Папки-передвижки

Конструирование во второй младшей группе «Домик для друзей»

наталья михачик
Конструирование во второй младшей группе «Домик для друзей»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.

Задачи:

Обучающие:

• продолжать знакомить детей с деталями Лего-конструктором;

• учить строить домик из деталей, плотно скрепляя их между собой;

• обучать детей соотносить свои постойки с имеющимся образцом.

Развивающие:

• развивать самостоятельную конструктивно-модельную деятельность детей;

• развивать мелкую моторику рук и воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конструирование во второй младшей группе „Домик для друзей“» размещена в разделах

• воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре;

• поддерживать у детей желание строить самостоятельно;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Формы организации коллективной деятельности:

• работа по подгруппам,

• совместная деятельность педагога с детьми

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, наблюдение за работой детей.

Оборудование: игрушка заяц, образец домика, коврик.

Раздаточный материал: детали конструктора Лего, мелкие игрушки.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

- Вы любите сказки?

- Я принесла для вас волшебный мешочек. Интересно, что же внутри мешочка.

(ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим.

(дети по очереди достают из мешочка детали Лего-конструктора)

Воспитатель:

- Что это?

Дети:

- Конструктор, детали.

Воспитатель:

- Как называются детали Лего-конструктора?

Дети:

- Кирпичики

Воспитатель:

- Все детали одинаковые? Или они чем-то отличаются друг от друга?

Дети:

- Цветом.

Воспитатель:

- Назовите цвета кирпичиков.

Дети:

- Синий, зелёный, белый, жёлтый, красный.

Воспитатель:

А ещё чем они не похожи друг на друга?

Дети:

- Одни кирпичики - большие, другие - маленькие. (Длинные, короткие).

Воспитатель:

- Молодцы, они отличаются размером. Как вы думаете, а для чего они нам нужны?

Дети:

- Чтобы строить.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку и узнаете, кто ещё пришёл к нам в гости.

Он боится всех в лесу

Волка, рыжую лису,

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами –

Дети:

- Заяц

Воспитатель:

- Зайчик, почему ты грустный, невесёлый.

Заяц:

- Был у нас в лесу красивый домик, позвали мы в гости мишку, он домик и разрушил. А нам теперь жить негде. Я пришёл к вам за помощью.

Воспитатель:

- Дети, что же делать будем.

Дети:

- Построим новый домик.

Воспитатель:

- Тогда нам надо отправляться в путь.

Физминутка

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Раз, два – покружить

В сказке нашей окажись.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас присядем – отдохнём,

И опять шагать начнём.

(Помогать друзьям пойдём)

Повторяем 2 раза

Воспитатель:

- Вот мы с вами и и оказались на лесной полянке. Видите разрушенный домик? Будем помогать зайчику? Проходите, садитесь за столы.

(дети проходят, садятся)

Воспитатель:

- Что вы видите на столах?

Дети:

-Конструктор, Лего, детали.

Воспитатель:

- Посмотрите какой домик я постоила для зайчика.

(показываю образец)

Воспитатель:

- Что есть у домика?

Дети:

- Стены, окна, крыша, труба

Воспитатель:

- Вам понравился домик? Хотите тоже порадовать зайчика?

Дети:

- Да, хотим

Воспитатель:

- Давайте вместе построим домик. Но сначала надо потренировать пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Воспитатель:

- Нашли самый длинный кирпичик, поставили его перед собой. Чтобы в домике было светло, нало в домике сделать окно. Для окошечка нужен самый маленький жёлтый кирпичик. Поставим его в серединку.

А теперь будем строить стены. Нашли ещё два маленьких кирпичика и поставьте их справа и слева от окошка. Чтобы в домике было светлее сделаем окошко побольше. Возьмём еще один маленький жёлтый кирпичик и поставим его на первый жёлтый кирпичик. Чтобы стены были выше, надо взять кирпичики побольше и поставить их слева и справа от окна. Стены у домика готовы. Будем строить крышу. Найдите два средних кирпичика и поставьте их на стену в серединку. Чтобы крыша была готова, нужно сверху поставить длинный кирпичик. Крыша готова.

- Чего не хватает на крыше?

Дети:

- Трубы.

Воспитатель:

- Молодцы, поставьте маленький кирпичик на крышу.

- Какие вы молодцы! У нас получился не один домик, а много. Давайте ваши домики принесём на полянку и пригласим друзей зайчика.

(раставляем домики на полянке)

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось строить домики?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А зайчику и его друзьям понравятся наши домики?

Дети:

- Да

Заяц:

- Дети, спасибо вам за красивые домики

Воспитатель:

- А вот и друзья зайчика.

(дети обыгрывают постройки с мелкими игрушками)

Воспитатель:

- Дети пришла пора возвращаться в детский сад.

Раз, два покружись,

В группе нашей окажись.

- Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие в сказку? А что интересного там было?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- А за то, что мы помогли зайчику и его друзьям они дарят вам угощение.

Публикации по теме:

«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе На улице-весна. Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. Наши дошколята с большим интересом посмотрели видеоролик о пернатых друзьях.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Мишкин домик»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Мишкин домик» "Мишкин домик" Цели и задачи: 1. Учить детей приемам наклеивания. 2. Учить создавать несложные композиции из готовых форм. 3. Развивать.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Задачи: - Закреплять названия геометрических фигур: «квадрат», «треугольник», «круг»; - Воспитывать аккуратность при работе с клеем;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Свитер для друзей» Цели и задачи: -Научить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей»Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей» Конструктивно – модельная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование во второй младшей группе «Домик для друзей»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД