МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой 7»

Хныкина Екатерина Семеновна
Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой 7»

Тема ОО: Знакомство детей с цифрой 7.

Цель ОО: Создание условий для изучения детей о цифре 7.

Задачи образовательные:

1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7.

2. Продолжать формировать временные представления (дни недели).

3. Продолжать знакомить с образованием и составом числа 7 и цифрой 7 (нотная линейка).

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой (цветик-семицветик).

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с цифрой 7“» размещена в разделах

Задачи развивающие:

1. Развивать логическое мышление, создавая проблемные ситуации.

2. Развивать математические способности детей.

Задачи воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

4. Воспитывать умение слушать других.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

В процессе образовательной деятельности у детей формируются следующие компетенции:

Личностные: Самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, организовать и осуществить сотрудничество с воспитателем и сверстниками.

Регулятивные: Контроль в форме самооценки (самостоятельное заполнение оценочных листов).

Воспитатель: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. Скажите ребята, вы любите сказки? (да) Много сказок знаете? (да) Сейчас проверим, посмотрите на экран и назовите сказки!

«Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Цветик-7цветик»

Ребята, вы все так считаете (повторите точное название сказки)

Воспитатель: Ребята, что общего во всех этих сказках?

Дети: Число 7 (всех героев по 7)

Воспитатель: Значит, что мы с вами будем сегодня изучать?

Дети: Число 7

Воспитатель: Да, мы сегодня познакомимся с цифрой 7 и ее ролью в жизни сказок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами есть оценочный маршрутный лист с заданиями, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать печать. Выберите каждый себе оценочный лист со сказочным героем (кладем листы и подходим ко мне)

Воспитатель: Ребята, а сами хотели бы попасть в сказку? (да) Хорошо. Что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова (повторяем за мной)«1,2,3 обернись, в сказке окажись».

Сказка начинается.

Ребята, подумайте и скажите из какой сказки слова: «Однажды волк подслушал, как поет коза. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом». (Волк и 7 козлят (все ли так думают или сказка называется по другому)

А какую песню пел волк, кто напоёт? ( дети поют: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла»). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько в музыке выделяют нот? (Давайте посчитаем вместе… первая, вторая…и всего 7 нот)

Воспитатель: У вас на столах нотная линейка с определенным количеством нот, вам необходимо добавить столько нот, чтобы, в общем, получилось 7. (сколько было и сколько добавили).

А теперь давайте закрепим, сколько было нот и сколько добавили? А давайте вместе посчитаем, сколько у нас получилось в итоге нот)

А теперь скажите: Все ли справились с заданием, как вы считаете? проходим к оценочному листу и ставим печать

Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какими словами начинаются сказки? ( Дети: Жили-были, в некотором царстве и т. д.)

Я предлагаю вам по сюжетным картинкам вспомнить название сказки. Но для этого вам необходимо разделиться на две группы (Делим на группы). А теперь с вами повторим правила работы в группе (вы должны работать вместе и выбрать того кто будет отвечать, а остальные будут дополнять). Я даю вам немного времени на рассмотрение, обсуждение и по истечении времени каждая группа предоставит название сказки.

Ребята, время вышло, какая группа готова выступить первой (ВЫБИРАЕМ), все остальные слушают внимательно и проверяют…

1 группа: «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Хорошо, а сейчас послушаем вторую группу…

2 группа: Сказка «7 воронов»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что объединяет эти сказки?

Что общего?

(число 7). Правильно

А теперь давайте себя оценим. Ребята, как вы думаете, справились с этим заданием ребята 1 группы? (да). А вы как считаете, справились с этим заданием 2 группа?

Тогда проходим к оценочному листу и ставим печать»

Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель: А вот еще одна сказка: «И подумала королева про себя: Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево! И вскоре желание ее точно исполнилось: родилась у ней доченька - белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая».

Ответ детей : «Белоснежка и 7 гномов» (все ли так думают или сказка называется по другому)

Воспитатель: Ребята, а вот и гномы из сказки, разыгрались, расшалились и перепутались. Каждый гном – день недели. Ребята, а вы знаете, сколько дней в недели (да) Вам задание: расставить гномов по порядку. И назвать дни недели. Ребята, а давайте вместе посчитаем сколько дней в неделе? Понедельник- первый, вторник- второй…. А сколько всего? Повторите!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете справились с заданием?

Хорошо, тогда проходим к оценочному листу.

Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти слова: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели».

Ответы детей : «Цветик - семицветик» (все так считают, что сказка называется)

Воспитатель: А давайте с вами соберем цветик - семицветик! Но не просто соберем, а вспомним, как располагаются цвета в радуге. И в таком порядке мы составим лепестки нашего цветка. Ребята, кто знает как располагаются цвета в радуге?

Ребята, а давайте с вами посчитаем сколько лепестков в цветике- семицветике?

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, справились с заданием? (да) Хорошо, проходим к оценочному листу

Теперь убрали печати и подойдите ко мне, переходим к с. з.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? Правильно, скоро Новый год! Ну какой же праздник без новогодней красавицы! Давайте вспомни, чем украшают елку под новый год (правильно, игрушки, гирлянды, Давайте и мы сейчас украсим елку шарами, но будем выбирать те шары, где в сумме получим цифру 7. Для этого нам необходимо разделиться на пары. (делимся) А теперь вспомним правила работы в паре (один считает другой проверяет). Каждая пара берет по одному шару, считает и шары с правильными ответами вешают на елку.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете справились с заданием?

Хорошо, тогда проходим к оценочному

Рефлексия: Ребята, давайте подведем итог, вспомним какая тема была нашего занятия? С чем мы сегодня познакомились на занятии? Что узнали нового? Ребята, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда» Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект занятия «Знакомство детей с образованием числа 3» (ОО «Познание») Цель: 1. Учить детей считать до 3-х. 2. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух предметов. 3. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3» Задачи: - формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до.

Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой «шесть» Задачи: продолжить знакомство детей с цифрой «шесть», стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну, учить г употреблять.

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 2» Раздаточный материал: карточка с 2 полосками, 2 морковки, 2 зайчика, цифры 1,2, листочки с трафаретом цифры 2, Цветные карандаши, игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой 7»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД