МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [Ы] и Буква «Ы» в старшей группе

Галина Землякова
Конспект занятия «Звук [Ы] и Буква «Ы» в старшей группе

НОД "Коммуникация"

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Тема: "Звук и буква Ы"

с/к старшая группа для детей с ТНР

Учитель-логопед: Землякова Г. П.

Конспект занятия.

Тема: Звук и буква «Ы».

Цели:

1. Закрепление правильного произношения звука «Ы».

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ы] и Буква „Ы“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Выделение гласного звука «Ы». 3. Развивать умение слышать заданный звук в слогах, словах; определять его место в слове. 4. Знакомство с буквой «Ы»

Оборудование: зеркала по количеству детей, символы гласных и согласных звуков, предметные картинки.

I Орг. момент.

Какие это деревья? (дубы, березы) Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: ы-ы-ы. А сейчас в березы. Березы раскачивает, даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом: ы-ы-ы.

II Объявление темы.

Как стонали дубы и березы? Какой последний звук слышится в словах дубы, березы? Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком Ы.

III Выполнение артикуляционной гимнастики.

Артикуляционные упражнения: заборчик-хоботок, лопатка, иголочка, часики, качели, лошадка.

IY Отработка изолированного звука.

Игра «где услышим звук ы» (ребенок плачет ы-ы-ы, деревья стонут: ы-ы-ы…)

Y Характеристика звука.

1. Разбор по артикуляционным и акустическим признакам.

Губки разомкнуты, зубки закрыты губками, язычок лежит на дне ротика, голосок работает. Звук можно пропеть, потянуть, воздух при произнесении не встречает преграды.

2. Характеристика звука «Ы».

Звук «Ы»- гласный

YI Произношение звука в слогах и слоговых сочетаниях.

Ребята звуки умеют дружить и петь парами:

Звуки Т-Ы ТЫ

М-Ы МЫ

П-Ы ПЫ

Ребята, что вы произнесли? (Слоги)

Повторим слоговые дорожки: пы- ты- мы, ты-мы-пы, ты-пы-мы.

Кто- то пыхтит, это звук «Х». К слогу «ПЫ» добавим звук «Х» - ПЫ-Х ПЫХ

На самом темном чердаке

Живет косматый Пых.

На чердаке, на сквозняке

Среди забытых книг.

Он летней ночью в тишине

Картинки смотрит при луне

Он прибыл к нм из дальних мест.

Он дождик пьет и ветер ест.

Он не боится высоты

Не птица он, не зверь.

Пригласим ПЫХа на занятие.

YII Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер дует тише, тише

Деревцо все выше, выше.

YIII Произношение звука Ы в словах. Выделение звука из слов. Определение места звука в слове.

Скажите Пыху, какой звук мы изучаем. Пых говорит, что очень любит этот звук. Подберем для Пыха картинки, в названии, которых слышится звук»Ы».

Разложим картинки в корзинки (определение места звука в слове). Обращается внимание, что звук «Ы» может стоять только в середине и конце слова.

IX Звуковой анализ слова : ПЫХ

Х Работа над предложением.

Ну что ж Пыху пора возвращаться домой. Посмотрите, как Пых добирался домой (выставляются картинки). На чем Пых поехал? (Пых поехал на машине) Детям предлагается назвать подходящее слово. Ехал, ехал к реке (подъехал.) Через мост (переехал). К горке (подъехал). На горку (въехал). С горки (съехал). По дороге (поехал). И домой (приехал).

Самостоятельное составление предложений с опорой на картинки.

Х Знакомство с буквой

Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы пишем и читаем.

Выставляется буква «Ы»

Ходит с палкой буква «Ы»

Ищет ягоды, грибы.

ХI Итог занятия

С каким звуком сегодня познакомились? Со звуком «Ы».

Дети называют моменты, игры, которые понравились на занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ы] и Буква «Ы» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2020 в 18:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД