Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Воздух»

Валентина Хлякина
Конспект занятия в средней группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Конспект ООД

по познавательному развитию

в средней группе

с использованием опытно – экспериментальной технологии.

Автор: Хлякина Валентина Николаевна

воспитатель I квалификационной категории.

г. Острогожск

2020г.

Тема: «Воздух».

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Воздух“» размещена в разделах

Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа:

- наблюдение за ветром;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

- изготовление корабликов с парусами.

Оборудование:

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- стаканы с водой, трубочки для коктейля (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- игрушки, предметы плотные и полые (пустые внутри);

- 2 подноса;

- сундучок Кузи;

- игрушка «Домовёнок Кузя» и ширма;

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

- бассейн для экспериментов с водой;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-вееры (по количеству детей);

- апельсин, чеснок;

- воздушные шары (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух! Слайд №1.

Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория – это место, где проводят опыты. Давайте пройдём в нашу лабораторию, наденем халаты. Слайд №2.

Дети проходят в лабораторию. Из-за ширмы-печки появляется игрушка Домовёнок Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кузя: О воздухе? А кто его видел этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, Кузе, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Слайд №3.

Кузя: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Кузя! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кузя: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом. Слайд №4.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тонкий. Его можно сложить в несколько раз. А теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тонким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Кузя! Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и спрятали его в пакете, а потом выпустили его.

Кузя: А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «спрятанный» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг! Слайд №5.

Воспитатель: Конечно, Кузя! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Кузя: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать предметы: какие будут плавать, а какие нет?

Слайд №6.

Дидактическая игра: «В каких предметах спрятался воздух

Дети раскладывают предметы на 2 подноса.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Кузе! Теперь ты знаешь, Кузя, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будь осторожен, если внутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

Кузя: Теперь я знаю: внутри предметов, где, кажется, пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим!

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Слайд №7.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас попускаем мыльные пузыри. Слайд №8.

Дети читают стихотворение «Мыльные пузыри».

От зари и до зари мы пускаем пузыри:

Мыльные, воздушные, ветерку послушные.

Всё летят они, летят, улетают от ребят –

Яркие, игристые, словно золотистые.

Слайд №9.

Дети пускают мыльные пузыри.

Кузя: Вот здорово! Как красиво!

Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, что находится внутри мыльных пузырей?

Кузя: Конечно, мыло!

Воспитатель: Ребята, прав ли Кузя? Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Кузя: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Кузе, как дышат наши носы. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт 3. С салфеткой. Слайд №10.

Воспитатель: А теперь возьмите салфетку, поднесите её к носикам и подышите. Что вы заметили?

Дети: Салфетка шевелится.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Игра «Кораблики». Слайд №11.

Воспитатель: Давайте подойдём к бассейну. Сколько в нём корабликов? (4) Подуем на кораблики и посмотрим, что с ними будет?

Дети: Кораблики плывут.

Воспитатель: Значит, воздух может передвигать предметы.

Кузя: Это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Опыт 4. С веером. Слайд №12.

Воспитатель: Ребята, ветер можно сделать с помощью веера. Давайте мы с вами сложим из бумаги веер и устроим ветер. Помашите веером на себя. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Кузя: Ой, даже мне стало холодно от вашего ветра.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Слайд №13.

Воспитатель: А как вы думаете, ветер – это хорошо или плохо?

Давайте сейчас мы с вами подойдём к экрану и поиграем в игру «Хорошо - плохо». (Дети подходят к экрану и садятся на стулья). Ветер может быть другом и помощником – это хорошо, значит нужно громко хлопать. А может быть разрушителем – это плохо, значит нужно топать. Внимание на экран.

Слайд №14.

1. Воздух может помогать людям в море управлять кораблём. Он надувает паруса и корабль движется.

Слайд №15.

2. Люди используют ветряные установки для выработки электричества.

Слайд №16.

3. На море шторм – сильный ветер. Он может перевернуть корабль, и погибнут люди.

Слайд №17.

4. Ветер дует на ветряную мельницу. Она вращается и помогает людям перемалывать зерно в муку.

Слайд №18.

5. Ураган – это сильный ветер. Он может разрушать постройки, ломать дома, вырывать с корнями деревья.

Слайд №19.

6. Воздух помогает летать самолётам, воздушным шарам.

Кузя: Как здорово! Очень интересная и поучительная игра!

Воспитатель: А теперь посмотрим, для чего ещё нужен воздух.

Слайд №20.

Просмотр видео фильма «Для чего нужен воздух

Воспитатель: А ещё, с помощью воздуха, можно играть на музыкально - духовых инструментах, и мы с вами сейчас попробуем это сделать. Возьмите и назовите свои музыкальные инструменты. (Дудочки, свистульки).

Слайд №21.

Мы сыграем дружно, вместе,

В духовом сейчас оркестре!

Игра в оркестре р. н. п. «Из-под дуба, из-под вяза…».

Кузя: Молодцы! Настоящие артисты!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

Дети: Нет. Не пахнет. Слайд №22.

Воспитатель: А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 5. С апельсином и чесноком. Слайд №23.

Воспитатель: Давайте проверим. Закройте глаза, и определите: какой запах вы чувствуете? (апельсина, чеснока).

Кузя: Ой-ой-ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Воспитатель: Что ты, Кузя! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. Слайд №24.

Опыт 6. Не дышу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько времени мы продержимся без воздуха. Вздохнём и задержим дыхание. Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, мы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель: Кузя, если тебе не по нраву запах чеснока, ты можешь выйти на улицу и подышать свежим воздухом.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что вы сегодня узнали о воздухе? Слайд №25.

1. Воздух бесцветный, невидимый, чтоб его увидеть, надо поймать.

2. Воздух легче воды. Слайд №26.

3. Воздух есть внутри пустых предметов и даже внутри людей. Слайд №27.

4. Без воздуха ничто живое не может жить. Слайд №28.

5. Воздух не пахнет и может передавать запахи. Слайд №29.

6. Ветер – это движение воздуха. Слайд №30.

Воспитатель: Кузя, куда ты исчез? Что ты там делаешь?

Кузя: Я тут! Я надувал воздухом шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Воздух»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Хлякина (УИ 332344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД