Получи документы

Конспект занятия «Здоровые зубки»

Светлана Биричевская
Конспект занятия «Здоровые зубки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида № 119 "Поморочка"

Фестиваль

педагогических идей "Открытый урок "

в Архангельске

Номинация: "Десятилетие детства"

Конспект занятия "Здоровые зубки – для нас не шутки!"

Возраст детей 6 – 7 лет

Биричевская С. В., воспитатель,

первая кв. категория

Архангельск, 2018

Актуальность

Публикация «Конспект занятия „Здоровые зубки“» размещена в разделах

В своём Указе "Десятилетие детства" В. В. Путин уделил большое внимание здоровью детей. Формирование здорового образа жизни воспитанников и их семей – важная задача образовательной организации. Данный конспект является небольшой частью работы по данному направлению.

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России (частые обращения стоматолога);

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

Учить детей ухаживать за полотью рта на самых ранних этапах. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;

воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубам

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы мотивации деятельности детей:

- беседа,

- слушание музыки.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

- физкультминутка,

- пальчиковая гимнастика,

- дискуссия,

- рассмотрение макета.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- показ,

- напоминание,

- образец.

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- моделирование зуба,

- игра.

5. Приемы оценки и самооценки:

- похвала

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Приглашенные:

Студентка 4 курса АГМУ Никифорова Н. А. с макетом зубной челюсти и зуба.

План занятия :

I. Вводная часть (5-7 мин.)

- организационный момент;

- звучание музыки;

- мотивация деятельности детей.

II. Основная часть (20 мин.)

- рассматривание собственных улыбок в зеркало;

- обследование своей ротовой полости с помощью зеркала;

- рассматривание макета зубов;

- физкультминутка;

- дидактическая игра "Что полезно и что вредно для зубов";

- схема чистки зубов;

- моделирование зуба;

III. Заключительная часть

- закрепление материала;

- дидактическая игра: «На неправильный совет - говорите "Нет, нет, нет!".

Рефлексия. (Звучит спокойная музыка)

- сюрпризный момент;

- задорная музыка.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

- Какое слово спрятано в слове"здравствуйте" (здравие, здоровье).

- Сегодня мы продолжаем говорить о том, как сохранить свое

здоровье.

- Повторим основной девиз"Уроков здоровья" :

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!"

Звучит фрагмент песни "От улыбки".

- Какая песня прозвучала?

- В этой песне есть такие слова "От улыбки станет всем светлей". Как вы

понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

II. Основная часть

Воспитатель:

- У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

(гладкие, твердые, острые)

- Все ли зубы имеют одинаковую форму?

- Зачем человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте

вывод.

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.

Студентка стоматологического факультета АГМУ Никифорова Н. А. :

- Рассмотрим макет зубов.

- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес - это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

Физкультминутка (проводит воспитатель)

Раз зубок, два зубок -

Скоро Дашеньке годок!

Хнычет доченька опять,

Будем Дашу утешать:

Уж вы зубки вырастайте

Потихонечку, полегонечку -

Не мешайте доче спать!

Не мешайте ей играть!

Будем прыгать и скакать,

Маму нежно обнимать.

Дети под песенку “Улыбка” улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых детей уже выпали молочные зубы.

– Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные, на всю жизнь.

Студентка Никифорова Н. А. :

– Дети, а могут ли зубы болеть? Как вы думаете, почему? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи зубами, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не полощут)

– Как отличить больной зуб от здорового?

Предложить рассмотреть еще раз зубы, найти и определить у кого есть больные зубы?

– Почему зубы начинают болеть? Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой, и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. (Иллюстрация больного зуба) Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление и зуб придется удалить.

- Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

- Почему зуб грустный?

- Как нам помочь больному зубику? Кто-то из вас знает средство?

(мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,

прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.

Воспитатель:

- Игра "Что полезно и что вредно для зубов".

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.

( Предложены следующие продукты: рыба, шоколад, зефир, кефир, чипсы, морковь, репка, огурец, лук, кока-кола, пепси – кола, чеснок, яблоки).

- Молодцы, справились с заданием.

- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).

- Посмотрите, как правильно чистить зубы (рассматривают схему в тетради).

- Запомните правила чистки зубов:

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на левой руке)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на правой руке.)

Мы закончили считать.

Воспитатель предлагает детям смоделировать зуб.

Моделирование зуба

Дети вместе с воспитателем и со стоматологом лепят модель жевательного зуба по образцу, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды.

Последовательность лепки:

- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем

шарик;

- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик;

- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика;

- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба;

- салфеткой вытерли руки;

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

III. Заключительная часть

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:

- Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- На неправильный совет

Говорите "Нет, нет, нет!"

Говорила маме Люба:

"Я не буду чистить зубы".

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Рефлексия.

- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

- Какая пища для зубов полезна?

- Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.

Звучит музыка

Дети расходятся.

Материалы и оборудование: Зубная паста для взрослых и детей, зубные щетки для детей и взрослых, картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, буквы для названия "Здоровые зубки для нас не шутки", пластилин, салфетки, подставка под зубы, мешочки – подарок Зубной феи.

Методическая литература:

1. Программа "Здоровый малыш" ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков". Азбука здоровья. - М. : 2006

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, : 2008

3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., "Безопасность" – М. : 2011

4. Голицына Н. С., Шумова И. М. "Воспитание основ здорового образа жизни у малышей". – Спб. : 2010

5. Иванова А. И. "Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду". – М. : 2012

6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. "Здоровейка в гостях у дошколят". – М. : 2011

7. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – М. : 2011

Публикации по теме:

«Здравствуйте, здоровые зубы». Конспект ООД в средней группе .

Конспект НОД «Чтобы зубки были здоровыми». Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму. Задачи: - познакомить с правилами ухода за зубами; - дать информацию.

Конспект НОД по ОБЖ «Здоровые спинки» для старшей группы Конспект ООД по ОБЖ Тема: Здоровые спинки (старшая группа) Цель: Формировать понятие о правильной осанке и профилактике ее нарушения.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки»Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни Задачи: 1. Дать.

Лэпбук «Молочные зубки»Лэпбук «Молочные зубки» С сентября по октябрь 2018г мы с детьми работали над проектом "Молочные зубки". Дети узнали о строении зубов, о их названии, о полезной.

Проект «Здоровые зубки» Проект «Здоровые зубки» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Презентация «Проект «Здоровые зубки» Актуальность проекта. Воспитание здорового ребенка-приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях.

Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки» Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки" (занятие проводится в рамках дополнительных образовательных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Наши зубки» на неделе здоровьяКонспект по познавательно-исследовательской деятельности «Наши зубки» на неделе здоровья Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Тема: "Наши зубки" Образовательные области: социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровые зубки»
Опубликовано: 11 января 2019 в 19:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД