Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»

Медведева Вера
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»

Проблема: «Поможем спасти солнце».

Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Солнечной страны, попавшим в беду»

Цель: Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.

Задачи:

Образовательная: упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.

Развивающая: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

Воспитывающая: воспитывать взаимопомощь друг к другу

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование: письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, цветы из картона, макет замка, улья, карточки с изображение медвежат, сделанные из картона, солнце, туча, гуашь, салфетки.

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали нашим гостям (хором здороваемся)

Вос-ль: Ребята, я вижу вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, веселое настроение. И они написали нам письмо. Но сегодня в наш детский сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет найти наше письмо. (воспитатель показываем карточку с подсказкой на которой нарисован квадрат, красного цвета, большой по размеру).

- И так дети проговорим, что должно нарисовано на нашем письме?

Дети: квадрат, большой, красного цвета

Вос-ль: А теперь давайте подойдем к столу и отыщем наше письмо. Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас, чтобы объяснили свой выбор. Молодцы ребята нашли письмо. Давайте я его прочту

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь мальчики и девочки. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Главное чудо- это солнце которое появляется в небе после каждого доброго слова, доброго дела и если ребята правильно выполняют задания и отвечают на вопросы».

2. Введение в проблему

Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо- солнце, не стало его, злая сердитая туча спрятала солнце и на выпускает. Девочки заплакали, а мальчики сказали не плачьте, мы напишем письмо в детский сад ребятам, и он помогут спасти солнце.

Во-ль: Ребята, о чём мальчики и девочки из сказочной страны просят нас?

Дети: о помощи

В-ль: Поможем им?

Дети: да!

В-ль: что мы можем сделать для тучки, чтобы она отпустила солнце? (Дети предлагают варианты). Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать ее, чтобы она захотела вернуть солнце мальчикам и девочкам.

Но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у меня есть волшебная музыка, которая поможет нам оказаться в Солнечной стране, давайте закроем глаза и покружимся. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны).

Поэтапное решение проблемы. «Ворота с замком»

-Ребята вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висит замок, как же нам открыть ворота?

Дети: нужно открыть замок

В-ль: Сколько здесь ключей?

Дети: три

В-ль: Замок откроется, если мы угадаем какая из трех фигур лишняя, это и будет правильный ключ. (Дети предлагают варианты, и делают вывод, что лишняя фигура это треугольник, так как две другие фигуры - квадраты).

В-ль: Молодцы, ребята мы сумели открыть замок.

И теперь мы можем двигаться дальше.

«На полянке» (набор блоков, разноцветные цветы, макет улья).

-Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчелы собирают урожай меда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчелы не успевают собрать весь урожай, давайте поможем собрать пчелам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце. Дети собирают урожай меда (блоки) и несут его в улей. Молодцы, мы помогли пчелам собрать мед в соты. Дети определяют, что у каждой пчелы ведерко имеет свой определенный цвет, значит пчелы делят соты по цвету. Ребята, мы помогли пчелам и они нам подсказывают, чтобы найти тучу, нам дальше нужно идти через лес и угостили нас медом, давайте возьмем с собой вдруг пригодится (вос-ль берет корзинку в медом). Ребята, нам нужно двигаться дальше. Ребята, вот мы и пришли в лес. Посмотрите. Как здесь красиво. Давайте с вами поиграем.

Физминутка:

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним по меньше ростом

А сынок малютка просто

С погремушками ходил

Дзинь дзинь дзинь

В-ль: Посмотрите как здесь много медвежат. Ребята, все медвежата любят сладкое, давайте угостим их сотами с медом. Угостите одного медвежонка сотами с медом одного цвета, а другого медвежонка сотами с медом другого цвета. Ребята за нашу доброту, медвежата нас благодарят и сказали мне что туча прячется за лесом. И поэтому нам надо двигаться дальше.

-Ребята вот мы и нашли тучу. Посмотрите на нее какая она? (злая, сердитая, серая). Дети а что мы можем сделать для тучки, чтобы она стала добрее и решила отпустить солнце.

Дети: дети предлагают варианты

Нарисуем ей новых друзей и т. д.

В-ль: А давайте нарисуем для тучи разноцветный дождь и тогда может быть она подобреет, станет веселой и отпустит наше солнце. Для начала давайте разомнем пальчики, как стучит дождь. А теперь выберите краску какая вам нравится и нарисуем разноцветные капельки

В-ль: но прежде чем мы приступим к работе, я напомню вам как нужно пользоваться кисточкой и красками (кисточку макаем в воду, лишнюю воду оставляем на баночке, затем набираем краску и рисуем)

Тут лежат салфетки, если вы измарались, то вытираем ручки

Можно приступать к работе.

Посмотрите, ребята, тучка стала доброй, легкой, веселой и отпустила наше солнце. Теперь в Сказочною страну снова возвратятся - чудеса.

-Ребята мы помогли жителям Сказочной страны? Как мы это сделали?

Солнце за свое спасение благодарит нас и дарит вам свое хорошее настроение, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, веселыми и смелыми.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза покружимся под волшебную музыку (звучит музыка).

В-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

В-ль: ребята, посмотрите на эти смайлики и выберите весёлый смайл, если вы считаете, что у вас всё получилось во время путешествия, и грустный – если у кого-то из вас были не большие затруднения и что- то не получилось, было не понятно. (выбирают смайлы и разбирают занятие)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 15:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД