Лучший педагог года

Конспект ООД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Научная экспедиция юных палеонтологов»

Елена Алдошина
Конспект ООД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Научная экспедиция юных палеонтологов»

Тема: «Научная экспедиция юных палеонтологов»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: путешествие

Форма организации: познавательно -исследовательская

Цель: создание благоприятных условий для реализации познавательных способностей детей.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы „Научная экспедиция юных палеонтологов“» размещена в разделах

Обучающие: создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации, развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей, формирование представлений об особенностях животного мира, формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами.

Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, кругозор.

Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, самоопределения, умение работать, в парах и подгруппах, воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Планируемые результаты:

Воспитанники

- стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, экспериментируют;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;

-принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

-умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки ООД:

-коммуникативные: ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.

-познавательные: умеет рационально анализировать проблемную ситуацию и самостоятельно находить способы ее решения.

-личностные: ребенок умеет слушать и запоминать поставленную задачу; умеет анализировать, контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.

Перечень оборудования, необходимого для проведения занятия:

Проектор, ноутбук, колонки для ноутбука, видео ролик, кроссворд, песок, яйца динозавров ( рецепт: смешать соду пищевую и лимонную кислоту, добавить краситель пищевой и растительное масло сформовать яйца, вложив в середину маленьких пластиковых динозавриков и подсушить в теплом месте не менее 24 часов); конструктор «Скелет динозавра», тазики с водой, макет древнего мира.

Водная часть, мотивация.

Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас в поход друзья

А вы со мной идти готовы? (Да)

В чудесный мир зову вас я!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живём?

Ответы детей : В России.

Воспитатель: В какой области? В каком городе?

Ответы детей : В Воронежской? В Богучаре.

Воспитатель: А, вы хорошо знаете свой город?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите пожалуйста на экран. Вы узнаёте это здание? Что в нём находится?

Ответы детей :

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Смотрят видео

Воспитатель: Сотрудники музея просят нас о помощи. Собрать экспонаты о динозаврах.

Прежде, давайте вспомним что же нам известно о динозаврах?

Ответы детей : (рассказ по мнемотаблице)

Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи одним словом»

- Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? (Шипохвостый).

- А если у динозавра длинный хвост? (Длиннохвостый)

А если короткие передние лапы? (коротколапый)

Если острые зубы? (острозубый0

А если крылья? (крылатый)

А если питается травой? (травоядный)

А если питается мясом? (плотоядный)

-Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? (Для того чтобы нападать на других динозавров и питаться).

--Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? (ответы детей) – Правильно, для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.

Воспитатель:

Вот, как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на - поиски динозавров.

-А какие профессии изучают тайны и секреты, скрытые в подземном мире.? (археолог и палеонтолог)

-Чем занимаются палеонтологи (занимаются изучением животных или растительных окаменелостей, т. е изучают нашу Планету по костям, отпечаткам, окаменелостям)

-Что изучают археологи? (археологи изучают прошлое человеческой культуры и образа жизни, быт наших предков по предмета, сооружениям)

Не будем терять времени - отправляемся в путь в страну

«Динозаврию».

Дети берутся за руки, скрестив их по кругу, и разбивают со словами:

«Крепко за руки возьмемся,

в путь-дорогу соберемся.

Нам преграды не страшны,

мы дружны и веселы! В путь!»

Физкультминутка

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

На раскопки мы идем

И кого- то там найдем.

(дети идут к первому условному обозначению)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в стране «Динозавров» мои юные палеонтологи. Смотрите здесь следы динозавра. Идём дальше по следам, нам нужно найти экспонаты для музея. Но прежде чем приступить к раскопкам в этой стране нужно ответить на вопросы.

Воспитатель

А что обозначает слово «Динозавр» вы узнаете если прочтете этот кроссворд. УЖАСЕ-Е+НАМ-М+Я=

ЯЩЕН-Н+РИК-К+Ц=

Воспитатель: Молодцы.

-А назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «КОРОЛЬ ЯЩЕРОВ» (Тираннозавр)

-Этот динозавр был втрое выше и в десять раз больше чем слон, питался травой и листьями деревьев, его шея была длинной. (Диплодок)

Решаем задачи:

-Масса современного слона 8 тонн. Масса среднего динозавра на 2 тонны больше. Сколько весит средний динозавр?

-Длинна шеи динозавра 10 метров, а длинна туловища половину длинны шеи. Какая длина туловища динозавра?

Воспитатель: Молодцы! А теперь мои юные палеонтологи вам нужно объединиться в пары и собрать скелет динозавра. Работа будет трудной, но интересной. Я уверена, вы справитесь. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Динозавры»

Динозавров на рассвете («динозавры» обеими руками)

Увидали в парке дети,

Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)

Быстро к дому побежали, («бегущие человечки»)

Динозавр же, верь не верь,

Только тра-во-ядный зверь. («динозавры» обеими руками)

(Дети по парам собирают скелет динозавра из конструктора.)

Воспитатель: Смотрите, здесь был обвал, и всё засыпало песком и камнями. Нам нужно осторожно раскопать того кто попал в беду. Какими инструментами будем пользоваться?

Дети: кисточкой.

- Как вы думаете, каким должен быть настоящий палеонтолог? (Ответы

детей)

-Какие инструменты нужны палеонтологам? (молоток, кисть, зубило)

(дети раскапывают яйца динозавра)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая находка!

Ну а теперь их надо оживить.

Описание опыта:

дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики. Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.

Воспитатель: Давайте поместим ваших спасенных динозавриков в их среду обитания. А потом все наши находки передадим в Богучарский музей. (дети ставят ящеров на макет древнего мира)

Заключительная часть:

Воспитатель: Наша экспедиция закончилась, пора подвести итоги. Кого мы изучали во время экспедиции. Что больше всего запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам? (ответы)

Воспитатель:

Окончен поход, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Научная экспедиция юных палеонтологов»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД