Папки-передвижки

Лего-конструирование в группе раннего возраста от 1,5–3 лет

Неля Терентьева
Лего-конструирование в группе раннего возраста от 1,5–3 лет

Цель:

- Актулизировать знания педагогов по конструированию с детьми раннего возраста;

- Способствовать развитию творчества у педагогов при создании с детьми построек из конструктора.

Добрый день Уважаемые коллеги, Сегодня я вам предлагаю окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть, не получая знаний, как невозможно учиться без игры. Эти слова говорят о моем отношении к технологии лего- конструирования.

Публикация «Лего-конструирование в группе раннего возраста от 1,5–3 лет» размещена в разделах

Использование ЛЕГО - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности: основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с лего педагог может использовать разнообразные формы:

- задание дает педагог, выполняют дети,

- задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом,

- задание дают дети друг другу.

Для успешного проведения легоигр необходимо соблюдать условия:

1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.

2. Детям должно хватать лего-элементов.

3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.

4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира.

5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с лего.

Постройки лучше на некоторое время сохранить.

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику. Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов

В заключении хотелось бы сказать, что Лего – конструирование предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный взрослым успех добавляет уверенности в себе.

Современные дети которые приходят в наш детский сад уже знакомы с некоторыми видами конструктора и мы воспитатели раннего возраста понимаем что раньше дети строили из кирпичикоа и кубиков но этого оказалось недостаточно для детей что им нужно что то новое, и мы с вместе с напарницей находились в поиск чего то нового и нашли,сегодня я вам их представлю. Но перед тем как мы начнем играть, сделаем с вами небольшую пальчиковую зарядку:

12345-вышли пальчики гулять

12345-в домик спрятались опять(2раза).

Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Практическая часть:

1задание: Вам предложены схемы, необходимо выстроить фигуру по схеме (важно соблюдать последовательность постройки, сначала берем кубик, кирпичик и т. д все проговариваем, молодцы на 1этапе у вас получилось постройка, а хотите ее обыграть? У вас на столах лежат маленькие игрушки давайте обыграем вашу поделку и каждый расскажет. Схему мы использкем не только в игре но и в образовательной деятельности, на обратной стороне карточки все прописано. Мы уже умеем собирать по схеме, а сейчас я вам предлагаю другое задание.

2задание: демонстрируется заранее сконструированная педагогом модель. Их задача – сконструировать точно такую же модель, выдержав цвета, размер и т. д.

3задание: Сейчас мы с вами попробуем по небольшому одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 кирпичика) создать образ уточки (без образца, не подглядывая друг у друга. Идет процесс создание педагогами «уточки». (Читаю стишок про уточку)

Ути-ути-уточки -

Беленькие грудочки,

Пёрышки кручёные,

Лапочки точёные.

Я слежу за процессом и отмечает, что в результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. В итоге, мы можем сделать вывод, что у каждого человека свое видение мира, воображение, которое нужно развивать. Вы принимаете любую поделку ребенка и отправляете в плавание,

Публикации по теме:

ИКТ и лего-конструирование в ДОУ Статья «ИКТ и лего — конструирование в ДОУ» Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Конструирование из ЛегоКонструирование из Лего По запросу президента РФ о популяризации инженерных профессий, в нашем детском саду мы решили создать кружок по конструированию. В этом.

Конспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группеКонспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Задачи:.

Лего-конструирование «Елка» Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Новогодняя ёлка. " Цели: Развивать у детей конструктивное мышление, умение.

Фотоотчёт «Лего-конструирование»Фотоотчёт «Лего-конструирование» Опыт работы в рамках конкурса по LEGO-конструированию. Фотоотчёт. В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию,.

Лего-конструирование в детском саду в средней группе на тему «Ручная тележка для перевозки грузов» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 1. Тема: «Ручная.

Лего-конструирование во второй группе раннего возрастаЛего-конструирование во второй группе раннего возраста По словам известного отечественного педагога К. Д. Ушинского, «лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным.

Мастер-класс «Лего — конструирование» Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста. Причем с каждым годом появляются все новые.

Выступление на педагогическом совете «Конструирование из лего» воспитателя Махаловой И. С. по теме Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-конструирование в группе раннего возраста от 1,5–3 лет
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 15:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД