Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуки [с]-[с’], буква С»

Наталья Пьянзина
Конспект занятия «Звуки [с]-[с’], буква С»

Цель: знакомство с буквой С (строчной, заглавной, со звуками [с, сь]

Задачи:

- научить писать букву С большую и маленькую,

- развивать фонематический слух, внимание, память,

- воспитывать тактичность, сдержанность в общении со сверстниками и взрослыми;

- умение слышать и слушать задание педагога.

Оборудование и материалы: домики для гласных и согласных звуков (красный и синий, буква С строчная и заглавная, картинки: Незнайка, гусь, собака, лось, лесенка, прописи, шариковые ручки, буква С.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [с]-[с’], буква С“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Я очень рада вас видеть.

Сегодня утром мне на телефон пришло SMS сообщение от Незнайки. Воспитатель ставит на доску картинку с Незнайкой. Он просит Вас помочь ему узнать новый звук и новую букву. А какую Вы мне сейчас должны будете сказать.

Гимнастика «Ума».

- ночная птица (сова)

- птица с жёлтой грудкой (синица)

-что мы видим когда спим (сон)

- предмет мебели для сидения (стул)

Воспитатель: С какого звука начинаются отгаданные слова?

Дети: Буквой С.

2. Основная часть. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками С, Сь, научимся писать букву С и поможем Незнайке.

Артикуляционная гимнастика. «УЛЫБОЧКА»

(Губы растянуты в улыбке, удерживать под счет до 10,

Свои губы прямо к ушкам,

Растяну я,как лягушка.

Весело мы улыбаемся

Язычок наш расслабляется!

Воспитатель: Давайте произнесём звук С. (Дети произносят звук)

- Получится у нас его спеть? (Нет). Почему? (нам мешает преграда – спинка у языка поднимается вверх). Значит он какой? (Согласный). В каком домике будет жить этот звук? (В синем).

(Звук С согласный, глухой, твёрдый). Может встречаться в начале, в середине, в конце слова.

Воспитатель ставит на доску картинки: гусь,лесенка, лось и произносит эти слова.

Ребята, какой звук вы услышали во всех этих словах? (Звук сь). Какой это звук? (Мягкий). Звук сь – братец звука с.

А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук». Воспитатель произносит слова, а дети слушают их с закрытыми глазами.

Игра «Поймай звук»

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук С, хлопните в ладошки, а если услышите звук Сь – поднимите руку.

Лист, самолёт, свёкла, лес, лиса, лось, ласка, слово, письмо, слон, рысь, солнце, скатерть, апельсин, коса, соловей, сорока, оса, санки, велосипед, сирень, осень, скакалка, стакан, седло, редис, самокат, морс, сено, такси, осел, васильки

А теперь определим, где находятся звуки С или Сь в слове (в начале, в конце или в середине слова). Воспитатель произносит слова, а дети называют положение звука в слове.

Свеча, масса, аист, сахар, утконос, сом, квас, посуда, сабля, ласточка, автобус, скамейка, глобус, сапог, бокс, кактус, стадо, овёс, кекс, сосна, насос, колбаса, судак, ласты, краска, песок, мясо, весна, галстук, снег, парус, сумка, капуста, самосвал, куст, кокос, солдат, масло, смех, носорог, свисток, пастух, ананас

6. Вы наверное немного устали? Сейчас мы отдохнём.

Физкультминутка «Незнайка»

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали!

Воспитатель: Ребята, а чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Воспитатель: Какой же буквой обозначается звук С на письме?

На доску вешаются картинки с заглавной и строчной буквой С

Знакомство с буквой С

Буква «О» жила на свете

Что же с ней случилось дети?

Вдруг кусочек «О» исчез,

Получилась буква «С».

Воспитатель показывает как пишется буква С и затем помещает букву С в синий домик для согласных.

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Затем воспитатель выдаёт детям прописи и дети учатся писать букву С в прописях.

3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? (со звуками С и Сь и буквой С). Как Вы думаете помогли ли Вы Незнайке изучить новый звук и букву?

Вы сегодня все старались, Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [с]-[с’], буква С»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД