Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вулкан»

Татьяна Пашкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вулкан»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :

«Вулкан».

Программное содержание:

Познание: Обогатить сферу неясных знаний детей о природном явлении вулкане. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе;

Темочки:

исследовать совместимость “Кока-колы” с ментосом с целью выявления вредного воздействия этих продуктов на организм;

воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, самостоятельность.

Коммуникация: поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные знания; расширить словарный запас на основе формирующихся у детей представлений об окружающем мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях;

пополнять словарный запас детей: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д.

Социализация: поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

Безопасность: формировать безопасное поведение при проведении опытов; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа: Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", большой энциклопедии "Почемучек", рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами вулканов. Беседы о вулканах с приведением интересных фактов, изготовление макетов вулканов.

Материал и оборудование: халаты на каждого ребенка, проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, кока-кола на каждого ребенка, по 2 драже Ментос на каждого ребенка, видеофильм о вулканах, макеты вулканов, смесь для извержения: сода, красная краска, жидкое мыло, лимонная кислота.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы хотели бы стать настоящими учеными и работать в научной лаборатории? А что такое лаборатория? (Ответы детей). Правильно, лаборатория – это место, где проводят научные опыты.

А мы будем учёными-исследователями, работающими в лаборатории.

Заходит Всезнамус.

Всезнамус: Здравствуйте дети, меня зовут Всезнамус, я главный научный сотрудник этой лаборатории. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории: (слайд)

Можно:

1. Думать.

2. Слушать.

3. Наблюдать за всем происходящим.

4. Правильно нюхать.

5. Аккуратно брать.

Нельзя:

1. Громко разговаривать.

2. Пробовать на вкус.

3. Стучать.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Послушайте, я прочитаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать :

Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (Вулкан)

- Правильно, речь пойдет о вулканах. Ребята, вспомните, что такое - вулкан?

Дети: Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы уже немного узнали на прошлых занятиях о вулканах. А сегодня я вам расскажу легенду о вулкане.

"Давным-давно в Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу, которого называли Гефест, что означало - огонь. (На экран выводится картинка с изображением бога Гефеста). Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. Гефест подчинил себе огонь. Он первый начал делать различные украшения, ковать оружие, а потом он научил этому людей. Когда происходило землетрясение, над горой появлялся дым и огонь, люди говорили: "Это работает Гефест". Древние Римляне дали этому богу другое имя - Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его тоже стали называть - вулкан".

- Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, из чего вулкан состоит. (Видео)

(После просмотра воспитатель задает вопросы)

- Как называется воронка вулкана? (Кратер)

-Как называется канал, по которому лава поднимается вверх? (Жерло)

- Какие бывают вулканы? (Спящие, потухшие и действующие)

Воспитатель: А вы когда-нибудь слышали, шум извержения вулкана? Хотите услышать? (Видео и звук извержения вулкана).

- Что вы испытали, когда услышали этот звук?

- Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с такой горой?

-Чем это грозит?

А приносят ли вулканы какую-нибудь пользу?

(ответы детей)

Воспитатель: Огнедышащие горы приносят человеку не только вред, но и пользу. Они дарят горячую воду, которая известна своими лечебными свойствами, энергию, различные металлы это - медь, железо и цинк, которые используют в промышленности и даже драгоценные камни. Горные породы, порождаемые извержениями вулкана, используются в строительстве домов, дорог. А мелкие кусочки лавы используют в изготовлении канцелярских резинок (ластиков) и даже некоторых видов зубной пасты.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

(Дети из положения сидя делают змейку руками вверх)

Магма по жерлу рвётся наружу,

Выход из кратера очень ей нужен,

(Подпрыгивая сжимают и разжимают пальцы рук)

Если проход на поверхность ей дан,

Значит, проснулся грозный вулкан.

Опытно – экспериментальная деятельность :

Всезнамус: Говорят извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле. А вы хотите попробовать сами разбудить вулкан? Нет ничего проще, ведь мы юные исследователи и поэтому на ваших столах прямо сейчас проснуться вулканы. Чтобы разбудить вулкан, нам необходимы следующие компоненты: 2 чайные ложки соды, красная краска, мензурка моющей жидкости и лимонная кислота. Сначала мы высыпаем в кратер вулкана соду, затем добавляем туда моющую жидкость, красную краску и вливаем лимонную кислоту. Приступаем к работе.

- Посмотрите, наши вулканы ожили, и из них выходит, пузырясь, лава.

Вулканы начали "вулканить" -

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла

И землю сильно обожгла.

Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой.

Вулкан гремит, вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул

И на десятки лет уснул.

Воспитатель: Интересно? А какой вулкан у нас получился, действующий или спящий? Какие компоненты для извержения вулкана мы использовали?

Всезнамус: А хотите, я покажу вам еще одно опасное извержение вулкана?

Всезнамус достает из волшебной коробки кока-колу и Ментос.

Воспитатель: Как вы думайте, это полезные продукты питания или нет?

Ответы детей. А что будет, если вы сделайте глоток кока-колы и съедите конфетку Ментоса? Давайте посмотрим. Открываем бутылочку колы, бросаем в неё Ментос. Что произошло?

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Полезные это продукты питания или нет? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня наши научные опыты закончены. Мы узнали, как из обычной соды, уксуса, краски средства для мытья посуды сделать извержение вулкана. И второе, мы узнали, что Ментос никогда нельзя запивать кока-колой.

Всезнамус: Молодцы ребята! Вы настоящие исследователи. За ваши успехи я вручаю вам сертификаты.

Вручение сертификатов детям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вулкан»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вулкан»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пашкова (УИ 1996612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД