Ирина Кондрашина
Конспект занятия «Знатоки природы» с использованием элементов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; Формирование знаний детей о живой и неживой природе.
Задачи; Формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и деятельности человека.
- Формирование навыков экспериментальной деятельности.
- Формировать знания детей об опасности которая подстерегает на водоемах, в лесах.
- Формирование навыков здоровьесбережения, экологического сознания.
- Исследовать влияние на воду природного материала и узнать причину загрязнения воды.
Публикация «Конспект занятия „Знатоки природы“ с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» февраль 2024
- Поддерживать у детей интерес, инициативу, сообразительность
- Систематизировать знания детей об овощах и фруктах
- Расширять знания о лекарственных растениях.
-Продолжать знакомить с кляксографией.
-Активизировать и обогащать словарь.
- Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, ораторские способности, умение анализировать, выделять определенные свойства, связную речь, речевую активность посредством использования элементов ТРИЗ, диалогическую речь, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику.
-Воспитывать положительное, заботливое отношение к живой и неживой природе, чувство доброты.
Ход образовательной деятельности.
1. Здравствуйте все кто сегодня с нами. Вы любите деревья? Птиц? Цветы? Зверей? Тогда мы идем к вам.
2. Тренажеры
3. Проведем разминку. Постараемся отвечать быстро и четко.
- Какое время года?
- Какая звезда самая большая?
- Почему яркую красивую божью коровку не клюют птицы?
- Я помидор, яблоко что дальше?
- У какого дерева белый ствол?
- Я кусаюсь, я плаваю, кто я?
- Какие животные спят зимой?
- Весной кто раньше прилетает ласточки или воробьи?
Чтобы быть настоящими знатоками природы, нужно знать правила поведения в природе.
Дидактическая игра «Экологический светофор»
На экране будут появляться картинки вы с помощью сигнальных карточек покажите хорошо или плохо ведут себя дети в лесу. Если дети поступают правильно зеленый сигнал светофора, если не правильно красный сигнал светофора. Молодцы теперь я вижу что вы бережно относитесь к природе!
ТРИЗ «Я иду в лес и беру с собой»
(ведро, телефон, сумку, лопату, тетрадь конфетку, игрушку, подушку)
4. Дидактическая игра «Найди родственников среди животных»
Дикий кабан – свинья
Корова- бизон
Кролик- заяц
Собака-волк
Кошка-лев
Лошадь –зебра.
Объясни свой выбор. Среди диких животных можно найти сородичей домашних животных. Эти животные когда-то произошли из одного вида.
Триз «хорошо плохо»
«Звуки природы»
Звук журчания воды.
Послушайте сказку. Жил был маленький Прудик а в нем плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. Бросьте в воду камешки. Насыпьте в воду песок. Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачная? Брось в воду листья. Что происходит с листьями в воде? В это время проходили мимо дети они смеялись ели конфеты фантики они бросали в воду а потом подошел какой -то человек и вылили грязную воду. Бросьте фантики от конфет и вылейте в него окрашенную воду. Что стало с водой? Видны ли теперь камушки в пруду? Прудику стало плохо и он загрустил. Как правильно нужно себя вести на природе у воды чтобы ее не загрязнять? А сейчас чем мы можем помочь? Очистить убрать бумажки а воду фильтровать. Как нужно себя вести у водоема?
«Художники» - на листах кляксы.
Превратите их в животное, растение или насекомое.
А сейчас – чайная пауза.
(музыка здорово жить)
Чай бывает не только простой, но и целебный, витаминный.
Чай из плодов шиповника, поднимает настроение, укрепляет здоровье делает человека бодрым сильным. Шиповник произрастает в наших краях, богат витаминами.
(Сообщение ребенка о шиповнике)
Вы отлично справились со всеми заданиями вы такие умные много отвечали, много знаете и вас по праву можно назвать знатоками природы. Я хочу вас наградить медалями.