МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Рассказывание сказки «Теремок»

Валентина Балабанова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Рассказывание сказки «Теремок»

Задачи:

Обучающие: Учить детей называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Упражнять детей в умении передавать содержание сказки с использованием наглядных пособий.

Развивающие : Развивать память детей, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к животным, приучать к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах

Мнемотаблицы, персонажи настольного театра по сказке «Теремок».

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких животных (волк, заяц) по мнемотаблицам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, нашла у двери вот это письмо. Письмо адресовано нам. Давайте прочитаем, что же там написано.

«Дорогие ребята, пишут вам мышка, лягушка, заяц, волк и лиса. Помогите нам построить домик, а то медведь сел на него и раздавил».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти животные? («Теремок») Поможем зверям построить домик (да) Для этого отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать? (на машине, корабле, самолёте, поезде) Давайте мы отправимся с вами на поезде. Становитесь друг за другом. Поехали! Ой, ребята, посмотрите, а кто это нас встречает? (зайчик и волк).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?

(дикие животные, потому что они живут в лесу).

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем о зайчике, какой он? (мнемотаблица)

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. На голове два длинных уха. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Воспитатель: Верно. А кто попробует рассказать о волке, какой он?

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

Воспитатель: Сколько к нам гостей пришло! Дети, а кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? («Теремок») Давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища: Мышка… (норушка, Лягушка… (квакушка, Зайчик… (побегайчик, Лисичка… (сестричка, Волк… (зубами щёлк, Медведь (косолапый).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблице.

Ребята, давайте поможем зверям построить новый теремок. Нам Мишка привёз кирпичики на машине.

Постройка теремка. Зверюшки благодарят детей.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 3 января 2020 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД