Лучший педагог года

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»

Елена Юрченко
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с творчеством детского писателя Николая Носова.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

2. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.

3. Закрепление знаний детей о своем имени и адресе проживания и его значении.

4. Воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

5. Развитие чувства юмора, творческого изображения.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, анализ.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – кот, иллюстрации к рассказу, листы с изображением котенка, цветные карандаши, магнитная доска с магнитиками.

Связь с другими образовательными областями: познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, послушайте, кто-то где-то мяукает. Давайте найдем этого проказника.

Дети находят кота. Он жалобно и грустно мяукает.

Ведущий: Что, котик, с тобой произошло? Отчего тебе так грустно?

Кот: Я потерялся. Забыл, где мой дом и как меня зовут.

Ведущий: Как же такое с тобой могло произойти?

Кот: Я еще маленький.

Ведущий: Ну, какой же ты маленький? Все равно ты должен знать, где ты живешь и как тебя зовут, раз отправился один на улицу! Ребята, давайте поможем вспомнить коту, как его зовут. Какую кличку можно дать коту?

Дети предлагают свои варианты.

Кот: я вспомнил! Василием меня зовут! А скажите, куда я попал?

Ведущий: ты попал к ребятам в детский сад.

Кот: Вы здесь живете?

Дети: Да.

Ведущий: У каждого есть своё жилье, где они проживают вместе со своей семьей. Ребята, в отличии от тебя, знают свой адрес.

Дети называют свой адрес.

Ведущий: Ребята, как же нам быть с Васькой? Что нужно делать, если кто-то пропал?

Дети высказывают свое мнение (обратиться в полицию, напечатать объявление, опросить прохожих)

Ведущий: Мы обязательно так сделаем. А сейчас я бы хотела вам рассказать интересную историю, тоже о коте Ваське. Эту историю написал известный писатель Николай Носов. Рассказ называется «Живая шляпа».

Ведущий читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Беседа по вопросам:

- Как звали мальчиков?

- Почему мальчики решили, что шляпа живая?

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»?

- Испугались ли мальчики?

- Кто сидел под шляпой?

- Как звали котенка?

- Что вам понравилось в рассказе больше всего?

Физкультминутка «Котик»

Влево, вправо повернись и в котенка превратись.

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Влево, вправо повернись и в ребяток превратись.

Ведущий: А пока, чтобы наш котик не грустил и не скучал, мы нарисуем ему друзей.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети раскрашивают котят.

Ведущий: Давайте с вами дадим кличку своему котику и познакомим с нашим гостем.

Дети прощаются с котом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 12:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД