Получи документы

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Друг познаётся в беде»

Екатерина Московская
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Друг познаётся в беде»

Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с произведением

2. Формировать умение критически оценивать поступки героев произведения

3. Обогащать словарь детей признаками: синонимы, антонимы к слову вежливый, внимательный, новыми словами и фразами по тексту, повторить эталоны вежливых слов

4. Познакомить на примере героев о взамосвязях в природе.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь

2. Развивать координацию движений

Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы „Друг познаётся в беде“» размещена в разделах

3. Развивать умения эмоционально откликаться на прочитанное

Воспитательные :

1. Воспитывать дружеские качества (забота, внимание).

2. Воспитывать чувства единения с природой.

РППС: произведение, иллюстрация к произведению, сова на экране, портрет автора, аудио записи, шарики, смайлики, карандаши на каждого.

Мотивационный этап:

Ребята, здравствуйте. Послушайте песню. (Человек собаке друг)

-О чём эта песня?

-Зачем человеку и собаке дружить? (Рассуждения ребят о пользе человека и собаки для друг друга)

-А вы знаете, какую пользу для человека приносит сова?

-Посмотрите на эту иллюстрацию. Кого вы видите? Можно по этой иллюстрации сказать, что старик с совой дружат?

Ориентировочный этап:

-Как нам узнать, почему старик с совой поссорились? Найти книгу и прочитать.

- Как нам её найти? (По названию). Предлагаю варианты названий, дети соглашаются, когда слышат слово «Сова».

Садитесь на стульчики.

Исполнительский. Чтение текста с вопросами, комментариями, эмоциями.

Виталий Бианки «Сова»

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.

– Здорово, — говорит, — друг!

А Старик ей:

– Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг! (Вот так, по-моему, не очень вежливо старик Сове ответил. Как вы думаете)

Рассердилась Сова.

– Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови. (А зачем старику мышей ловить)

А Старик:

– Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. (Обиделась, поди)

Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

– Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

– Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли. (А старику-то что, они же на поле, а не дома у него охотятся, правда)

– А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки. (Это он про корову.)

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись. (А что же в этом плохого? Подумаешь, шмели разлетелись.)

– А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только. (Так ли это)

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень (пыльцу, значит) с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

– И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт. (Старик-то, похоже, забеспокоился)

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику. (А почему не по нраву)

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу, что каша без масла. (Вон оно как)

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет (еду, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться. (Извиняться… Пойдёт, как думаете)

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить — пошё л Старик Сове кланяться:

– Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп. (Простит, как думаете)

– То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь — хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать (угощать, привечать, значит).

Обобщающая беседа

– Теперь поняли, почему Сова сердита была?

– Кто из героев больше всего понравился?

– Как думаете, правильно ли Сова сделала, что Старика простила?

– А Старик, как думаете, вынес какой-то урок из этой истории?

- Какая пословица в произведении говорит о необходимости дружить?

Творческое задание: На экране сова. Она расстроенная. Мы сейчас с вами на минутку каждый окажемся на месте старика. Нам нужно попросить у неё прощения.

Динамическая пауза:

Воспитатель раздаёт детям по воздушному шарику и предлагает детям станцевать танец дружбы.

Знакомство с автором.

-Ребята, как вы думаете, кто является автором этого произведения, мужчина или женщина? Почему?

Перед вами портрет В. Бианки.

Рефлексия: Вам понравился его рассказ? Чему он вас научил? Нарисуйте пожалуйста настроение совы в конце рассказа.

Перспектива: Ребята, и правда, друг познаётся в беде. Эта одна из пословиц о дружбе. Пословицы- это мудрость народа. Найдите дома с родителями ещё пословицы о дружбе и расскажите их нам.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Друг познаётся в беде»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 15:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД