МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [З] и буква «З»

Валентина Персидская
Конспект занятия «Звук [З] и буква «З»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: - закрепить правильное произношение звука

«З» в слогах, словах, предложениях;

- познакомить детей с буквой «З»;

- анализ, синтез и чтение обратных и прямых

слогов;

- преобразование прямых слогов;

- учить анализировать слово «козы» и состав-

лять схему этого слова;

- учить детей показывать мимикой различные

эмоциональные состояния.

Оборудование: комар на ниточке, куклы, сумка, предметные кар-

тинки, наборное полотно с буквами, кассы букв,

пеналы, тетради по количеству детей.

Публикация «Конспект занятия „Звук [З] и буква „З“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Игра «Комар». Логопед держит подве-

шенного бумажного комара и произносит З –З –З.

К нам в гости прилетел комар. Давайте покажем как мы

боимся комара, а теперь не боимся; теперь покажем

комара, который надоел нам; а если комар укусил нас, а

теперь мы его прогоняем (на все просьбы логопеда дети

показывают мимикой что их просят).

1. Сообщение темы.

Летал комар, звенел и разбудил Зою.

- Зоя. Какой первый звук в имени девочки Зои? – «З»

- Давайте вспомним какой это звук.

Дети отвечают: - согласный, твердый, звонкий.

2. Произношение звука «З» в слогах. Анализ и синтез слогов.

-Если я скажу «З», а потом «А» –какой слог получится – ЗА.

- Назовите гласный звук. Назовите согласный звук.

- Если я скажу «З», а потом «О» – какой слог получится – ЗО.

- Назовите гласный звук. Назовите согласный звук.

- А теперь я произнесу слог - ЗУ.

- Сколько звуков я произнесла? – Два.

- Кокой первый звук? – «З». Какой второй звук? – «У».

- Какой гласный? Какой согласный звук?

- Теперь я скажу ЗЫ. Сколько звуков я произнесла? – Два.

- Какой первый? – «З». Какой второй? – «Ы».

- Какой гласный? Какой согласный звук?

3. Произношение звука «З» в словах.

К Зое в гости пришла подружка. Придумайте ей имя со звуком «З».

- Лиза.

Догадайтесь, что она принесла с собой (из сумочки достаются различные предметные картинки). Нужно выбрать из предложенных картинок те, в названии которых есть звук «З».

4. Дидактическая игра «Телефон».

Решили девочки поиграть в игру, которая называется «Телефон».

Нужно передать по телефону слова (т. е. повторить за мной, если

кто-то ошибается повторяет заново всю цепочку слов.

Зайка, мозаика, зонтик, ваза.

Незабудка, роза, мимоза, коза.

Забор, воз, паровоз, вокзал.

5. Произношение «З» в предложениях.

Лиза и Зоя очень любят чистоговорки. Давайте сочиним для них.

Я начинаю, а вы заканчиваете, затем повторяете всю строчку.

За –за –за, на лугу стоит коза.

Зу –зу –зу, вместе мы пасли козу.

Зы –зы – зы, колокольчик у козы.

За –за –за, уходи домой, коза.

Молодцы! Лизе и Зое очень понравилось.

6. Физминутка.

Зоя и Лиза приглашают вместе с ними сделать зарядку.

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

7. Знакомство с буквой «З».

- Знаете, как называется эта книга? (Логопед показывает азбуку).

- Азбука. Зоя азбуку взяла, букву «З» в ней назвала. Логопед

показывает букву «З».

- Отыщите букву «З» у себя в кассе букв. Посмотрите на неё внимательно. На что она похожа (на змею, ленту, цифру три….)

- Сколько элементов у буквы «З»? – Два.

- Какие это элементы? – два полукруга.

Логопед пишет на доске букву «З» и читает стихотворение:

«З» – не просто завитушка,

«З» – пружинка, крендель, стружка.

На эту букву посмотри :

Она совсем как цифра три.

- Обводим по контуру букву «З» в кассе.

- А теперь пишем её в воздухе. Вначале показывает логопед.

- Печатаем в тетради.

Молодцы! Тетради закрыли и положили на край стола.

8. Чтение слогов с доски.

Лиза и Зоя очень любят читать. А вы любите? Итак, читаем.

(Предварительно логопед набирает обратные слоги на доске.)

АЗ УЗ ЭЗ ОЗ ЫЗ

-А теперь закрываем глаза. (Тем временем логопед меняет местами буквы. Получаются прямые слоги). Читаем.

ЗА ЗУ ЗЭ ЗО ЗЫ

9. Выкладывание слога ЗА. Преобразование его.

- А теперь работаем с кассой букв. Выложите слог ЗА.

(Несколько детей по просьбе логопеда читают слог).

- Теперь замените вторую букву так, чтобы получился слог ЗУ.

(Несколько детей читают этот слог)

Тоже самое с буквами «Э», «О», «Ы», и каждый раз читаем.

10. Звуко-слоговой анализ слова «козы». Выкладывание схемы.

- Произнесите слово – козы. Обозначьте его.

- Чем будем обозначать? – Зелёной полосой.

- Сколько слогов в этом слове? Почему? Обозначьте их.

- Чем будем обозначать? – Красными полосками.

- Какой первый слог? (дети называют)

- Какой второй? (дети называют)

- Повторите первый слог. (дети повторяют)

- Сколько звуков в первом слоге? Охарактеризовать их.

Обозначьте.

- Повторите второй слог. (дети повторяют)

- Сколько звуков во втором слоге? Охарактеризовать их.

Обозначьте.

- Вот мы и выложили схему слова «козы». Молодцы!

(Можно повторить всю схему слова)

11. Итог занятия.

- С какой буквой мы сегодня знакомились?

- Сколько элементов у этой буквы?

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. Лизе и Зои очень понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие:- учить выделять звук Ч в словах; - учить детей.

Конспект занятия «Звук [Х] и буква Х» Конспект занятия «Наш город» звук и буква «Х» Коррекционно-образовательные задачи: -закрепление знаний о букве и звуке «Х», -формирование.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема. Звук и буква Ж Цель: закрепить правильное произношение звука [Ж] в речи. Задачи: Коррекционно – образовательные: Научить правильно.

Конспект занятия «Звук [а] и буква А» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [а]и буквой А; • учить определять позицию звука в слове; • упражнять в интонационном выделении.

Конспект занятия «Звук и буква Т. Продукты питания» Цель: 1. Знакомство с продуктами питания 2. Нахождение звука Т в словах 3. Деление слогов на слоги 4. Нахождение звука в слове 5. Отвечать.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема урока: «Звук и буква Ж». Цель: - систематизировать знания о звуке [Ж]; - развивать фонематический слух; - воспитывать интерес к.

Конспект занятия «Звук [и] и буква и» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [и]и буквой И; • совершенствовать фонематический слух; • учить находить слова с новым звуком.

Конспект занятия «Звук [о] и буква О» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О; • формировать навык звукобуквенного анализа; • учить определять позицию звука.

Конспект занятия «Звук [у] и буква У» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У; • совершенствовать фонематический слух; • учить определять позицию звука в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [З] и буква «З»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 09:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [З] и буква «З»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Персидская (УИ 1207382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД