МААМ-картинки

Конспект занятия-эксперимента в средней группе «Правила гигиены»

Ольга Киселева
Конспект занятия-эксперимента в средней группе «Правила гигиены»

Задачи: заложить основы экспериментирования; систематизировать знания правил личной гигиены; развивать гигиенические навыки (мытье рук, чистка зубов, умывание лица, расчесывание волос, ежедневное купание); прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать умение слушать друг друга, быть терпимым, уважать чужое мнение.

Оборудование: отрывок из произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигены, загадки о предметах личной гигиены, конверт с письмом Мойдодыра, персонаж Девочка Чумазая, влажные салфетки, маникюрные ножницы, два прозрачных кувшина с холодной и горячей водой, прозрачная емкость большого размера или тазик, стеклянная банка, уксус 9%, яйцо.

Публикация «Конспект занятия-эксперимента в средней группе „Правила гигиены“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и начнем занятие. Сегодня мы поговорим о правилах личной гигиены.

Постановка проблемы:

Зачитывается отрывок из произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр».

- Ребята, как вы думаете, почему от мальчика убежали все вещи? (Ответы детей) А как можно его назвать? ( Ответы детей: грязнуля, неряха.) Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? ( Ответы детей: мыть руки, умываться, мыться в ванной, чистить зубы, расчесываться, стирать одежду.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем сегодня говорить. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Я вам помогу: личная гигиена – это операции по уходу за своим телом, содержание его в чистоте.

Открытие нового знания:

Раздается стук в дверь, входит чумазая девочка, здоровается с детьми и садится на стул.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки; на локтях - дорожки.

Девочка: - Я на солнышке лежала, руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Девочка: - Я на солнышке лежала, нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Воспитатель: - Девочка, нужно руки тебе помыть! Ребята тебе помогут. Максим, возьми влажную салфетку и протри девочке ладошки. (Протирает ладони)

Девочка: - Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые.

Воспитатель: - Зара, протри девочке носик влажной салфеткой. (Протирает нос)

Девочка: - Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: он же загорелый.

Воспитатель: - Максим, Зара, покажите ребятам использованные салфетки и скажите: какого цвета были чистые салфетки и какого цвета они стали после использования? ( Ответы детей: были белые, стали черные)

- Давайте посмотрим на руки и нос девочки: они стали без грязи, но микробы на них еще остались. Давайте научим девочку правильно мыться.

- Ребята, перед вами два графина с водой. Скажите, какого цвета вода? ( Ответы детей: прозрачная) Правильно! Чтобы в этом убедиться, я помещу за графин листок бумаги – вы видите его? ( Ответы детей: видим) А если я поставлю руку за графин, вы ее увидите? ( Ответы детей: да) Какой мы сделаем вывод? ( Ответы детей: вода не имеет цвета, она прозрачная)

- Артем, подойди, потрогай графины с водой и скажи, одинаковая ли температура воды в них? (Ребенок трогает графины – в одном вода холодная, в другом горячая)

- Правильно, Артем! Ребята, а для мытья рук нам нужная какая температура воды? ( Ответы детей: теплая) А как сделать теплую воду? ( Ответы детей: смешать холодную и горячую воду) Молодцы, ребята! Делаем воду и начинаем мыть девочке руки. Как правильно мыть руки? С чего нужно начать? Чем закончить ( Ответы детей: намочить руки, намочить мыло, намылить руки до пены, смыть пену, вытереть руки полотенцем насухо.)

- а сколько раз в день нужно мыть руки? В каких ситуациях? ( Ответы детей: перед едой, после прогулки) Молодцы, ребята! Все правильно сказали. А вы знаете, что моются не только люди, но и звери, птицы.

Физминутка:

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Приседай и вставай,

Руки к солнцу поднимай.

Воспитатель: - Девочка, что это у тебя упало? Зачем ты носишь в кармане ножницы? Ты ведь можешь пораниться!

Девочка: - У меня все волосы спутались! Я хотела их остричь.

Воспитатель: - Это маникюрные ножницы, волосы ими не стригут. Ребята, для чего нужны эти ножницы? ( Ответы детей: стричь ногти) Самому себя стричь нельзя, можно случайно поранить ухо, глаз или шею. Мы с ребятами покажем, как это может быть опасно. Дима, возьми ножницы, а я буду держать бумагу. Ткни в бумагу ножницами. (Выполняет действие) Что мы видим, ребята? ( Ответы детей: появились дырки) Теперь, девочка, ты знаешь, что ножницы могут быть опасны.

Девочка: - Я больше не буду сама себя стричь и носить ножницы в кармане!

Воспитатель: - Ребята, пока мы проводили физминутку, нам пришла посылка. Давайте узнаем, от кого она.

Воспитатель читает надпись на посылке: «Дорогие ребята! Я отправляю вам посылку. В ней загадки и отгадки-предметы. Постарайтесь их отгадать. Желаю удачи! Ваш Мойдодыр».

- Ну что, отгадаем загадки? (Зачитываются загадки, из посылки достаются предметы.)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто. (Мыло)

Белая река в пещеру затекла, чистит добела. (Зубная паста)

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось, нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)

- Молодцы, все загадки отгадали! Эти предметы, ребята, относятся к средствам личной гигиены.

Дид/и «Что с чем дружит» (предмет личной гигиены – часть тела)

- Ребята, а для чего нужна зубная щетка? Почему чистить зубы обязательно всем людям? ( Ответы детей: чтобы не болели и не выпадали) Правильно! На наших зубах образуется налет. Он состоит из остатков пищи и микробов. Пища, остающаяся на зубах, перегнивает и выделяет кислоту, похожую на уксус.

- Давайте на примере яйца посмотрим, как разрушаются зубы, если их не чистить. Скорлупа яйца состоит из кальция и наши зубы тоже. Вчера мы поместили яйцо в стеклянную банку и полностью залили уксусом. Сейчас проверим, что стало с яйцом. (Выливаем уксус, промывам яйцо в воде и даем потрогать детям – яйцо без скорлупы, упругое, как мячик, и увеличенное в размере.)

- Ребята, что стало с яйцом? ( Ответы детей: скорлупа разрушилась) Правильно! Это уксус разрушил скорлупу. Так и наши зубы разрушаются, если их не чистить. Так надо чистить зубы или нет? ( Ответы детей: надо)

- Теперь вы многое знаете о правилах гигиены. Если вы будете их соблюдать, то будете всегда чистыми, здоровыми и веселыми!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила личной гигиены» " Правила личной гигиены" Цели НОД: 1. Продолжать побуждать детей следить за здоровым образом жизни. 2. Воспитывать привычку быть всегда.

Конспект занятия «Уроки гигиены» - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? - Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если.

Конспект наблюдения с элементами эксперимента в первой младшей группе «Разноцветная вода» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, сквозь неё видно различные предметы).ЗАДАЧИ:1. Обучающие: Подвести детей к.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект ОД в средней группе «Правила дорожного движения»Конспект ОД в средней группе «Правила дорожного движения» Цели: --Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения. --Закрепить умение различать дорожные знаки. --Учить.

Конспект занятия «Правила личной гигиены» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Правила личной гигиены» средняя «Б» группа Щекунских Н. В. воспитатель.

Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группеКонспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков. Задачи: обобщить знания детей.

Конспект занятия — эксперимента. «Что такое микроорганизмы?» Тема занятия: «Что такое микроорганизмы?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Правила личной гигиены» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Цели НОД: Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиены Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента в средней группе «Правила гигиены»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД