Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию с жидкостями во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»

зарина битиева
Конспект занятия по экспериментированию с жидкостями во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Наша Таня громко плачет»

Цель занятия : развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями.

Задачи:

• Познакомить детей с тем, что предметы имеют свойства (тяжёлые, лёгкие, маленькие, большие).

• Учить узнавать и отличать резину, дерево, пластмассу, камень.

Пополнить словарный запас: пластмасса (пластмассовый, резина (резиновый).

• Продолжать учить детей отвечать предложениями.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с жидкостями во второй младшей группе „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах

• Воспитывать желание помочь.

• Воспитывать аккуратность в экспериментировании с водой.

• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание.

• Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

• Доставить детям радость.

Количество детей: подгруппа.

Оборудование: кукла, тазики с водой на воспитателя и на каждого ребёнка, мячики маленькие на каждого ребёнка и большой для воспитателя, кубики маленькие и большие, камни, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в группе гости, а когда к нам кто-то приходит, мы должны с вами поздороваться. Давайте скажем нашим гостям, здравствуйте. У нас сегодня с вами есть ещё одна гостья, посмотрите – это кукла Таня. Ребятки, а вы помните, какой мы с вами про Таню знаем стишок? Давайте расскажем. Читаем вместе стих «НашаТаны громко плачет…». Ой ребята, мне кажется у нашей Тани тоже слёзки. Ребята, а вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда давайте вместе подумаем: может ли мячик утонуть в воде? (Ответы)

- А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами проверять. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. У кого длинные рукава надо их засучить. Проходите.

- Посмотрите, у вас есть маленькие мячики, возьмите их в ручки и скажите какие они? (Ответы) Ребята, а вы знаете, из какого материала сделан этот мяч? (Резина) Если дети не ответят, воспитатель сам говорит: мяч сделан из резины. Значит он какой? (резиновый) Повторите вместе. Как вы думаете, если ваш мяч опустить в воду что получится?

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Что случилось с мячом? (Ответы) Почему он плавает? ( ответы детей: маленький, лёгкий) А как вы думаете, если мяч будет большой, что с ним случится? Посмотрите, какой мяч есть у меня. Как вы думаете, если я его брошу в воду, что с ним случится? (Ответы) Тогда подходите все к моему столу, давайте проверять. Кто хочет опустить мячик в воду? Опускает мяч в воду ребёнок. Утонул мячик или нет? (Ответы) А почему мячики не утонули? Мячики не утонули, потому, что у них внутри воздух. Давайте вместе повторим. Возвращайтесь на свои места.

- Ребята, у вас есть ещё вот такие мячики. Как вы думаете, если его бросить в воду, то, что с ним случится? А вы знаете, из какого материала изготовлен этот мячик? (Из пластмассы). Значит он какой? (пластмассовый). Повторим вместе. Давайте проверять, опустите его в воду. Что случилось с мячиком? Почему он не утонул? Мячик не утонул, потому, что у него внутри воздух. Давайте вместе повторим.

- Ребята, а вот у Тани есть вот такой кубик и она спрашивает, если она его бросит в воду, что с ним случится? (Ответы) У вас тоже есть такой кубик, возьмите его в ручки и посмотрите какой он? А вы знаете, из какого материала он сделан? (Из дерева). Значит он какой? (деревянный). Давайте проверим, что будет с кубиком. Опускайте его в воду. Что с ним происходит? (Плавает) Как вы думаете, почему он не утонул? (Ответы) А если взять кубик побольше и опустить его в воду, что с ним случится? (Ответы) Возьмите в ручки большой кубик и попробуйте. Почему же оба эти кубика (и маленький и большой) не тонут? Они из какого материала изготовлены? (Из дерева). Значит, они какие? (Деревянные) Значит, ребята, деревянные предметы, как и резиновые и пластмассовые не тонут.

- Ребята, а посмотрите, что Таня с собой ещё принесла. Что это? (камень)

У вас тоже есть камни, можно их взять и потрогать. Посмотрите, какого цвета у вас камни? А ещё, какие они? (Твёрдые, большие, маленькие, тяжёлые) Как вы думаете, если его в воду опустить, что с ним будет? (Ответы) А теперь попробуйте и посмотрите, что произошло с камнем? (Утонул). Значит, все каменные предметы тонут.

- Ребята, а теперь попробуйте взять в одну ручку камень, а в другую мяч и скажите какой мяч, а какой камень? (Ответы). Правильно, мяч лёгкий, а камень какой? (тяжёлый) А теперь возьмите в одну ручку кубик, а в другую камень. Какой камень? (тяжёлый) Какой кубик? (Лёгкий).

- Ребята, а что же мы скажем Тане: надо ей плакать или нет? (Нет) Утонул её мячик или нет? (Нет) Мячик не утонет, потому что у него внутри воздух.

Воспитатель голосом Тани: Спасибо вам ребятки, что успокоили меня, мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ну, тогда давайте скажем Тане до свидания. Ей пора возвращаться к маме. А вы ребятки можете отдыхать.

Публикации по теме:

«Плачет, плачет осень», или История одного занятия«Плачет, плачет осень», или История одного занятия Сильный дождь начался еще ночью. Утром он во всю бежал по улицам потоками воды, шуршал в кронах осенних деревьев, струился по стеклам.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с жидкостями во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»
Опубликовано: 26 января 2020 в 11:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД