Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [Д, Д’] и буква Д» в подготовительной группе

Инна Орлова
Конспект занятия «Звуки [Д, Д’] и буква Д» в подготовительной группе

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ФФНР.

Тема. Звуки [д, д’] и буква Д. Лексическая тема «Профессии»

Цель: Познакомить детей со звуками (д, д’) и буквой Д.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Д, Д’] и буква Д“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить навыки произношения звуков д, д’ в слогах, словах, фразах; определять количество слогов в словах; учить подбору слов, обозначающих действия; формировать навыки звуко-слоговой структуры слов различной сложности, составления схемы звукослогового анализа слова; закреплять умение детей работать над деформированной фразой (составление предложения); учить детей быть наблюдательными, замечать ошибки и проверять себя.

Коррекционно-развивающие задачи:

Закреплять навык четкого произношения звуков д, д’ : развивать фонематические процессы, развивать, ВПФ, артикуляционную, общую и мелкую моторику; мимическую мускулатуру лица.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих; воспитывать у детей самоконтроль в спонтанной речи; воспитывать у детей нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим).

Оборудование:

1. Ковролин.

2. Демонстрационный материал: буква Д, картинки на звуки д, д’; картинки по лексической теме «Профессии».

3. Раздаточный материал: кассы букв, наборы для составления схем, карточки и картинки для проведения игры «Определи, где звук», «Составь предложение».

4. Карточки со стихами (комплекс упражнений для проведения упражнений на развитие мелкой и общей моторики, проведения мимических упражнений, массажа лицевых мышц у детей,

Ход занятия

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

II. Знакомство с новой темой.

1. Д/и «Четвертый лишний».

Логопед называет слова: Архитектор-астроном-доктор-альпинист

Какое слово лишнее и почему? Доктор

Логопед называет слова: строитель-дирижер-сапожник-сантехник. Какое слово лишнее? Дирижер. Доктор - какой первый звук (д). Дирижер – какой первый звук (д’).

Кто догадался о каких звуках сегодня будем говорить? (д, д’). Сравнение звуков.

2. Давайте все произнесем звук (д, хорошо, теперь звук (д’).

3. Кто скажет характеристику звука (д? Характеристику звука (д’?

4. Д/и «Поймай звук (д)».

Т – к – м – д – т – д – с – д – ц – в – д – а – п – ф – у – б – л – п – д и т. д.

5. Игра «Топай, когда услыщишь звук (д’) в слогах».

Ди – мо – та – ни – де – да – па – дю - пи – ти – ди и т. д.

6. Д/и «Светофор»

Логопед называет слова на звуки (д, д’, обозначающие профессии.

Директор, доктор, дирижер, дизайнер, дворник, дефектолог, доярка, диктор.

Дети показывают светофор зеленого цвета, если услышат слово на мягкий звук (д’, светофор синего цвета, когда услышат слово на твердый звук (д).

Назвать эти слова одним словом? (профессии)

7. Д/и «Где звук? (позиция звука)» (д, д’).

У каждого ребенка на столе картинка со звуками (д, д’). Посмотрите на картинку, где вы слышите звук (д) или (д’) в слове, и закройте 1, 2 или 3 окошко в домике. А теперь проверьте друг у друга.

8. Самомассаж.

Ручки растираем (потирание ладоней)

И разогреваем (хлопки)

И лицо теплом своим (разогретыми ладонями проводят

нежно умываем, по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают (граблеобразные движения пальцами

Все плохие мысли. от середины лба к вискам)

Ушки растираем (растирание ушных раковин по краю

Ввех и вниз мы быстро. снизу вверх или сверху вниз)

Их вперед сгибаем (нагибание ушных раковин вперед

Тянем вниз за мочки, оттягивание вниз за мочки)

А потом уходим

Пальцами на щечки. (пальцы перебегают на щеки)

Щечки разминаем, (пальцами разминают щеки

Чтобы надувались. круговыми движениями)

Губки разминаем, (большой и указательный пальцы раз-

Чтобы улыбались. минают нижнюю и верхнюю губу).

9. Д/и «Пирамидка». Посчитай количество слогов в названии картинок.

На ковролин прикрепляются 4 полоски в виде пирамидки. На нижнюю полоску прикрепляют картинки, в которых 4 слога, на третью – 3 слога, на вторую – 2 слога, на первую – 1 слог.

10. Игра «Подбери действие к предметам, обозначающие профессии». Логопед называет профессию, ребенок - действие. С массажным мячом.

Доктор (что делает) – лечит.

Дирижер? Учитель? Повар? Доярка? Слесарь (Сантехник? Воспитатель? Строитель? Маляр? Пекарь? Продавец? Художник? Сапожник? Шахтер? Прачка? Водитель (Шофер? Дворник? Певец? Диктор? Уборщица? Логопед? Летчик? Дизайнер? Машинист?

11. Физкультминутка (кинезиологическая гимнастика).

«Мельница»

Правая рука вверху, а левую ногу вращаем круговыми движениями вперед - назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Затем рука и нога меняется. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

12. Дидактическая игра «Телевизор» (прочти слово по первым звукам - по картинкам).

Картинки (дворник, овощи, машина – (слово - дом)

13. Игра «Живые звуки» (Слово – дом.)

III.Знакомство с буквой Д.

Д - это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

Прорисовывание Д в воздухе.

«Из скольких элементов состоит буква

Сюрпризный момент.

На столе у детей лежат буквы, закрытые разрезанными полосками.

Дети дуют на полоски, и видят букву Д. (Элементы дыхательной гимнастики).

IV. Звуко-слоговой анализ слова (дом).

Откройте кассы, выложите слово дом. Какая первая буква, вторая, третья? (Работа с пеналами, ответы детей).

V. Игра «Составь предложение (деформированная фраза) и выложи схему предложения»

Строители, дом, новый, строить. (Строители строят новый дом).

Схема предложения (разбор).

VI.Подведение итога занятия.

1. С какими звуками познакомились? С какой буквой?

2. Характеристика звуков (д, д’).

Напишите друг другу на спине букву Д.

VII.Рефлексия.

Что вам сегодня запомнилось? Что было самым интересным для тебя? Кто узнал что-то новое?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Подгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группеПодгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группе В рамках тематической недели "Декоративно-прикладное творчество. Народная игрушка" в подготовительной группе была проведена подгрупповая.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Д, Д’] и буква Д» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 18:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД