Папки-передвижки

Конспект занятия «Знатоки природы» с использованием элементов ТРИЗ

Ирина Кондрашина
Конспект занятия «Знатоки природы» с использованием элементов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель; Формирование знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи; Формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и деятельности человека.

- Формирование навыков экспериментальной деятельности.

- Формировать знания детей об опасности которая подстерегает на водоемах, в лесах.

- Формирование навыков здоровьесбережения, экологического сознания.

- Исследовать влияние на воду природного материала и узнать причину загрязнения воды.

Публикация «Конспект занятия „Знатоки природы“ с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

- Поддерживать у детей интерес, инициативу, сообразительность

- Систематизировать знания детей об овощах и фруктах

- Расширять знания о лекарственных растениях.

-Продолжать знакомить с кляксографией.

-Активизировать и обогащать словарь.

- Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, ораторские способности, умение анализировать, выделять определенные свойства, связную речь, речевую активность посредством использования элементов ТРИЗ, диалогическую речь, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику.

-Воспитывать положительное, заботливое отношение к живой и неживой природе, чувство доброты.

Ход образовательной деятельности.

1. Здравствуйте все кто сегодня с нами. Вы любите деревья? Птиц? Цветы? Зверей? Тогда мы идем к вам.

2. Тренажеры

3. Проведем разминку. Постараемся отвечать быстро и четко.

- Какое время года?

- Какая звезда самая большая?

- Почему яркую красивую божью коровку не клюют птицы?

- Я помидор, яблоко что дальше?

- У какого дерева белый ствол?

- Я кусаюсь, я плаваю, кто я?

- Какие животные спят зимой?

- Весной кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

Чтобы быть настоящими знатоками природы, нужно знать правила поведения в природе.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

На экране будут появляться картинки вы с помощью сигнальных карточек покажите хорошо или плохо ведут себя дети в лесу. Если дети поступают правильно зеленый сигнал светофора, если не правильно красный сигнал светофора. Молодцы теперь я вижу что вы бережно относитесь к природе!

ТРИЗ «Я иду в лес и беру с собой»

(ведро, телефон, сумку, лопату, тетрадь конфетку, игрушку, подушку)

4. Дидактическая игра «Найди родственников среди животных»

Дикий кабан – свинья

Корова- бизон

Кролик- заяц

Собака-волк

Кошка-лев

Лошадь –зебра.

Объясни свой выбор. Среди диких животных можно найти сородичей домашних животных. Эти животные когда-то произошли из одного вида.

Триз «хорошо плохо»

«Звуки природы»

Звук журчания воды.

Послушайте сказку. Жил был маленький Прудик а в нем плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. Бросьте в воду камешки. Насыпьте в воду песок. Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачная? Брось в воду листья. Что происходит с листьями в воде? В это время проходили мимо дети они смеялись ели конфеты фантики они бросали в воду а потом подошел какой -то человек и вылили грязную воду. Бросьте фантики от конфет и вылейте в него окрашенную воду. Что стало с водой? Видны ли теперь камушки в пруду? Прудику стало плохо и он загрустил. Как правильно нужно себя вести на природе у воды чтобы ее не загрязнять? А сейчас чем мы можем помочь? Очистить убрать бумажки а воду фильтровать. Как нужно себя вести у водоема?

«Художники» - на листах кляксы.

Превратите их в животное, растение или насекомое.

А сейчас – чайная пауза.

(музыка здорово жить)

Чай бывает не только простой, но и целебный, витаминный.

Чай из плодов шиповника, поднимает настроение, укрепляет здоровье делает человека бодрым сильным. Шиповник произрастает в наших краях, богат витаминами.

(Сообщение ребенка о шиповнике)

Вы отлично справились со всеми заданиями вы такие умные много отвечали, много знаете и вас по праву можно назвать знатоками природы. Я хочу вас наградить медалями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знатоки природы» с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 11:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знатоки природы» с использованием элементов ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кондрашина (УИ 808038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД