Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Урожай» во второй младшей группе

маша шляхтун
Конспект занятия по развитию речи «Урожай» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

Тема: "Урожай"

Программные задачи:

1. Формировать умение детей отгадывать загадки про овощи;

2. Находить нужную картинку, называть отличительные признаки овощей, находить сходство и различие.

3. Побуждать к самостоятельному выполнению поставленных задач.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Урожай“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Развивать умение детей использовать в своем словаре формы уменьшения предметов

Материалы и оборудование: иллюстрации овощей, огород с грядками, макет огорода с натуральными овощами, ящички для овощей с маркировкой для каждого овоща.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, входит почтальон

- Здравствуйте ребята (дети здороваются). У меня срочная доставка (передает конверт воспитателю).извините не могу у вас задерживаться, много писем надо спешить в другие группы. (почтальон уходит)

Дети прощаются с почтальоном, воспитатель обращается к детям:

- Ребята, как вы думаете что же в конверте. (ответы детей) Давайте посмотрим, что в нём? (Воспитатель открывает конверт вместе с детьми).

- Ребята, а в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:

Лоскуток на лоскутке,

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко. Что это? (Репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.

- Дети, а скажите, пожалуйста, про что все эти загадки? (ответы детей)

- Верно, об овощах. А где растут овощи (ответы детей)

- Правильно, на огороде

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.

- Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.

- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» :

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растёт,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов. Я буду называть овощи большие, а вы должны их превратить в маленькие

- Помидор-помидорчик.

- Огурец - огурчик.

- Салат - салатик.

- Капуста - капусточка.

- Чеснок - чесночёк.

- Баклажан - баклажанчик.

- Морковь – морковочка.

- Свекла – свеколка.

-Лук - лучок.

- Перец - перчик.

Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.

-Молодцы, как у вас легко получается превращать большие овощи в маленькие. Ребята я предлагаю вам сейчас отправится в огороди посмотреть, что же там растёт.

(физ. разминка)

В огород мы все пойдём,

И урожай там соберём.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем

(имитируют выдёргивание моркови)

И картошки накопаем.

(имитируют копку кортофеля)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко

(имитируют срывание щавля)

И вернёмся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

-Вот мы и пришли (подходят к столу с имитацией грядки на которой растут овощи (макет огорода). Куда мы с вами пришли? (дети отвечают)

- Посмотрите что здесь только не растёт, давайте с вами посмотрим на эти грядки и назовем что здесь растёт. Ребята что это (показывает свеклу)

Ответы детей.

- Скажите, ребята, свекла какая (круглая, бордовая, темная, маленькая)

- А это что за овощ? (показывает морковь, дети называют ее признаки)

Воспитатель продолжает еще с 2-3 овощами предлагая назвать их признаки.

- Молодцы ребята, все овощи назвали. Скажите ребята а како сейчас время года (ответы детей)

А что осенью делают на огороде (ответы детей) а давайте и мы с вами соберем урожай.

Дети распределяют овощи по ящикам с определённой маркировки (огурцы в ящик с маркировкой огурец и т. д.)

- посмотрите сколько мы собрали овощей. А теперь нам пора возвращается.

В огороде побывали, (идут по кругу, взявшись за руки)

И урожай мы там собрали.

Мы картошки накопали

И мешок моркови собрали.

Набрали свеклы немножко

И вернулись по дорожке.

(идут шеренгой, присаживаются на стулья)

- Ребята, где вы сегодня побывали? (ответы детей)

- Что вы там сегодня видели?

- Ребята,вам понравилось сегодня побывать на огороде и собирать урожай?

- Молодцы, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Урожай» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Урожай» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем маша шляхтун (УИ 148701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД