МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста «Экскурсия в детскую лабораторию»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста «Экскурсия в детскую лабораторию»

Конспект занятия экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста.

Экскурсия в детскую лабораторию.

Цель – знакомство с детской лабораторией и Дедушкой Знаем.

Задачи: познакомить с понятием «учёный», «Наука», «гипотеза» (предположение, «эксперимент», познакомить с правилами нахождения в детской лаборатории.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста „Экскурсия в детскую лабораторию“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка Дедушка Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой и красителем, белый цветок (можно использовать сельдерей, духи, ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.

Перед тем как зайти в помещение детской лаборатории воспитатель задаёт вопрос детям перед дверью (заранее вешается табличка «Детская лаборатория») : «Дети, как вы думаете, что означает надпись «Детская лаборатория»? (Ответы детей). Вы хотите там побывать?

Далее открывается дверь и на руку воспитатель одевает персонажа - Дедушку Зная. Дедушка Знай здоровается с детьми. Далее объясняет воспитатель: «Дед Знай – хозяин лаборатории. Он – учёный. Как вы думаете, чем занимаются учёные? (Ответы детей). Учёные занимаются наукой. А что такое наука? (Ответы детей). Наука – это познание, изучение различных предметов или явлений. Что могут изучать учёные? Дед знай много знает, потому что много читает, работает, думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем. У Деда Зная в лаборатории много книг.

Воспитатель показывает книги и рассказывает об учё ных: «Учёные это люди, изучающие наш мир и его устройства. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них. (Просмотр портретов с краткой биографией и чем прославился учёный).

«Дети, как вы думаете, как же учёные находят ответы на свои вопросы? (Ответы детей). Учёные наблюдают за происходящим в мире».

«Что такое налюдение? Наблюдение – это один из способов изучения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств (осязание – то, что ощущаем, можем пощупать руками; обаняние – нюхаем, слух – слушаем, зрение и вкус).

Проводится игра «Нюхаем, пробуем, видим, ощущаем».

На столе лежат предметы: духи, ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч. Что можно сделать с духами (понюхать, ванилином (нюхать, яблоком (съесть, барабаном (услышать) и т. д.

Далее воспитатель продолжает рассказ об учё ных: «При проведении опытов и экспериментов учёные записывают, зарисовывают всё, что происходит. Дедушка Знай приглашает вас стать его помощниками. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем всё записывать в свои блокноты исследователей».

«Так что такое эксперименты? Эксперименты – это опыты, которые проводят учёные, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. Эксперимент – это способ познания мира. При проведении экспериментов учёные пользуются разными приборами, предметами: острыми, стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них нужно соблюдать нам с вами? ( Вывешивается табличка справилами: не шуметь, не пробовать на вкус, не трогать без разрешения).

Опыт 1. Дед Знай обращается к детям: «Дети, как вы думаете, может ли вода подниматься вверх? Возьмите баночки с водой. Опустите в воду бумажную полоску. Что происходит? Вода поднимается постепенно вверх по бумажке. А как растения пьют воду»? (Ответы детей). Дед Знай берёт белый цветок и ставит в воду с красителем. «Придёте ко мне в следующий раз, и мы проверим и зарисуем в свои блокноты исследователей, что призошло с цветком». Дедушка Знай прощается с детьми, дети выходят из лаборатории.

Проверить цветок через 1-2 дня. По краям лепестков цветка появятся желтые вкрапления. Эксперимент наглядно покажет, как из корневой системы и стебель растения, цветы впитывают влагу и минеральные вещества из почвы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста»Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: Экскурсия в Рябиновый сквер Группа: старший.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста «Экскурсия в детскую лабораторию»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД