло мылиться.

В:- Опустим свое мыло в воду, и помыльте его в воде.

В:- Достаньте свое мыло и положите в мыльницу. А теперь вытрите руки салфеткой.

В:- Какая стала вода?

Д:- Мыльная, мутная.

В:- Ребята, а почему вода стала мутная и мыльная? (ответ детей)

А: Ребята, а вы знаете, что мыло - друг грязных рук хотите в этом убедиться.

В: Тогда, давайте мы с вами испачкаем краской наши пальчики, и проверим действительно ли это.

В: Покажите какие у вас стали пальчики? (ответ детей – грязные)

В: А теперь давайте возьмем мыло отмоем краску с наших пальцев.

В: Положили мыло в мыльницу, руки вытерли салфеткой.

В: Ребята, а какие же руки у вас стали? (ответ детей - чистые)

В: Правильно, вода и мыло смывает грязь с наших рук, и делает их чистыми.

Второй опыт проводится вместе с детьми.

В: Ребята, а хотите я вас познакомлю с другим видом мыло. (ответ детей).

В: Но сначала мы давайте сложим все мыло обратно в коробку.

(Дети подходят к столу)

В:- Ребята, а вызнаете, что мыло бывает не только твердое, но и жидкое.

В:- Давайте мы с вами проверим, как оно мылиться. Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды?

Д:- Появляться много мыльных пузырей.

В: Ребята, жидкое мыло я тоже положу в коробку.

А: Спасибо, ребята за то, что вы мне сегодня столько интересного рассказали о мыле, но мне пора спешить к бегиматикам в Афреку, и за то что вы такие молодцы и я вам дарю мыльные пузыри.

Прикреплённые файлы:

igry_bmlr3.ppt | 12377 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла в гостях у малышей» Программное содержание: Учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы по вызову воспитателя сложными предложениями,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Айболит в гостях у детей» Тема: «Айболит в гостях у детей» Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми,.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: дать представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природы. Задачи: - познакомить детей с состоянием воды (жидкое, капает);.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Автор: Изыгашева Юлия Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад №18 «.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Автор: Изыгашева Юлия Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад №18 «.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста Тема «Заяц в гостях у детей». Тема. «Заяц в гостях у детей». Цель. Формировать у детей грамматически правильную речь. Задачи. Образовательная. Учить детей употреблять.

Оформление группы раннего возраста к новому году «Маша и Миша в гостях у малышей»Оформление группы раннего возраста к новому году «Маша и Миша в гостях у малышей» Уважаемые коллеги, предлагаю оформление группы с любимыми героями малышей-это Маша и её друг медведь. Здравствуй, Новый год! Снова пахнет.

Сценарий праздника 8 Марта для детей группы раннего возраста «Красная шапочка в Гостях У Малышей» Сценарий 8 марта в группе раннего возраста «Красная Шапочка в гостях у малышей»(Дети входят в зал под музыку «Мамин день», садятся) Ведущая.

Конспект занятия «В гостях у семьи Петушка» (группа раннего возраста) В гостях у семьи Петушка Задачи: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, учить правильно их называть, звукоподражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во группе раннего возраста «Айболит в гостях у малышей»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 19:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД