Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Аленушкины сказки»

Ольга Литвинова
Конспект занятия во второй младшей группе «Аленушкины сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Аленушкины сказки»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка» в обр. К. Ушинского, «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, «Гуси-лебеди» в обр. В. Даля, «Три медведя» в обр. Л. Толстого. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Аленушкины сказки“» размещена в разделах

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Оборудование: проектор, презентация, куклы Аленушка и Иванушка, волшебная палочка, набор разрезных картинок, состоящих из 2 частей «Мышка» (по количеству детей, семена гороха и фасоли, тарелочки для семян 4 шт.

Дети сидят на стульчиках. Перед ними проектор.

Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой (грустной) под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Слайд 1

Аленушка : Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные сидят.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)

Моего Иванушки

Нет у вас в саду…

Братика любимого

Никак я не найду…

Воспитатель: ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок (Аленушку сажает на стульчик). А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого и произойдет чудо (под музыку)

Слайд 2: иллюстрация к рус. нар. сказке «Репка».

Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка»)

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

Слайд 3

Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации).

Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:

Задание на столе: На столе разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: что же получилось у вас? (спросить большинство детей - Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть? (Без мышки ничего не получается).

Дети сели на стульчики, взяли Аленушку.

Слайд 4 : иллюстрация, где все герои сказки.

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все устали!

Аленушка : Только в этой сказке моего братца нет…

Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

Слайд 5 :иллюстрация избушки из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?

Слайд 6 : девочка в Мишуткиной постельке

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (Нет, это девочка).

А что случилось дальше?

Слайд 7: медведи идут домой.

Воспитатель: А медведи пришли домой какие… (голодные)

Слайд 8: медведи у стола

Воспитатель: Михайло Иванович взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом… (– Кто хлебал в моей чашке)

Воспитатель: Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко… (– Кто хлебал в моей чашке)

Воспитатель: А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом… (– Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал)

Кто же съел всю кашу?

Слайд 9

Воспитатель: Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом… (– Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места)

Воспитатель: Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко( – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места)

Воспитатель: Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал… (– Кто сидел на моем стуле и сломал его)

Кто сломал стул мишутки?

Слайд 10: девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят

Воспитатель: Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут… (– Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи)

Воспитатель: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.

Слайд 11 : девочка убегает

Воспитатель: Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Аленушка : Ну а где же, мой братец?

Слайд 12 : избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец?

Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель (весело) : Привет, зайчишка! Что грустишь,

И дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки на бок свесил?

(голосом зайца, вздыхая) : Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Однако, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Воспитатель (бодро) : А ну-ка, брат, не унывай,

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушки!

Воспитатель: Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Слайд 13 : заяц с петушком, лиса убегает.

Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки! Зайчик машет вам лапкой и говорит «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».

Дети садятся

Слайд 14 : иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку

Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).

Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.

Дети выполняют задание. Садятся на стульчики

Слайд 15 :Аленушка с Иванушка вместе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

Воспитатель берет обе куклы

Аленушка : Иванушка, братец, ты жив-здоров? (обнимает его)

Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!

Аленушка : Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!

Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям)

Аленушка : Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! (садятся на стульчики рядом с детьми)

Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.

Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке.

В какой сказке был Иванушка?

Спасибо вам!

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Цель: создать условия по укреплению и охране здоровья детей, и систематического закаливание организма, массаж стопы. Задачи: • Формирования.

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во 2 младшей группе. Цель: Способствовать умению детей эмоционально.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Пересказ сказки «Колобок» Тема: Пересказ сказки "Колобок" Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: формирование у детей представления о хороших и плохих поступках. Задачи: 1. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Аленушкины сказки»
Опубликовано: 14 января 2017 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД