Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Екатерина Игоревна Забродина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов

способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения

словами больше—меньше, столько — сколько, поровну.

2. Ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур: квадрат, круг, треугольник.

3. Закреплять умение находить предметы одинаковые по форме и цвету.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

5. Закреплять умение определять и называть цвет предметов: красный, синий, зеленый, желтый

6. Закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по величине и цвету.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику (работа с раздаточным материалом).

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать умение слушать воспитателя.

4. Развивать в детях умение сотрудничать со взрослыми

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

2. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. мольберт; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; котята и мячи, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).

Ход НОД

I часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках цап-царапки.

В: Кто к нам пришел? (На доске прикреплены 5 котят)

Д: Котята.

В. Сколько котят к нам пришло, один или много?

Д. Много.

В А вот корзиночки, где котята любят спать. Сколько корзиночек, одна или много?

Д. Много

Проблемная ситуация

В: Котята очень маленькие, они устали и хотят спать. Посадим по одному котёнку в каждую корзинку.

Интересно, всем ли котятам хватит корзинок? Давайте проверим.

Алиса, посади котенка в корзинку. (Воспитатель по очереди вызывает 5 детей)

(Дети сажают в каждую корзинку по одному котенку.)

В: Сколько котят в этой корзинке, один или много? (Воспитатель спрашивает про каждую корзинку, показывая на нее.)

Д: Один.

В: В каждой корзинке по одному котенку.

В: Остались лишние корзинки?

Д: Нет.

В: Всем котятам хватило корзинок?

Д: Да.

В: Значит, котят и корзинок поровну! Правильно?

Д. Да.

В: Давайте все вместе скажем котят и корзинок поровну.

Д: Котят и корзинок поровну.

В: Женя, скажи сколько котят и корзинок? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка.)

Д: Поровну.

В: Правильно, всем котятам хватило корзинок, поэтому котят и корзинок поровну. Котят столько сколько корзинок. А корзинок столько сколько котят.

В: Посмотрите, котята выспались и выпрыгнули из корзинок, а один убежал.

(Воспитатель располагает котят под корзинками, а одного котенка прячет).

В: Под каждой корзинкой сидит котенок?

Д: Нет.

В: Чего больше — корзинок или котят?

Д: Корзинок.

В: Чего меньше — котят или корзинок?

Д: Котят.

В: Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

Д: Вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства (может быть нам позвать обратно котенка, который убежал играть) и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

В: По сколько теперь корзинок и котят?

Д: Поровну (если дети затрудняются ответить, то воспитатель задает следующий вопрос)

В: Теперь котят и корзинок поровну?

Д: Да.

В:Молодцы ребята.

II часть.

В: Давайте поиграем. Вставайте. Ребята вы сегодня будете котятами, а я три раза покружусь и в кошку превращусь. (Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения мишки.)

1. Как котята тихо-тихо

Дружно мы идем

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем. Мяу!

2. Как котята тихо-тихо

Дружно мы идем

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споем. Мяу!

3. Как котята тихо-тихо

Дружно мы идем

А теперь мы вместе прыгнем,

Песенку споем. Мяу, мяу, мяу!

А теперь все покружились и обратно в деток превратились, а я в Екатерину Игоревну.

В: Садитесь за столы на стульчики, выровняйте спинки, сядьте красиво.

В: У вас на подносах котята и мячики.

Подвиньте к себе ближе карточки. Покажите, где красная линия. От неё начинается верхняя полоска и нижняя полоска. (Воспитатель показывает на карточке детям)

(Котят на каждом подносе у детей 5, а мячиков 4, 1 мячик для каждого котенка у воспитателя).

Сколько у вас котят?

Д: Много.

В: А мячиков?

Д: Много.

В: Интересно, всем ли котятам хватит мячиков?

Разложите котят на верхней полоске карточки, начиная от красной полоски.

В: Давайте дадим каждому котенку по мячику.

Раскладывайте на нижней полоске мячики под каждым котенком. (Воспитатель подходит к детям, помогает, если они затрудняются).

В: У каждого котенка есть мячик?

Д: Нет.

В: Чего больше —котят или мячиков?

Д: Котят.

В: Чего меньше —мячиков или котят?

Д: Мячиков.

В: Как сделать так, чтобы котят и мячиков стало поровну?

Д: Дать еще один мячик котенку.

В: Правильно ребята. (Воспитатель раздает по одному мячику каждому ребенку. Дети уравнивают количество конфет и мишек.).

Дайте мячик котенку.

В: Теперь котят и мячиков поровну?

Д: Да, поровну.

В: Молодцы.

III часть.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру».

В: Котенок, который убежал играть, навел беспорядок. Пойдемте посмотрим. ( На ковре разложены геометрические фигуры: 3 круга разного цвета, 3 треугольника разного цвета и 2 квадрата разного цвета).

Какие он разбросал геометрические фигуры?

Д: Круги, треугольники, квадраты. (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель подходит к каждой геометрической фигуре и спрашивает: «Какая это геометрическая фигура)

В: Молодцы, все знаете. Давайте поиграем и соберем геометрические фигуры.

Вы возьмете с подноса по одной фигуре.

Ребята, откуда вы возьмете геометрические фигуры?

Д: С подноса.

В: Правильно, подходите берите.

Слушайте внимательно, пока звучит колокольчик вы бегаете по дорожке, как только колокольчик перестанет звучать, вы находите такую же фигуру, как у вас в руках на ковре и берете ее в руки.

(Воспитатель берет колокольчик, дети играют вместе с воспитателем, затем воспитатель проверяет, справился ли каждый ребенок).

В: Молодцы ребята, складывайте все геометрические фигуры в коробку.

Заключительная часть.

В: Давайте вспомним, кто к нам в гости приходил?

Д: Котята.

В: Сколько было котят?

Д: Много.

В: С чем котятки играли?

Д: С мячиками.

В: А какие геометрические фигуры разбросал, убежавший котенок?

Д: Круги, квадраты и треугольники.

В: Молодцы ребятки. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем играть.

Д и В: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья» Цель: освоение умения ранжировать предметы по высоте и длине; установление соответствия между множествами; учить сравнению предметов по.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Собираем урожай"Цель:Развитие элементарных представлений о математических свойствах и.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 13:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Игоревна Забродина (УИ 2032851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД