МААМ-картинки

Конспект занятия «Экология и жизнь» в старшей группе

Лиана Авхадеева
Конспект занятия «Экология и жизнь» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Экология и жизнь» в старшей группе.

Цель: Формирование у детей основ бережного отношения к окружающему миру и создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Экология и жизнь“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Способствовать формированию знаний о проблемах загрязнения окружающей среды, мирового океана и устанавливать причинно – следственные связи в данной проблеме.

2. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (природа, экология, окружающая среда, бытовые отходы, вторичная переработка, мусороперебатывающий завод)

3. Познакомить и апробировать с детьми нетрадиционную технику рисования (салфетками).

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эстетическое отношение к планете Земля, посредством нетрадиционной техники рисования.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей, посредством нетрадиционной техники рисования

Словарная работа – природа, экология, окружающая среда, бытовые отходы, вторичная переработка, мусороперебатывающий завод.

Предварительная работа: 1. Чтение «Детской энциклопедии» : разделы «Планета Земля», «Окружающий нас мир», «Загрязнение водных ресурсов»

2. Целевые прогулки по улицам города.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: проектор, экран, слайд программа, лист А4 8 шт. с контуром Земли, палитра 8 шт., гуашь, салфетки, 2 стола и 8 стульев, клеенки на стол.

Ход занятия

1 слайд: Заставка программы «Экология и жизнь».

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Лиана Харисовна, и я рада Вас приветствовать в программе «Экология и жизнь».

2 слайд: Уважаемые участники нашей программы, давайте с вами познакомимся.

В: По очереди назовите свои имена. Вот мы с вами и познакомились, пожалуйста присаживайтесь на стульчики.

3 слайд: В: Ребята, итак, начинаем программу! Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?

Ответы детей: Это мир, который нас окружает.

В: а что нас с вами окружает в природе?

4 слайд: солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.

Вывод: Правильно ребята, все что вы назвали называется окружающая наша среда.

а как называется планета, на которой мы с вами живем?

5 слайд: Земля В: Правильно ребята, Земля – это наш дом!

6 слайд: В: Ребята, наша программа называется «экология и жизнь» и нам надо выяснить, что такое Экология? Ребята, вы, наверное, не раз слышали это слово? Как вы думаете, что оно обозначает? Давайте попробуем разобраться:

7 слайд: В: В переводе с греческого языка слово экология означает наука о доме.

Вывод: Получается экология - это наука о доме, которая изучает взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

8 слайд: Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру.

9 слайд: В: Но человечество не бережет нашу планету, наносит ей вред.

Поэтому, сегодня наша программа посвящена проблеме загрязнения планеты. Как вы думаете, как люди загрязняют планету?

Ответы детей

В: Вы все правильно говорите, молодцы!

10 слайд: В: Люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух.

11слайд: В: газы от машин, так же загрязняют нашу атмосферу.

12 слайд: В: Люди выбрасывают мусор. Так загрязняется наша Земля.

Слайд 13: В: Ребята, к нам в программу поступило видеообращение, которое прислал нам житель океана, мистер «Осьминог». Посмотрите пожалуйста, и подумайте, с какой проблемой он к нам обратился.

Слайд 14: видео

В: Как вы думаете, с какой проблемой к нам обратился мистер осьминог?

Ответы детей

Слайд 15: В: Да, вы правильно все сказали! Мистер осьминог обратился к нам с проблемой загрязнения мирового океана и окружающей среды мусором. От мусора в океане образуются целые мусорные острова.

Слайд 16: В: Каким образом мусор попадает в мировой океан? И откуда он берется?

Ответы детей: люди выкидывают мусор прямо на улице, на берегу озер, морей и рек. А надо в контейнеры для мусора.

Вывод: правильно, люди сами загрязняют нашу природу.

Слайд 17: В: Ребята, а мы выкидываем с вами мусор? Какой?

Ответы детей: бумага, пластиковые бутылки, старые вещи, стекло, старая бытовая техника.

В: а куда мы с вами выбрасываем мусор?

Ответы детей: в мусорное ведро.

В: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?

Слайд 18: Ответы детей: 1. Увозят на свалки.

2. сжигают мусор.

Слайд 19: 3. увозят на переработку. Ребята, а вы знали, у нас в стране есть мусороперерабатывающие заводы, в котором перерабатывают мусор.

В: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод

В: Как мы можем помочь Осьминогу с мусором, который уже есть в океане?

Слайд 20: Ответы детей: Вылавливать мусор из океана, чистить пляжи и весь собранный мусор перерабатывать на заводах.

2. Выкидывать мусор в контейнеры и в урны для мусора.

А как мы с вами можем помочь нашей планете?

Слайд 21: 3. Нужно начинать сортировать мусор и складывать их в контейнер на переработку, чтобы увезти на завод для вторичной переработки.

Вывод: правильно ребята. это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор.

Слайд 22: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры, откуда их увезут на завод.

Слайд 23: В: как вы думаете, что делают из переработанного сырья?

Ответы детей: новую бумагу, новые стеклянные и пластиковые изделия.

Слайд 24: Вывод: Я надеюсь ребята, у вас появится полезная привычка сортировать мусор и относить в пункт приема. Ведь дом наш это не только наша квартира, но наш дом находится и за ее пределами. Наш дом – это наша планета! И мы должны ее беречь!

Слайд №25 – ракета.

В: сейчас, ребята, мы с вами отправимся в космос и посмотрим на нашу планету. А на чем мы полетим? На ракете!

Физкультминутка: В: Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

В: Ой, взгляните на нашу планету. Посмотрите какая она у нас? Что обозначено синим цветом? Коричневым? Зеленым?

Ответы детей.

Создание проблемной ситуации

В: Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня и о чем мы с вами говорили! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?

Предположения детей.

В: Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям!

А для этого нам нужно вернуться на Землю!

А чтобы нам вернуться нужно отсчитать от 10 до 1 и сказать Пуск!

Изобразительная деятельность

слайд 27: В: Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Земля у нас необыкновенная и наши рисунки будут тоже необыкновенными!

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

слайд 28: В: Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.

Слайд 29: В: Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.

слайд 30: В: Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.

слайд 31: В: Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

слайд 32: В: Земля готова. Теперь будем рисовать космос темно-синей краской.

слайд 33: В: Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

Рефлексия

Слайд 34: В: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы узнали сегодня нового?

Давайте посмотрим на наши замечательные работы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Конспект занятия «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Посвящённое Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание уважения.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конструирование в старшей группе «Вторая жизнь пластиковой бутылки»Конструирование в старшей группе «Вторая жизнь пластиковой бутылки» В нашей жизни в быту бывает много отходов, которым можно дать вторую жизнь. Именно этому и было посвящено наше занятие по конструированию.

НОД в старшей группе «Вода — это жизнь» НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь». Цель: Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экология и жизнь» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 16:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД