Получи документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Наши зубки» на неделе здоровья (4 фото)

Екатерина Самусенко
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Наши зубки» на неделе здоровья

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Наши зубки» на неделе здоровья

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Тема: "Наши зубки"

Образовательные области: социально - коммуникативная, познавательно – речевая.

Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми используя метод экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Наши зубки“ на неделе здоровья» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

• Формировать привычку к здоровому образу жизни;

• Дать детям новые знания о зубах, рассмотреть строение зуба по модели, закреплять правила и навыки ухода за зубами;

• Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе.

Словарная работа: Расширять словарный запас детей (резцы, клыки, коренные зубы, эмаль, десна, кариес, стоматолог и др.).

Материал: зеркала на всех детей, модель «Строение зуба», картинки с изображением улыбки, здорового и больного зубов. Для демонстрации – зубная щётка и паста. По два стаканчика на каждого ребёнка с холодной и тёплой водой, для анализа реакции зубов на перепады температуры. Кусочек морковки и яблочка, для анализа твёрдой и мягкой пищи. Наклейка с изображением счастливого зубика.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Загадка: «Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю».

- Ребята, о чём эта загадка? (О зубах).

- Сегодня мы и поговорим с вами о зубах.

Для чего человеку нужны зубы?

«Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые – постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет».

Дидактическое упражнение: «Что есть во рту?»

Дети, возьмите зеркало и посмотрите в него, улыбнитесь.

- Что вы видите?

- Все ли зубы у вас одинаковые? Конечно, нет!

«У взрослого человека 32 зуба. 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. Размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют в пережёвывании пищи.

• Широкие плоские верхние и нижние зубы – резцы (их 8) – позволяют нам откусывать кусочки пищи.

• Заострённые боковые зубы – клыки (их 4) – предназначены для измельчения твёрдой пищи, мяса.

• Толстые - коренные зубы перетирают пищу на совсем маленькие частицы».

- А какого цвета у вас зубы? (дети смотрят в зеркало) Белые.

Наши зубы покрыты эмалью.

• Эмаль – это самое твёрдое вещество нашего организма.

• А нижняя часть зуба закрыта десной. Она розового цвета - посмотрите в зеркало.

- Итак, повторим названия зубов: резцы, клыки, коренные.

- Ребята, вы хотите узнать, как устроены наши зубы внутри? Посмотрите, у меня есть модель зуба, с помощью которой мы рассмотрим строение зуба. (Воспитатель показывает и рассказывает о строении зуба)

• «Зуб – это живой орган. Верхняя часть, которая покрыта эмалью, называется коронкой; а нижняя – невидимая – корень. Под эмалью находятся нервы и кровеносные сосуды. Благодаря им, зуб чувствует тепло и холод, а также твёрдую пищу».

Давайте в этом убедимся на примере.

ОПЫТ: Дети закрывают глаза и пробуют тёплую и холодную воду, твердую (морковь) и мягкую (яблочко) пищу. Делают выводы о чувствительности зубов.

Физ. минутка.

Раз - подняться, подтянуться, (тянем ручки вверх)

Два - согнуться, разогнуться (по ходу текста).

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять и шесть - тихо сесть (дети садятся на корточки).

«Каждый раз после еды в узких щёлочках между зубами скапливаются крошечные частички пищи. И если не следить за зубами, то вместе с микробами, которые находятся в еде, в воздухе и в нашем организме, эти частички начинают разрушать зуб. Сначала на эмали образуется налёт, потом маленькая дырочка (воспитатель показывает рисунок больного зуба) и зуб начинает болеть от горячего или холодного».

- Что же нужно делать, чтобы зубы не болели? (Ответы детей)

Хорошее питаться, ничего не брать в рот несъедобного, чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи. И если соблюдать все правила, то у вас будет красивая улыбка, как на картинке (показ картинки «Улыбка»).

-Как вы думаете, какая пища для зубов вредная? (сладкая и сильно твёрдая).

-Чем же чистят зубы? Для этого нужна зубная щётка и паста (показ предметов). Я, надеюсь, у всех детей есть такие вещи дома. О том, как правильно чистить зубы, мы поговорим на другом занятии.

Ну а если зубы всё-таки заболели, что нужно делать? Правильно, идти к врачу. Зубной врач называется – стоматолог. Он вылечит ваши зубки, и они не будут болеть.

А сейчас дети, с помощью стихотворения я вам расскажу, как надо следить за зубами.

Стихотворение: Как поел, почисти зубки, делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идём в год 2 раза на приём.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!

Чтоб тебе, мой друг с тоскою не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною пережёвывать обед,

Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще, надо вовремя лечить.

Наше занятие подходит к концу, вы сегодня узнали много нового и интересного. Понравилось вам занятие? А сейчас, чтобы закрепить ваши знания, мы поиграем в игру «Хорошие и вредные советы». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Игра: «Хорошие и вредные советы».

1. Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет!

3. Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ: молодчина Люба? Нет!

4. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять!

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила.

С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ: молодчина Люда? Нет!

6. Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубики, спать идти нельзя!

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

7. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Итог занятия:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали о зубах? (Ответы детей)

Вы сегодня хорошо занимались!

- Вы запомнили, что для зубов хорошо, а что плохо? Пообещайте, что будите чистить зубки дважды в день. Теперь, я раздам вам наклейки с изображением счастливого зубика, которые вы приклеите на дверки своих шкафчиков. Но, кто нарушит обещание, лишается своего значка-зубика.

- А теперь, все вместе идём клеить значки – зубики.

Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми используя метод экспериментирования.

Задачи:

• Развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

• Формировать привычку к здоровому образу жизни;

• Дать детям новые знания о зубах, рассмотреть строение зуба по модели, закреплять правила и навыки ухода за зубами;

• Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе.

Словарная работа: Расширять словарный запас детей (резцы, клыки, коренные зубы, эмаль, десна, кариес, стоматолог и др.).

Материал: зеркала на всех детей, модель «Строение зуба», картинки с изображением улыбки, здорового и больного зубов. Для демонстрации – зубная щётка и паста. По два стаканчика на каждого ребёнка с холодной и тёплой водой, для анализа реакции зубов на перепады температуры. Кусочек морковки и яблочка, для анализа твёрдой и мягкой пищи. Наклейка с изображением счастливого зубика.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Загадка: «Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю».

- Ребята, о чём эта загадка? (О зубах).

- Сегодня мы и поговорим с вами о зубах.

Для чего человеку нужны зубы?

«Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые – постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет».

Дидактическое упражнение: «Что есть во рту?»

Дети, возьмите зеркало и посмотрите в него, улыбнитесь.

- Что вы видите?

- Все ли зубы у вас одинаковые? Конечно, нет!

«У взрослого человека 32 зуба. 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. Размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют в пережёвывании пищи.

• Широкие плоские верхние и нижние зубы – резцы (их 8) – позволяют нам откусывать кусочки пищи.

• Заострённые боковые зубы – клыки (их 4) – предназначены для измельчения твёрдой пищи, мяса.

• Толстые - коренные зубы перетирают пищу на совсем маленькие частицы».

- А какого цвета у вас зубы? (дети смотрят в зеркало) Белые.

Наши зубы покрыты эмалью.

• Эмаль – это самое твёрдое вещество нашего организма.

• А нижняя часть зуба закрыта десной. Она розового цвета - посмотрите в зеркало.

- Итак, повторим названия зубов: резцы, клыки, коренные.

- Ребята, вы хотите узнать, как устроены наши зубы внутри? Посмотрите, у меня есть модель зуба, с помощью которой мы рассмотрим строение зуба. (Воспитатель показывает и рассказывает о строении зуба)

• «Зуб – это живой орган. Верхняя часть, которая покрыта эмалью, называется коронкой; а нижняя – невидимая – корень. Под эмалью находятся нервы и кровеносные сосуды. Благодаря им, зуб чувствует тепло и холод, а также твёрдую пищу».

Давайте в этом убедимся на примере.

ОПЫТ: Дети закрывают глаза и пробуют тёплую и холодную воду, твердую (морковь) и мягкую (яблочко) пищу. Делают выводы о чувствительности зубов.

Физ. минутка.

Раз - подняться, подтянуться, (тянем ручки вверх)

Два - согнуться, разогнуться (по ходу текста).

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять и шесть - тихо сесть (дети садятся на корточки).

«Каждый раз после еды в узких щёлочках между зубами скапливаются крошечные частички пищи. И если не следить за зубами, то вместе с микробами, которые находятся в еде, в воздухе и в нашем организме, эти частички начинают разрушать зуб. Сначала на эмали образуется налёт, потом маленькая дырочка (воспитатель показывает рисунок больного зуба) и зуб начинает болеть от горячего или холодного».

- Что же нужно делать, чтобы зубы не болели? (Ответы детей)

Хорошее питаться, ничего не брать в рот несъедобного, чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи. И если соблюдать все правила, то у вас будет красивая улыбка, как на картинке (показ картинки «Улыбка»).

-Как вы думаете, какая пища для зубов вредная? (сладкая и сильно твёрдая).

-Чем же чистят зубы? Для этого нужна зубная щётка и паста (показ предметов). Я, надеюсь, у всех детей есть такие вещи дома. О том, как правильно чистить зубы, мы поговорим на другом занятии.

Ну а если зубы всё-таки заболели, что нужно делать? Правильно, идти к врачу. Зубной врач называется – стоматолог. Он вылечит ваши зубки, и они не будут болеть.

А сейчас дети, с помощью стихотворения я вам расскажу, как надо следить за зубами.

Стихотворение: Как поел, почисти зубки, делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идём в год 2 раза на приём.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!

Чтоб тебе, мой друг с тоскою не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною пережёвывать обед,

Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще, надо вовремя лечить.

Наше занятие подходит к концу, вы сегодня узнали много нового и интересного. Понравилось вам занятие? А сейчас, чтобы закрепить ваши знания, мы поиграем в игру «Хорошие и вредные советы». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Игра: «Хорошие и вредные советы».

1. Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет!

3. Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ: молодчина Люба? Нет!

4. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять!

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила.

С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ: молодчина Люда? Нет!

6. Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубики, спать идти нельзя!

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

7. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Итог занятия:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали о зубах? (Ответы детей)

Вы сегодня хорошо занимались!

- Вы запомнили, что для зубов хорошо, а что плохо? Пообещайте, что будите чистить зубки дважды в день. Теперь, я раздам вам наклейки с изображением счастливого зубика, которые вы приклеите на дверки своих шкафчиков. Но, кто нарушит обещание, лишается своего значка-зубика.

- А теперь, все вместе идём клеить значки – зубики.

Фото «Наши зубки»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности  на неделе здоровья - фото
Фото №1 Конспект по познавательно исследовательской деятельности для детей старшей группы
Публикации по теме:

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик» Тип работы - Явления природы весной. Возрастная группа – II младшая Тема произвольная – Чудо дождик. Количество детей - 20 Конспект организации.

Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Наши знакомые — насекомые» Тип исследования: коллекционирование. Комментарии: данное занятие проводится для обогащения представлений детей о насекомых, их разновидностях.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Очищение воды». Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения». Николаева Марина МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара Конспект.

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Лесные жители» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Лесные жители». Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лес» Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» Тема: «В гости к доктору Айболиту».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Наши зубки» на неделе здоровья
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 18:42
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД