Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Животные зимой«

Наталья Резинкина
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Животные зимой«

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в детском саду

в средней группе

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Животные зимой»

Разработала и провела:

Резинкина Наталья Евгеньевна,

воспитатель МБОУ корпус 3

Педагог (ФИО) : Резинкина Наталья Евгеньевна

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Возрастная группа : средняя группа

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе „Животные зимой„» размещена в разделах

Тема: «Животные зимой»

Цель: Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период;

2. Учить устанавливать взаимосвязь между растениями и животными в зимний период;

3. Подготовить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на участке,

- Чтение произведений о птицах,

- Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах.

- Игра «Совушка»,

- Дидактическая игра когда это бывает,

- Монтаж видео «Животные зимой»

Оборудование:

- проектор,

- экран,

- видео о «Животных зимой»

- Карточки формата А 4 «Назови жилище».

Организационный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети встают в круг, повторяют слова и движения за воспитателем:

- Да

- Зима

- Морозная

- Снежная

- Холодная

- Белая

- Да

(Дети проявляют интерес, соглашаются)

Дети садятся на стульчики

- Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване….

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

- Молодцы, посмотрите друг на друга и подарите добрые и радостные улыбки. Теперь у нас хорошее настроение?

- Ребята, послушайте стихотворение?

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты».

-Ребята, какое время года описал Фет? (Это зима)

- Мы с вами говорили уже о том, как меняется природа зимой.

- Ребята подберите к слову зима признаки, подставляя вопрос «какая?».

Зима (какая? (морозная, холодная, белая, снежная, суровая).

В нашу группу пришло письмо от снеговика, он нас приглашает в свой зимний лес, познакомиться с дикими животными, и узнать как они зимуют.

- Ребята вы хотите отправиться в путешествие по зимнему лесу?

Игра на установку эмоционального контакта

«Круг приветствия»

Сюрпризный момент

Письмо от снеговика

Мотивация детей к продуктивной деятельности

Основная часть НОД

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Белка

- Чтобы её не заметили на дереве лиса, волк и ее не поймали.

-Да!

- Орехи

- Грибы

- Ягоды

Дети делятся на две подгруппы и собирают картинку вместе.

- Заяц!

-Чтобы его лиса на снегу не заметила, он ведь белый, как снег стал!

- Да! Лиса, волк!

- Да!

- Лису!

Дети определяю кому принадлежат следы

- Волк!

- Волки накрываются хвостом как одеялом.

Дети обводят карандашом хищников или травоядных.

- Лиса и волк – хищники и им нечего бояться.

- Медведь!

- Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира.

- Пережить зиму поможет подкормка.

-Белка живет в дупле

-Медведь в берлоге

-Лиса в норе

-Волк живет в логове

-Заяц живет под кустом

-Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.

Путешествие по зимнему лесу»

Как здесь красиво деревья в снегу. А за каждым деревом кто - то сидит. Вы не видите, но узнаете, если отгадаете загадки.

Проворная зверушка

Живёт в дупле-избушке.

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

(Белка)

Игра «Собери картинку животного».

- Правильно, это белочка!

- Ребята, а как вы думаете, почему зимой у нее цвет шубки меняется?

- Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила теплое дупло. А вы знаете, что ещё?

-Молодцы ребята, давайте сыграем в игру собери животного.

Игра «Собери животного»

Для того чтобы узнать кого мы встретим, вам нужно отгадать загадку.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

- Летом он серый, а к зиме постепенно белеет. Сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Ребята, как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

- Молодцы ребята! Днем заяц сидит в снежной яме, а ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев.

- А есть, ли главные враги зайца?

- Молодцы!

Музыкальная физ. минутка «Хорошее настроение»

-А вот другой - зверь лесной:

«Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы…»(Лису)

-Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса зимой, как в валенках!

-Ребята давайте с вами сыграем в игру «Чьи следы»

Игра «Чьи следы»

- Ребята, а теперь попробуйте еще раз угадать по загадке, кого же мы в зимнем лесу можем еще встретить.

На овчарку он похож:

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк)

- Волк хоть и не меняет свою шубку, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится длиннее и гуще. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрывая хвостом нос и лапы.

- А как вы думаете, ребята, а почему лисе и волку не надо менять цвет шубки на зиму?

- Правильно! Молодцы!

-Ребята поиграем в игру «Хищники и травоядные»

Игра «Хищники и травоядные»

- Слушаем внимательно следующую.

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

-А сытым или голодным ложиться спать медведь?

Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

- Ребята как человек может помочь животным пережить зиму?

Пережить зиму поможет подкормка. Для диких животных создаются хозяйства. Опытные лесничие знают звериные тропы и места кормежки животных. Для подкормки диких животных используют сено, веники, и даже соль. Прикармливают зверей до тепла, ведь весной снег более плотный и найти под ним пищу гораздо сложнее. Для птиц делают кормушки. Птиц не нужно кормить, а подкармливать, чтобы разучились добывать пищу в природе. Воробьям и голубям подходят ячмень пшеница, сырые крупы, семечки, Сухие хлебные крошки. Синичкам, кроме семечек и сухих хлебных крошек, В сильные морозы можно предложить кусок несоленого сала или сливочного масла. Для снегирей и свиристелей можно заготовить сушеную рябину и боярышник. Подойдут также: сваренное вкрутую и измельченное яйцо, кусочки сырой говядины, творог, ломтики яблока.

- У меня есть интересная игра «Назови жилище».

-Что животным страшнее : холод или голод? Почему?

На экране появляется картинка зимнего леса

На экране появляется видео про белочку.

На экране появляется видео про зайца

На экране видео про лису

Продолжается показ видео, про волка.

Продолжается показ видео, про медведя.

Картинки с изображением животных : белки, медведя, лисы, волка, зайца.

Картинки с изображением жилища : нора, берлога, логово, дупло, куст.

Заключительная часть НОД

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-Мы узнали о животных всё : места обитания, корм, цвет зимней шубки.

-Послушайте и запомните пословицы о природе, животных.

«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!»

«Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».

Рефлексия.

С какими дикими животными мы с вами встретились?

Ребята, что нового вы сегодня узнали о диких животных?

Что вам больше всего запомнилось?

Как вы можете помочь диким животным?

Анализ

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в детском саду

в средней группе

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Животные зимой»

Разработала и провела:

Резинкина Наталья Евгеньевна,

воспитатель,

Педагог (ФИО) : Резинкина Наталья Евгеньевна

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Возрастная группа : средняя группа

Тема: «Животные зимой»

Цель: Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период;

2. Учить устанавливать взаимосвязь между растениями и животными в зимний период;

3. Подготовить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на участке,

- Чтение произведений о птицах,

- Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах.

- Игра «Совушка»,

- Дидактическая игра когда это бывает,

- Монтаж видео «Животные зимой»

Оборудование:

- проектор,

- экран,

- видео о «Животных зимой»

- Карточки формата А 4 «Назови жилище».

Организационный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети встают в круг, повторяют слова и движения за воспитателем:

- Да

- Зима

- Морозная

- Снежная

- Холодная

- Белая

- Да

(Дети проявляют интерес, соглашаются)

Дети садятся на стульчики

- Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване….

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

- Молодцы, посмотрите друг на друга и подарите добрые и радостные улыбки. Теперь у нас хорошее настроение?

- Ребята, послушайте стихотворение?

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты».

-Ребята, какое время года описал Фет? (Это зима)

- Мы с вами говорили уже о том, как меняется природа зимой.

- Ребята подберите к слову зима признаки, подставляя вопрос «какая?».

Зима (какая? (морозная, холодная, белая, снежная, суровая).

В нашу группу пришло письмо от снеговика, он нас приглашает в свой зимний лес, познакомиться с дикими животными, и узнать как они зимуют.

- Ребята вы хотите отправиться в путешествие по зимнему лесу?

Игра на установку эмоционального контакта

«Круг приветствия»

Сюрпризный момент

Письмо от снеговика

Мотивация детей к продуктивной деятельности

Основная часть НОД

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Белка

- Чтобы её не заметили на дереве лиса, волк и ее не поймали.

-Да!

- Орехи

- Грибы

- Ягоды

Дети делятся на две подгруппы и собирают картинку вместе.

- Заяц!

-Чтобы его лиса на снегу не заметила, он ведь белый, как снег стал!

- Да! Лиса, волк!

- Да!

- Лису!

Дети определяю кому принадлежат следы

- Волк!

- Волки накрываются хвостом как одеялом.

Дети обводят карандашом хищников или травоядных.

- Лиса и волк – хищники и им нечего бояться.

- Медведь!

- Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира.

- Пережить зиму поможет подкормка.

-Белка живет в дупле

-Медведь в берлоге

-Лиса в норе

-Волк живет в логове

-Заяц живет под кустом

-Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.

Путешествие по зимнему лесу»

Как здесь красиво деревья в снегу. А за каждым деревом кто - то сидит. Вы не видите, но узнаете, если отгадаете загадки.

Проворная зверушка

Живёт в дупле-избушке.

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

(Белка)

Игра «Собери картинку животного».

- Правильно, это белочка!

- Ребята, а как вы думаете, почему зимой у нее цвет шубки меняется?

- Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила теплое дупло. А вы знаете, что ещё?

-Молодцы ребята, давайте сыграем в игру собери животного.

Игра «Собери животного»

Для того чтобы узнать кого мы встретим, вам нужно отгадать загадку.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

- Летом он серый, а к зиме постепенно белеет. Сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Ребята, как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

- Молодцы ребята! Днем заяц сидит в снежной яме, а ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев.

- А есть, ли главные враги зайца?

- Молодцы!

Музыкальная физ. минутка «Хорошее настроение»

-А вот другой - зверь лесной:

«Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы…»(Лису)

-Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса зимой, как в валенках!

-Ребята давайте с вами сыграем в игру «Чьи следы»

Игра «Чьи следы»

- Ребята, а теперь попробуйте еще раз угадать по загадке, кого же мы в зимнем лесу можем еще встретить.

На овчарку он похож:

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк)

- Волк хоть и не меняет свою шубку, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится длиннее и гуще. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрывая хвостом нос и лапы.

- А как вы думаете, ребята, а почему лисе и волку не надо менять цвет шубки на зиму?

- Правильно! Молодцы!

-Ребята поиграем в игру «Хищники и травоядные»

Игра «Хищники и травоядные»

- Слушаем внимательно следующую.

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

-А сытым или голодным ложиться спать медведь?

Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

- Ребята как человек может помочь животным пережить зиму?

Пережить зиму поможет подкормка. Для диких животных создаются хозяйства. Опытные лесничие знают звериные тропы и места кормежки животных. Для подкормки диких животных используют сено, веники, и даже соль. Прикармливают зверей до тепла, ведь весной снег более плотный и найти под ним пищу гораздо сложнее. Для птиц делают кормушки. Птиц не нужно кормить, а подкармливать, чтобы разучились добывать пищу в природе. Воробьям и голубям подходят ячмень пшеница, сырые крупы, семечки, Сухие хлебные крошки. Синичкам, кроме семечек и сухих хлебных крошек, В сильные морозы можно предложить кусок несоленого сала или сливочного масла. Для снегирей и свиристелей можно заготовить сушеную рябину и боярышник. Подойдут также: сваренное вкрутую и измельченное яйцо, кусочки сырой говядины, творог, ломтики яблока.

- У меня есть интересная игра «Назови жилище».

-Что животным страшнее : холод или голод? Почему?

На экране появляется картинка зимнего леса

На экране появляется видео про белочку.

На экране появляется видео про зайца

На экране видео про лису

Продолжается показ видео, про волка.

Продолжается показ видео, про медведя.

Картинки с изображением животных : белки, медведя, лисы, волка, зайца.

Картинки с изображением жилища : нора, берлога, логово, дупло, куст.

Заключительная часть НОД

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-Мы узнали о животных всё : места обитания, корм, цвет зимней шубки.

-Послушайте и запомните пословицы о природе, животных.

«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!»

«Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».

Рефлексия.

С какими дикими животными мы с вами встретились?

Ребята, что нового вы сегодня узнали о диких животных?

Что вам больше всего запомнилось?

Как вы можете помочь диким животным?

Анализ

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в детском саду

в средней группе

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Животные зимой»

Разработала и провела:

Резинкина Наталья Евгеньевна,

воспитатель,

Педагог (ФИО) : Резинкина Наталья Евгеньевна

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Возрастная группа : средняя группа

Тема: «Животные зимой»

Цель: Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период;

2. Учить устанавливать взаимосвязь между растениями и животными в зимний период;

3. Подготовить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на участке,

- Чтение произведений о птицах,

- Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах.

- Игра «Совушка»,

- Дидактическая игра когда это бывает,

- Монтаж видео «Животные зимой»

Оборудование:

- проектор,

- экран,

- видео о «Животных зимой»

- Карточки формата А 4 «Назови жилище».

Организационный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети встают в круг, повторяют слова и движения за воспитателем:

- Да

- Зима

- Морозная

- Снежная

- Холодная

- Белая

- Да

(Дети проявляют интерес, соглашаются)

Дети садятся на стульчики

- Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване….

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

- Молодцы, посмотрите друг на друга и подарите добрые и радостные улыбки. Теперь у нас хорошее настроение?

- Ребята, послушайте стихотворение?

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты».

-Ребята, какое время года описал Фет? (Это зима)

- Мы с вами говорили уже о том, как меняется природа зимой.

- Ребята подберите к слову зима признаки, подставляя вопрос «какая?».

Зима (какая? (морозная, холодная, белая, снежная, суровая).

В нашу группу пришло письмо от снеговика, он нас приглашает в свой зимний лес, познакомиться с дикими животными, и узнать как они зимуют.

- Ребята вы хотите отправиться в путешествие по зимнему лесу?

Игра на установку эмоционального контакта

«Круг приветствия»

Сюрпризный момент

Письмо от снеговика

Мотивация детей к продуктивной деятельности

Основная часть НОД

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Белка

- Чтобы её не заметили на дереве лиса, волк и ее не поймали.

-Да!

- Орехи

- Грибы

- Ягоды

Дети делятся на две подгруппы и собирают картинку вместе.

- Заяц!

-Чтобы его лиса на снегу не заметила, он ведь белый, как снег стал!

- Да! Лиса, волк!

- Да!

- Лису!

Дети определяю кому принадлежат следы

- Волк!

- Волки накрываются хвостом как одеялом.

Дети обводят карандашом хищников или травоядных.

- Лиса и волк – хищники и им нечего бояться.

- Медведь!

- Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира.

- Пережить зиму поможет подкормка.

-Белка живет в дупле

-Медведь в берлоге

-Лиса в норе

-Волк живет в логове

-Заяц живет под кустом

-Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.

Путешествие по зимнему лесу»

Как здесь красиво деревья в снегу. А за каждым деревом кто - то сидит. Вы не видите, но узнаете, если отгадаете загадки.

Проворная зверушка

Живёт в дупле-избушке.

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

(Белка)

Игра «Собери картинку животного».

- Правильно, это белочка!

- Ребята, а как вы думаете, почему зимой у нее цвет шубки меняется?

- Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила теплое дупло. А вы знаете, что ещё?

-Молодцы ребята, давайте сыграем в игру собери животного.

Игра «Собери животного»

Для того чтобы узнать кого мы встретим, вам нужно отгадать загадку.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

- Летом он серый, а к зиме постепенно белеет. Сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Ребята, как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

- Молодцы ребята! Днем заяц сидит в снежной яме, а ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев.

- А есть, ли главные враги зайца?

- Молодцы!

Музыкальная физ. минутка «Хорошее настроение»

-А вот другой - зверь лесной:

«Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы…»(Лису)

-Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса зимой, как в валенках!

-Ребята давайте с вами сыграем в игру «Чьи следы»

Игра «Чьи следы»

- Ребята, а теперь попробуйте еще раз угадать по загадке, кого же мы в зимнем лесу можем еще встретить.

На овчарку он похож:

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк)

- Волк хоть и не меняет свою шубку, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится длиннее и гуще. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрывая хвостом нос и лапы.

- А как вы думаете, ребята, а почему лисе и волку не надо менять цвет шубки на зиму?

- Правильно! Молодцы!

-Ребята поиграем в игру «Хищники и травоядные»

Игра «Хищники и травоядные»

- Слушаем внимательно следующую.

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

-А сытым или голодным ложиться спать медведь?

Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

- Ребята как человек может помочь животным пережить зиму?

Пережить зиму поможет подкормка. Для диких животных создаются хозяйства. Опытные лесничие знают звериные тропы и места кормежки животных. Для подкормки диких животных используют сено, веники, и даже соль. Прикармливают зверей до тепла, ведь весной снег более плотный и найти под ним пищу гораздо сложнее. Для птиц делают кормушки. Птиц не нужно кормить, а подкармливать, чтобы разучились добывать пищу в природе. Воробьям и голубям подходят ячмень пшеница, сырые крупы, семечки, Сухие хлебные крошки. Синичкам, кроме семечек и сухих хлебных крошек, В сильные морозы можно предложить кусок несоленого сала или сливочного масла. Для снегирей и свиристелей можно заготовить сушеную рябину и боярышник. Подойдут также: сваренное вкрутую и измельченное яйцо, кусочки сырой говядины, творог, ломтики яблока.

- У меня есть интересная игра «Назови жилище».

-Что животным страшнее : холод или голод? Почему?

На экране появляется картинка зимнего леса

На экране появляется видео про белочку.

На экране появляется видео про зайца

На экране видео про лису

Продолжается показ видео, про волка.

Продолжается показ видео, про медведя.

Картинки с изображением животных : белки, медведя, лисы, волка, зайца.

Картинки с изображением жилища : нора, берлога, логово, дупло, куст.

Заключительная часть НОД

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-Мы узнали о животных всё : места обитания, корм, цвет зимней шубки.

-Послушайте и запомните пословицы о природе, животных.

«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!»

«Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».

Рефлексия.

С какими дикими животными мы с вами встретились?

Ребята, что нового вы сегодня узнали о диких животных?

Что вам больше всего запомнилось?

Как вы можете помочь диким животным?

Анализ

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Животные зимой«
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД