Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у Матрены»

Абрамова Яна Анатольевна
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у Матрены»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

«В гостях у Матрены».

Дидактические задачи:

«Чтение художественной литературы» - приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами;

«Познание»- знакомить с элементами русского быта;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „В гостях у Матрены“» размещена в разделах

«Коммуникация»- обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват, побуждать к импровизации;

«Физическая культура»- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Воспитательные задачи:

«Чтение художественной литературы» -развивать эмоциональное отношение к русскому народному творчеству.

«Труд» - развивать уважение к труду взрослых.

«Здоровье» - формировать элементарные правила поведения за столом.

Оборудование: Декорации русской горницы (печь, стол накрытый скатертью, самовар с чайными чашками, салфетки, горшок, ухват, игрушечный кот, игрушки-цыплята 2 штуки, петушок, курочка, селезень, утка)

Предварительная работа: приготовить декорации - горницу (комнату, украшенную в русском народном стиле, костюм бабушки Матрены)

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель:- Ребята, кто из вас бывал в деревенском доме? Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене в её деревенскую избу (показывает горницу- так называется комната в русской избе). Поиграем вместе с ней. Готовы? Тогда в путь!

Динамическая пауза:

Еду, еду

К бабе, к деду Дети имитируют скачку на лошади

На лошадке

В красной шапке

По ровной дорожке.

На одной ложке,

В старом лопаточке,

По рытвинам, по кочкам, Подпрыгивают, будто едут по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг. в яму

Бух! Все приседают

Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу- комнату, украшенную в русском народном стиле.

Матрена :- Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, покажу свои игрушки, покормлю оладушками, напою чаем.

Есть у меня печка- матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет.

Если голоден, щами угостит или кашкой с маслом. (Показывает горшок с «кашей», берет ухватом горшок и ставит в печь)

- В печке моей очень вкусные оладушки пекутся.

Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладони.

Ладушки- ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам давала.

Даше два, Маше два,

Ване два, Насте два,

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Матрена :- Печка моя еще и согреть умеет, прислонись к ней - будет жарко.

Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться (Показывает игрушку- кота).

Игра «Кот на печку пошел».

Дети идут в хороводе, в центре кот (воспитатель держит в руках)

Кот на печку пошел,

Горшок наш горяч,

Не дается, хоть плачь.

(Дети останавливаются)

Кот («варит» - выполняет круговые движения рукой).

Ух, я кашу люблю

С медом, маслом варю

Каша сладкая, пшеничная

И на вкус она отличная.

Дети:- (идут в центр круга и обратно, притопывая).

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапки не даются.

Кот:- (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).

Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу- угощу,

Вас отведать приглашу.

(Кот присаживается на корточки - «спит»).

Дети:- (крадутся, «берут» пряники - хлопают в ладоши, будят кота- убегают, кот их ловит.)

Мыши раз про то узнали,

Мигом пряники забрали.

Кот проснулся - в самом деле!

Мыши пряники все съели!

Матрена :

-Во всем мне помогают мои помощники (Показывает руки).

Они и воды принесут, и печь затопят,

И кашу сварят, и в доме чистоту

Наведут мои пальчики помощники.

Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской

народной потешки.

Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники».

Матрена (Обращаясь к своему пальчику)

Пальчик- мальчик, где ты был?

(Поочередно «кланяется» другими пальчиками).

С этим братцем - в лес ходил,

С этим братцем - щи варил,

С этим братцем - кашу ел,

С этим братцем - песни пел!

Дети (сжимают и разжимают пальчики).

Пальчик- мальчик, где бывал?

(Подражают называемым движениям)

У пенечка поскакал,

Топал по пригорку,

Покатился с горки.

Меня дождик испугал,

Я под крышу убежал.

Матрена показывает «свою дочку», куклу Аленку и сообщает, что к ней пришли

Гости. Читает русскую народную потешку «У Аленки в гостях».

У Аленки в гостях.

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Воспитатель читает потешку и поочередно показывает Аленкиных гостей.

Матрена :

-А теперь, гости, мои дорогие,

Приглашаю вас к столу.

У Матрены стол накрыт,

Медный самовар стоит,

Чай по чашкам разолью

Всех гостей я напою

Чаем ароматным,

Сладким, вкусным, мятным.

С медом и калиной,

С ягодкой малиной,

Пейте, не спешите,

Чаще в гости приходите!

Дети «пьют» чай в гостях у Матрены.

После чаепития дети говорят «Спасибо!»,и уходят.

Итог: Дети возвращаются в д/с.

Воспитатель спрашивает, что интересного дети узнали в гостях у Матрены? Ситуативный разговор о увиденном.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у Матрены»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 20:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у Матрены»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Яна Анатольевна (УИ 636613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД