Абрамова Яна Анатольевна
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у Матрены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи
«В гостях у Матрены».
Дидактические задачи:
«Чтение художественной литературы» - приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами;
«Познание»- знакомить с элементами русского быта;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „В гостях у Матрены“» размещена в разделах
«Коммуникация»- обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват, побуждать к импровизации;
«Физическая культура»- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Воспитательные задачи:
«Чтение художественной литературы» -развивать эмоциональное отношение к русскому народному творчеству.
«Труд» - развивать уважение к труду взрослых.
«Здоровье» - формировать элементарные правила поведения за столом.
Оборудование: Декорации русской горницы (печь, стол накрытый скатертью, самовар с чайными чашками, салфетки, горшок, ухват, игрушечный кот, игрушки-цыплята 2 штуки, петушок, курочка, селезень, утка)
Предварительная работа: приготовить декорации - горницу (комнату, украшенную в русском народном стиле, костюм бабушки Матрены)
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель:- Ребята, кто из вас бывал в деревенском доме? Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене в её деревенскую избу (показывает горницу- так называется комната в русской избе). Поиграем вместе с ней. Готовы? Тогда в путь!
Динамическая пауза:
Еду, еду
К бабе, к деду Дети имитируют скачку на лошади
На лошадке
В красной шапке
По ровной дорожке.
На одной ложке,
В старом лопаточке,
По рытвинам, по кочкам, Подпрыгивают, будто едут по кочкам
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму
Бух! Все приседают
Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу- комнату, украшенную в русском народном стиле.
Матрена :- Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, покажу свои игрушки, покормлю оладушками, напою чаем.
Есть у меня печка- матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет.
Если голоден, щами угостит или кашкой с маслом. (Показывает горшок с «кашей», берет ухватом горшок и ставит в печь)
- В печке моей очень вкусные оладушки пекутся.
Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладони.
Ладушки- ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам давала.
Даше два, Маше два,
Ване два, Насте два,
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Матрена :- Печка моя еще и согреть умеет, прислонись к ней - будет жарко.
Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться (Показывает игрушку- кота).
Игра «Кот на печку пошел».
Дети идут в хороводе, в центре кот (воспитатель держит в руках)
Кот на печку пошел,
Горшок наш горяч,
Не дается, хоть плачь.
(Дети останавливаются)
Кот («варит» - выполняет круговые движения рукой).
Ух, я кашу люблю
С медом, маслом варю
Каша сладкая, пшеничная
И на вкус она отличная.
Дети:- (идут в центр круга и обратно, притопывая).
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся
Коту в лапки не даются.
Кот:- (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).
Уж я пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу- угощу,
Вас отведать приглашу.
(Кот присаживается на корточки - «спит»).
Дети:- (крадутся, «берут» пряники - хлопают в ладоши, будят кота- убегают, кот их ловит.)
Мыши раз про то узнали,
Мигом пряники забрали.
Кот проснулся - в самом деле!
Мыши пряники все съели!
Матрена :
-Во всем мне помогают мои помощники (Показывает руки).
Они и воды принесут, и печь затопят,
И кашу сварят, и в доме чистоту
Наведут мои пальчики помощники.
Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской
народной потешки.
Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники».
Матрена (Обращаясь к своему пальчику)
Пальчик- мальчик, где ты был?
(Поочередно «кланяется» другими пальчиками).
С этим братцем - в лес ходил,
С этим братцем - щи варил,
С этим братцем - кашу ел,
С этим братцем - песни пел!
Дети (сжимают и разжимают пальчики).
Пальчик- мальчик, где бывал?
(Подражают называемым движениям)
У пенечка поскакал,
Топал по пригорку,
Покатился с горки.
Меня дождик испугал,
Я под крышу убежал.
Матрена показывает «свою дочку», куклу Аленку и сообщает, что к ней пришли
Гости. Читает русскую народную потешку «У Аленки в гостях».
У Аленки в гостях.
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В теплом полушубке.
Воспитатель читает потешку и поочередно показывает Аленкиных гостей.
Матрена :
-А теперь, гости, мои дорогие,
Приглашаю вас к столу.
У Матрены стол накрыт,
Медный самовар стоит,
Чай по чашкам разолью
Всех гостей я напою
Чаем ароматным,
Сладким, вкусным, мятным.
С медом и калиной,
С ягодкой малиной,
Пейте, не спешите,
Чаще в гости приходите!
Дети «пьют» чай в гостях у Матрены.
После чаепития дети говорят «Спасибо!»,и уходят.
Итог: Дети возвращаются в д/с.
Воспитатель спрашивает, что интересного дети узнали в гостях у Матрены? Ситуативный разговор о увиденном.