Получи документы

Конспект занятия по обучению дошкольников безопасному поведению при пожаре «Осторожно, огонь» для старших дошкольников

Кузнецова Инна Сергеевна
Конспект занятия по обучению дошкольников безопасному поведению при пожаре «Осторожно, огонь» для старших дошкольников

Цели:

-сформировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено,- спички, газовые плиты, печка;

-научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Оборудование: загадки о спичке, печке; отрывок из произведения С. Маршака «Пожар».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по обучению дошкольников безопасному поведению при пожаре „Осторожно, огонь“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Воспитатель. Мы уже с вами знаем, что добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он верно служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вспомним, ребята, какие полезные дела совершает огонь (ответы детей).

Да, огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталеваров. Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего на своем пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное-при пожаре могут погибнуть люди.

В прежние старые времена на Руси не один раз случались пожары. Полностью выгорала столица наша.

-Как называется главный город, столица нашей Родины?

Да, правильно, Москва! Раньше Москва была вся деревянная, все строения в городе, дома были сделаны из бревен, из дерева. А дерево легко загорается. Но сейчас дома строятся из камня, кирпича. А пожары все равно случаются. Почему, как вы думаете (Ответы детей).

Правильно, ребята! Потому что в домах много таких вещей, которые быстро и хорошо горят.

-Посмотрите внимательно, есть такие вещи и предметы в нашей игровой комнате, которые могут хорошо гореть (ответы детей)

-Ребята, я вам приготовила картинку, посмотрите и скажите, какие вещи и предметы не смогут загореться (Ответы детей)

Да, только вода.

-А что будет гореть?

-Какие еще легковоспламеняющиеся предметы вы знаете (Ответы детей)

Таким образом, горит практически все, кроме воды, и поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных, растений.

2.»Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»

Воспитатель. Пожар-это не случайность, а результат неправильного поведения людей. Я вам загадаю загадку, загадка сложная, будьте внимательны:

Летела мошка, осиновая ножка.

На стол села, все сено съела.

(спичка)

3. Анализ спичечного коробка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня в руках спичечный коробок. Как вы думаете, моей жизни будет что-либо угрожать, если я просто положу коробок со спичками в карман моей одежды, просто буду держать его в руках?

-У вас есть спички дома?

-Где они хранятся?

-Как вы думаете, почему ваши папы и мамы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними? (ответы детей).

Таким образом, нельзя играть со спичками и зажигалками. Это- одна из причин пожара!

4. Работа по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар»

Воспитатель. В городах есть дома, большие и малые. Люди в разных домах живут. Большие многоэтажные дома отапливаются батареями с горячей водой. А малые, частные, дома чем отапливаются (Ответы детей)

-Да, есть такие дома, которые пока еще отапливаются печкой. Печка такая теплая, уютная. А как вы считаете, печка может быть причиной пожара? (ответы детей)

-Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Маршака:

Пожар

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила….

….

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

-Чем опасна печь в доме?

-Почему нельзя без разрешения взрослых трогать заслонку, открывать печную дверцу (ответы детей)

Таким образом, не открывайте без разрешения взрослых печную дверцу, оттуда может выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

-Ребята, а какой скоро будет праздник (Новый год)

-Без чего никогда не бывает этого праздника?

-Правильно, Новый год никогда не бывает без елки!

-Ребята, расскажите, как вы будете наряжать елку. Чем?

-Как вы думаете, все это легковоспламеняющиеся предметы? Из чего сделаны игрушки?

-Да, игрушки делают из пластика, иногда из бумаги, ваты, картона, поролона, а это все материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. Но самое главное, что сама елка тоже очень хорошо горит.

5. Беседа с детьми о хвойных деревьях.

Воспитатель. Да, в елке и сосне очень много смолы, и поэтому они легко загораются. В новогоднюю ночь взрослые, а иногда и дети часто зажигают фейерверки, бенгальские огни.

-Как вы думаете, где их надо зажигать: на улице или в комнате?

-Почему нельзя зажигать рядом с елкой, что может случиться?

Таким образом, фейерверки,свечи, бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки, на улице.

Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Знает каждый гражданин

Этот номер-01.

Если к вам придет беда,

Позвони скорей туда.

А если нету телефона-

Позови людей с балкона!

-Как вы думаете, почему я вам прочитала это стихотворение?

-Какие в нем есть правила? Так что же это за телефонный номер-01? И о какой беде идет речь?

-Какое правило мы еще с вами не назвали?

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод. При пожаре нужно позвонить по номеру «01» и вызвать пожарных. А если рядом не оказалось телефона, нужно выйти на балкон или на улицу и позвать взрослых на помощь.

-Ребята, вы видели когда-нибудь, как горит костер? Что при этом вы наблюдали? (Ответы детей)

-Да, трещат ветки, полыхает костер, идет дым. Кто-то из вас попадал под дым, как вы себя чувствовали? Вам легко было дышать (ответы детей)

-Многие люди думают,что самое страшное при пожаре-огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Иногда достаточно всего несколько вдохов, и человек теряет сознание. Без посторонней помощи – это смерть.

Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее.

Опыт с мокрым полотенцем-дети пробуют дышать через него.

Воспитатель. Ни в коем случае нельзя прятаться под диваном, столом, кроватями и другими предметами и вещами. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Да, мебель тоже может загореться, но самое главное- вас очень трудно будет найти взрослым.

Ребята, давайте еще раз вернемся к осеннему костру.

Мусор и листья ярко горят, но приходит сосед и говорит, что сейчас подойдет автобус и вам надо срочно уезжать домой. Что делать, что должны сделать с костром взрослые с вашей помощью (ответы детей)

-Чем они тушат костер (водой)

-Можно затаптывать огонь обувью? Почему?

-Если у вас в руках случайно загорелось кухонное полотенце, ваши действия? (ответы детей).

6. Опыт с горящей бумагой.

Дети заливают огонь

-У вас загорелась бумага. Что вы будете делать?

-Итак. Чего же боится огонь?

Таким образом, единственный враг огня- вода.

7. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, как мы будем себя вести, если у нас случится пожар.

Правила:

-Позовем взрослых.

-Попробуем затушить пламя. Если оно маленькое, чем? Если ничего не получилось, а рядом телефон, то набираем номер «01».

-Если под рукой не оказалось телефона, то выходим на балкон или на улицу и зовем на помощь.

-Не прячемся под кровати, столы и по углам.

-Когда придут на помощь взрослые или пожарные, мы во всем их слушаемся.

Молодцы, хорошо запомнили правила поведения при пожаре!

Воспитатель.

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Без пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Дидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольниковДидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольников В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению дошкольников безопасному поведению при пожаре «Осторожно, огонь» для старших дошкольников
Опубликовано: 31 января 2022 в 09:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД