Наталья Савина
Конспект занятия «Звук [Х] и буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Наш город» звук и буква «Х»
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепление знаний о букве и звуке «Х»,
-формирование звукового анализа,
-формирование умений различать твердый и мягкий звук,
-формирование умений определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие памяти, внимания,
-развитие мелкой и общей моторики,
-развитие связной речи,
Публикация «Конспект занятия „Звук [Х] и буква Х“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-развитие фонематического слуха
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формирование доброжелательности, инициативности.
Оборудование: проектор, цветные квадратики, печатная буква «х», зеркала, картинки со звуком «х»,электронная презентация, цветные камушки,
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Я хочу загадать вам загадку.
На лице цветет
От радости растет.
(Улыбка)
Подарите друг другу улыбку для хорошего настроения
-А я сегодня ребята получила письмо, давайте прочтем его и узнаем кто нам пишет. А пишет нам буква «Х»
-Здравствуйте ребята, я очень хотела попасть к вам, но заблудилась, помогите мне отыскать дорогу к вашему детскому саду. Буква написала, что она сможет вернуться, если вы выполните задания. Поможем?
-Но прежде, мы должны подготовим наш язычок для работы.
-Возьмите зеркала давайте выполним упражнения. (Дудочка, улыбка, часики, качели, вкусное варенье, лошадка)
-Хорошо! А теперь скажите звук «Х» гласный или согласный? Бывает твердый, бывает мягкий, проверьте какой он, звонкий или глухой. Возьмите синий и зеленый квадратики.
-Ну что ж наш язычок готов и можно посмотреть карту и начать выполнять задания.
За каждое выполненное задание вы будете получать вот такой фрагмент, посмотрим что же у вас получиться в конце.
1. У вас в руках квадратики, я буду называть слоги, если вы слышите твердый звук то поднимаете синий квадратик, если мягкий, то зеленый.
(Ха, хи, хо, ху, хе, хё, ха, ах, ух, ох,)
Молодцы справились.
Посмотрим какое же следующее задание нам нужно выполнить.
2. Распределите картинки по двум группам, к синему с твердым звуком, к зеленому с мягким звуком, вместе проверим. (Находим место звука в слове, полным ответом)
Физминутка. «Чударики» (видео игра)
3. следующее задание. Давайте составим предложение с каждым из этих слов. (используются картинки из предыдущего задания)
4. Найди лишнее слово. (на экране)
5. Назовите только те слова в названиях которых есть звук «Х»
Вот и буква! Вернулась она к нам?
-Давайте украсим нашу букву. (выкладываем камнями.)
Итог занятия : Если вы считаете, что у вас все получилось возьмите оранжевую звездочку, если вы считаете, что не все получилось, то желтую.