Ольга Киселева
Конспект занятия-эксперимента в средней группе «Правила гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: заложить основы экспериментирования; систематизировать знания правил личной гигиены; развивать гигиенические навыки (мытье рук, чистка зубов, умывание лица, расчесывание волос, ежедневное купание); прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать умение слушать друг друга, быть терпимым, уважать чужое мнение.
Оборудование: отрывок из произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигены, загадки о предметах личной гигиены, конверт с письмом Мойдодыра, персонаж Девочка Чумазая, влажные салфетки, маникюрные ножницы, два прозрачных кувшина с холодной и горячей водой, прозрачная емкость большого размера или тазик, стеклянная банка, уксус 9%, яйцо.
Публикация «Конспект занятия-эксперимента в средней группе „Правила гигиены“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и начнем занятие. Сегодня мы поговорим о правилах личной гигиены.
Постановка проблемы:
Зачитывается отрывок из произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр».
- Ребята, как вы думаете, почему от мальчика убежали все вещи? (Ответы детей) А как можно его назвать? ( Ответы детей: грязнуля, неряха.) Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? ( Ответы детей: мыть руки, умываться, мыться в ванной, чистить зубы, расчесываться, стирать одежду.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем сегодня говорить. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Я вам помогу: личная гигиена – это операции по уходу за своим телом, содержание его в чистоте.
Открытие нового знания:
Раздается стук в дверь, входит чумазая девочка, здоровается с детьми и садится на стул.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки; на локтях - дорожки.
Девочка: - Я на солнышке лежала, руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Девочка: - Я на солнышке лежала, нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Воспитатель: - Девочка, нужно руки тебе помыть! Ребята тебе помогут. Максим, возьми влажную салфетку и протри девочке ладошки. (Протирает ладони)
Девочка: - Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые.
Воспитатель: - Зара, протри девочке носик влажной салфеткой. (Протирает нос)
Девочка: - Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: он же загорелый.
Воспитатель: - Максим, Зара, покажите ребятам использованные салфетки и скажите: какого цвета были чистые салфетки и какого цвета они стали после использования? ( Ответы детей: были белые, стали черные)
- Давайте посмотрим на руки и нос девочки: они стали без грязи, но микробы на них еще остались. Давайте научим девочку правильно мыться.
- Ребята, перед вами два графина с водой. Скажите, какого цвета вода? ( Ответы детей: прозрачная) Правильно! Чтобы в этом убедиться, я помещу за графин листок бумаги – вы видите его? ( Ответы детей: видим) А если я поставлю руку за графин, вы ее увидите? ( Ответы детей: да) Какой мы сделаем вывод? ( Ответы детей: вода не имеет цвета, она прозрачная)
- Артем, подойди, потрогай графины с водой и скажи, одинаковая ли температура воды в них? (Ребенок трогает графины – в одном вода холодная, в другом горячая)
- Правильно, Артем! Ребята, а для мытья рук нам нужная какая температура воды? ( Ответы детей: теплая) А как сделать теплую воду? ( Ответы детей: смешать холодную и горячую воду) Молодцы, ребята! Делаем воду и начинаем мыть девочке руки. Как правильно мыть руки? С чего нужно начать? Чем закончить ( Ответы детей: намочить руки, намочить мыло, намылить руки до пены, смыть пену, вытереть руки полотенцем насухо.)
- а сколько раз в день нужно мыть руки? В каких ситуациях? ( Ответы детей: перед едой, после прогулки) Молодцы, ребята! Все правильно сказали. А вы знаете, что моются не только люди, но и звери, птицы.
Физминутка:
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На зарядку становись!
Приседай и вставай,
Руки к солнцу поднимай.
Воспитатель: - Девочка, что это у тебя упало? Зачем ты носишь в кармане ножницы? Ты ведь можешь пораниться!
Девочка: - У меня все волосы спутались! Я хотела их остричь.
Воспитатель: - Это маникюрные ножницы, волосы ими не стригут. Ребята, для чего нужны эти ножницы? ( Ответы детей: стричь ногти) Самому себя стричь нельзя, можно случайно поранить ухо, глаз или шею. Мы с ребятами покажем, как это может быть опасно. Дима, возьми ножницы, а я буду держать бумагу. Ткни в бумагу ножницами. (Выполняет действие) Что мы видим, ребята? ( Ответы детей: появились дырки) Теперь, девочка, ты знаешь, что ножницы могут быть опасны.
Девочка: - Я больше не буду сама себя стричь и носить ножницы в кармане!
Воспитатель: - Ребята, пока мы проводили физминутку, нам пришла посылка. Давайте узнаем, от кого она.
Воспитатель читает надпись на посылке: «Дорогие ребята! Я отправляю вам посылку. В ней загадки и отгадки-предметы. Постарайтесь их отгадать. Желаю удачи! Ваш Мойдодыр».
- Ну что, отгадаем загадки? (Зачитываются загадки, из посылки достаются предметы.)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто. (Мыло)
Белая река в пещеру затекла, чистит добела. (Зубная паста)
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось, нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)
- Молодцы, все загадки отгадали! Эти предметы, ребята, относятся к средствам личной гигиены.
Дид/и «Что с чем дружит» (предмет личной гигиены – часть тела)
- Ребята, а для чего нужна зубная щетка? Почему чистить зубы обязательно всем людям? ( Ответы детей: чтобы не болели и не выпадали) Правильно! На наших зубах образуется налет. Он состоит из остатков пищи и микробов. Пища, остающаяся на зубах, перегнивает и выделяет кислоту, похожую на уксус.
- Давайте на примере яйца посмотрим, как разрушаются зубы, если их не чистить. Скорлупа яйца состоит из кальция и наши зубы тоже. Вчера мы поместили яйцо в стеклянную банку и полностью залили уксусом. Сейчас проверим, что стало с яйцом. (Выливаем уксус, промывам яйцо в воде и даем потрогать детям – яйцо без скорлупы, упругое, как мячик, и увеличенное в размере.)
- Ребята, что стало с яйцом? ( Ответы детей: скорлупа разрушилась) Правильно! Это уксус разрушил скорлупу. Так и наши зубы разрушаются, если их не чистить. Так надо чистить зубы или нет? ( Ответы детей: надо)
- Теперь вы многое знаете о правилах гигиены. Если вы будете их соблюдать, то будете всегда чистыми, здоровыми и веселыми!
Спасибо за внимание!