Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Изготовление цветных льдинок»

Бруева Маргарита
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Изготовление цветных льдинок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка»

Павинского муниципального района Костромской области

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе

«Изготовление цветных льдинок»

Подготовила:

Бруева М. Н.

Тема: «Изготовление цветных льдинок»

Возрастная группа детей : Вторая младшая группа

Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе „Изготовление цветных льдинок“» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами льда, закрепить знания основных цветов;

Развивающая задача:

Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество.

Воспитывающая задача: Воспитывать аккуратность. Учить доводить работу до конца.

Интеграция областей: П р, С-к, Ф-р, Х-э.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оборудование: Материалы и оборудование. Стаканчики с водой, краска (гуашь, палочки для размешивания, формочки, веревочки – для каждого ребенка.

Методы и приемы: Игровой (Незнайка с ведром, наглядный (приборы для опытов). Практический: Опыты. Словесный: Загадка.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

1 часть – вводная

Ход

1 Собрались ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмись.

И друг другу улыбнись.

Ребята, о чём мы сегодня будем говорить,

узнаете когда отгадаете загадку:

В огне не горит, А в воде не тонет.

Лёд

Дети, послушайте, к нам кто то стучится? Незнайка.

Интересно, кто к нам пришёл?

Что ты нам принёс Незнайка?

На улице шёл и нашёл ведёрко. А что это такое в ведёрке не знаю. И зачем, это нужно то же не знаю. Помогите мне узнать. Поможем?

Да!

2 часть – основная

Присаживайтесь на стульчики за стол.

Ребята посмотрите, что это принёс Незнайка?

Льдинки

А можно их кушать. Почему?

Можно заболеть

А какие льдинки?

Холодная,

Твёрдые

А как вы думаете, что с ними произойдёт в группе.

Растают.

Правильно, молодцы! Хотите сами сделать льдинки?

Да!

Подойдите к столам.

Что у вас в стаканчиках

Вода

Какая вода?

Бесцветная, прозрачная.

Через нее можно увидеть разные предметы в группе.

Посмотрите на баночку с краской через воду.

Видите баночку? Видите соседа!

Молодцы!

Сделаем вывод: Вода бесцветная, прозрачная.

Какая краска цветом на столе?

Красная, желтая, зеленая, синяя.

Предлагаю вам размешать краску в воде. Какая стала вода Никита? Даша?

Цветная

Саша?

Краска растворилась?

Да!

Вода, какая стала?

Цветная

Вывод, что в воде растворяется краска. Вода становится цветной.

Теперь зальем эту воду в наши формочки и опустим верёвочки. Сейчас я унесу на улицу формочки, и увидим, что у нас получится. Как вы думаете, что произойдёт с водой на улице?

Замёрзнет.

(Воспитатель заранее приготавливает цветные льдинки замороженные и оставляет за дверью.)

А сейчас отдохнём.

Физминутка

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Посмотрите на подносе, что вы видите.

Воду!

Как появилась вода.

Растаяли льдинки.

Ох, какая красота получилась!

Что это?

Льдинки

Какие? Назовите?

Красные, синие, зелёные, жёлтые. Цветные.

Потрогайте льдинки, какие.

Холодные, твёрдые.

А если подержать в руке, что произойдёт.

Растает

Из чего льдинки получились.

Из воды.

Почему вода превратилась в лёд?

На улице холодно

Ребята подарим Незнайке льдинки цветные.

Да!

Незнайка. Спасибо вам, дети, что мне согласились помочь. Мне пора с вами прощаться.

До свидания!

3 часть заключительная

Итог:

Дети, кому мы сегодня помогли?

А что принёс Незнайка?

Что мы с вами получили из воды?

Публикации по теме:

Изготовление новогодней ёлочки во второй младшей группеИзготовление новогодней ёлочки во второй младшей группе «Изготовление новогодней ёлочки». (2-я младшая группа). Цель: изготовление новогодней ёлочки. Задачи: - ознакомить детей с новым способом.

Изготовление стенгазеты «День Земли» во второй младшей группе.Изготовление стенгазеты «День Земли» во второй младшей группе. 2 апреля весь мир отмечает День Земли. Этот день призван объединять всех людей в деле защиты окружающей среды. По традиции в этот день.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Мастер-класс по изготовлению цветных льдинок для украшения деревьев группового участкаМастер-класс по изготовлению цветных льдинок для украшения деревьев группового участка Спешу поделиться опытом работы, как украсить деревья или как в данном случае кустарники на групповом участке детского сада, при помощи.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Изготовление цветных льдинок»
Опубликовано: 29 января 2021 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД