Марина Рыбкина
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе.
«Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной
деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до
конца.
Форма проведения : подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой,
игрушка мишки, мельницы, воронки, магнитофон, телевизор, картинки с изображением детей (ребенок
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, фартуки с нарукавками для
экспериментальной деятельности
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В--- Здраствуйте меня зовут М. Н., а как вас зовут.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Игра " Доброе утро".
Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки,как будто смотрим в бинокль).Вы проснулись?
Доброе утро, ушки (сделать ушки,как у слона). Вы проснулись?.
Доброе утро, ручки (хлопки руками). Вы проснулись?
Доброе утро,ножки (потопать ногами). Вы проснулись?
Доброе утро,дети. Вы проснулись?
Доброе утро,Стёпа!
В,-- К нам в гости пришёл Стёпа и принёс с собой песок. У него случилась беда. Он хотел сделать куличики,а у него не получилось. Давайте ему поможем? Научим делать куличики.
Поможем - научим Стёпу?
Только давайте расскажем Стёпе как нужно играть с песком. (слайды)
" Что нельзя делать с песком?"
- Обсыпаться - почему? (пачкаться)
-Бросаться- почему? (глаза)
-Брать в рот- почему? что может случится?
Ну раз вы все знаете. Давайте учить Стёпу делать куличики.
Дети,положите руки на песок. Песок какой? (тёплый,сухой). А если его взять в руки, что с песком происходит- сыпется. Песок сыпучий.
Давайте скажем вместе: песок сухой, тёплый,он сыпучий.
-Насыпьте его на ладошку.
-Посмотрим в лупу,из чего состоит песок?
-Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.
Давайте насыпем в формочки песок и сделаем куличики для Стёпы.
- Получились куличики? Почему не получились? (песок сухой).
Стёпа, запомни из сухого песка куличики нельзя сделать.
Дети,протрите руки салфеткой.
Подвижная игра "Песчинки" (2-3 раза)
В. - Давайте поиграем,выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратились. Присели все на корточки. О-о сколько у нас песка. Но вот подул ветер,поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю.
В. - Вместе с ветром к нам прилетела туча.
Из тучи полилась вода и песок стал каким? (мокрый)
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? Теплый или холодный.
Степа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
Посмотрите,мокрый песок так же сыпется, как и сухой? Мокрый песок не сыпучий. Давайте попробуем сделать куличики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (куличик)
--Вот какие красивые куличики мы с вами сделали.
Дети, протрите руки салфеткой.
Заключительная часть.
В---Стёпа, ты понял из какого песка лучше делать куличики? (из мокрого)
Степа так рад, что вы его научили делать куличики и хочет вас угостить конфетками.