Папки-передвижки

«Волшебница-вода». Конспект занятия по ОО «Познание». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Татьяна Хвостова
«Волшебница-вода». Конспект занятия по ОО «Познание». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

по опытно-экспериментальной

деятельности

Тема: «Волшебница-вода»

(средняя группа)

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

- Развитие диалогической речи у детей.

Развивающие:

Публикация «„Волшебница-вода“, Конспект занятия по ОО „Познание“, Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: стеклянные емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.

Ход занятия

Воспитатель (В.) - Вы слыхали ли о ней? На плите у вас кипит,

Говорят она везде! Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане, Без нее вам не умыться,

И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить:

В лес туманом заползает, Без нее вам не прожить!

- Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение?

Дети (Д.) – О воде.

В. - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

- Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?

Д. - Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

В. - Верно ребята.

- Я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. выясним, какая она, вода?

(Дети подходят к столу)

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

В. - Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему?

Д. - Потому что, жидкая.

В. - Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2 Вода не имеет формы.

В. - В этом опыте мне помогут Марина, Глеб и Света. Подойдите ко мне. Марина нальет воду в стакан, Глеб в тарелку, а Света на поверхность стола.

- Что же происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

- Ну а теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и поэкспериментировать с водой.

(Дети садятся за столы)

Опыт №3 Вода прозрачная.

В. -Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.

- Камушки и ракушки видны в воде?

Д. - Да, мы их видим.

В. - А как вы думаете? Почему мы их видим?

Д. - Потому что, вода прозрачная.

В. - Верно, вода прозрачная.

Опыт №4 Вода не имеет вкуса, запаха.

В. - Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду.

- Расскажите мне, какая вода в стакане.

Д. - Без вкуса, без запаха.

В. - Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.

- А теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

- Какие изменения произошли с водой?

Д. - Она стала сладкая.

В. - У воды появился вкус,

- А теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?

Д. - Вода закрасилась.

В. - Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.

- Еще добавьте сюда кусочек лимона.

- Понюхайте, что произошло с водой?

Д. - У воды появился запах.

В. - Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?

Д. - Чай.

В. – Правильно. Вы просто волшебники.

- А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»

В. - Я мама Тучка, а вы – капельки, которые отправятся путешествовать. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя).

- Капельки, разбегаются, танцуют.

- Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Прыгают)

- Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети встают парами).

- Встретились ручейки и стали большой речкой («Капельки» соединяются в одну цепочку).

- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

- Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.)

- Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие «капельки» поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

- Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

(Дети садятся на стульчики)

В. - А сейчас, давайте загадаем загадки.

(дети загадывают загадки).

Меня пьют, меня льют. Мы говорим: она течёт;

Всем нужна я, Мы говорим: она играет;

Кто я такая? Она бежит всегда вперёд,

(вода) Но никуда не убегает. (вода)

Я и туча, и туман, В морях и реках обитает,

И ручей, и океан, Но часто по небу летает.

И летаю, и бегу, А как наскучит ей летать,

И стеклянной быть могу! На землю падает опять. (вода в виде дождя)

(вода)

Очень добродушная, В голубой рубашке

Я мягкая, послушная, Журчит цветок в овражке. (родничок)

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (вода) Кругом вода, а с питьем беда. (море)

И в заключении я предлагаю вам игру «Вопрос и ответ».

В. - Ребята, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.

- О чём мы сегодня говорили? (о воде)

- Вода льется, течет? (да)

- Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)

- Вода имеет форму? (нет)

- Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)

- Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)

- Какая еще бывает вода? (чистая, холодная и т. д.)

В. - Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли.

- И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку

нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница-вода». Конспект занятия по ОО «Познание». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 09:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница-вода». Конспект занятия по ОО «Познание». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хвостова (УИ 171834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД