МААМ-картинки

Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру в старшей группе на тему «Жизнь растений» (15 фото)

Елена Шлейгер
Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру в старшей группе на тему «Жизнь растений»

Конспект занятия-экспериментирования

по окружающему миру в старше группе

на тему «Жизнь растений»

подготовила воспитатель Шлейгер Елена

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений.

Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру в старшей группе на тему „Жизнь растений“» размещена в разделах

Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.

Оборудование:

горшок с комнатным растением; искусственный цветок; схемы-модели: “Признаки живого”, “Строение растения”, “Функции корня”; модель ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из марли.

Предшествующая работа:

Знакомство с растениями леса, поля, луга, наблюдения за посадками семян, разработка схем-моделей “Признаки живого”, посадка,бархотцев.

“Строение растений”, проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”, н/п «Как зовут тебя деревце?», чтение художественной литературы- М. Пришвин «Золотой луг», С. М. Курикова «Мы идем в лес», Л. Н. Толстой «Как ходят деревья?» энциклопедия для детей «Растения и животные», Т. А. Шорыгина «Деревья, какие они?», «Кустарники, какие они?», рассматривание картин.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, на столе стоит горшок с комнатным растением. У воспитателя искусственный цветок в руках.

Ребята! Я хочу посадить этот цветок, чтобы он рос, стал еще краше.

(Дети говорят, что этого делать не надо, он искусственный, а не живой)

– Значит растение в горшочке не живое?

(Дети говорят, что это растение живое, это фиалка)

(Дети перечисляют признаки живого по слайду схемы-модели №1, показанному на экране: все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается)

Опыт с листьями в микроскопе. Рассмотрим лист растения и кору дерева. Что мы видим?

Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру в старшей группе на тему «Жизнь растений»
Фото «Жизнь растений»
Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру в старшей группе на тему - фото
Фото №1 Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных продолжать формировать знания о строении растений

Давайте расскажем, что есть у каждого растения?

(Дети рассказывают о строении растения, опираясь на схему – модель № 2: у растения есть стебель, корень, листья, цветок и плод с семенами)

корень ствол ветки листья цветок плод с семенами

Схема – модель№2

«Строение растения»

Воспитатель: - Давайте с вами выложим правильную последовательность роста растения на магнитной доске. Вызвать одного ребенка остальные проверяют.

(Дети раскладывают части растения и рассказывают последовательность его роста: корни растут вглубь земли, над землей – стебель, на стебле – листья и цветы)

Фото №2 Развивать внимание наблюдательность умение сравнивать и сопоставлять делать выводы

Воспитатель:

Раз, два, три, повернись

В семена превратись!

Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”

Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю) Ноги – это корни, их расставим шире. (Расставить ноги). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается, (Распрямиться, покачивание). Наши руки – это ветви, крону вместе образуют (руки вверх, сомкнуть над головой). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей). Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг! (Опустить руки)

Воспитатель: – подскажите пожалуйста зачем растению корень? Все равно его под землей не видно! (Ответы детей)

Фото №3 Закрепить знания детей моделей растений Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Проведем опыты, и узнаем какие важные функции выполняет корень у растения.

Опыт 1:

В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает. Потом берем модель дерева с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.

Вопросы к детям: Как думаете, какая палочка будет более устойчивой? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).

Вывод: Корни удерживают растение в земле.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Растения

Опыт 2:

В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.

Фото №6 Изучаем мир растений Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Дать детям представление о функциях корня растений

Воспитатель: – А помните, ребята, когда у нас было занятие про воздух (пакетом ловили воздух, мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают?

(Дышат).

Фото №7 При помощи опытов наглядно показать что корни дышат всасывают влагу и питательные вещества удерживают растения в земле

Значит, давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень? (Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу).

(Смотрим на экране модель-схему №3)

Воспитатель: – Сейчас мы с вами будем играть в игру «4 лишний»

Игра:

Береза, дуб, шиповник, рябина

Боровик, ель, сосна, липа

Ромашка, сосна, осина, дуб

Тополь, дуб, одуванчик, клен

Подберезовик, лисички, подосиновик, ель

Ромашка, колокольчик, одуванчик, осина

Кактус, фиалка, герань, клен

Воспитатель: – Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения?

(Если не будет растений, не будет жизни на земле)

Воспитатель: – А зачем нужны растения? Какая от них польза?

Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими, не зря говорят: “Растение – земли украшение”.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как же мы должны относиться к ним? Как за ними надо ухаживать?

(Беречь, охранять, ухаживать и т. д.)

(Ответы детей – рассаживаем, поливаем, протираем листья, опрыскиваем, удобряем и т. д.)

А теперь, давайте послушаем музыку и нарисуем с вами цветы с помощью техники "рисуем нитью" и сделаем деревья с помощью оригами "Дуб"

Развивать интерес к миру природы Воспитывать у детей элементы экологического сознания Мы нужны друг другу на земле Предшествующая работа Знакомство с растениями леса поля луга наблюдения за посадками семян разработка схем моделей Признаки живого посадка бархотцев Строение растений проведение игр превращений Представь себя совсем иным н п Как зовут тебя деревце чтение художественной литературы М

Вручение медалей «Юный исследователь»

Фото №8 Пришвин Золотой луг С
Публикации по теме:

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру на тему: «Ярмарка» Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру На тему: "Ярмарка" Дата проведения: 27.03.2019 Воспитатель: Полякова Наталия Андреевна.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».

Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования в старшей группе «Город сказок» (по сказкам Пушкина) Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования в старшей группе «Город сказок» (по сказкам А. С. Пушкина)Бахарева Е.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «В мастерской художника» Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием предметной среды, дизайном; закрепить роль цветовой гаммы в создании.

Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему «Ягоды» Цель: формирование окружающего мира, уточнение и закрепление обобщающего положительного отношения к природе, через взаимодействие с объектами.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Как живёт Кот Матроскин. Жизнь и быт русского народа» Образовательная область: «Познавательное развитие» (раздел «Окружающий мир», «Развитие речи», Физическое развитие Тема «Как живёт Кот.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» по окружающему миру МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Программные задачи: дать детям элементарные представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментирования по природе «Жизнь растений» Программное содержание. Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру в старшей группе на тему «Жизнь растений»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД