Светлана Юнусова
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в рамках темы «Пожарная безопасность» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в рамках темы «Пожарная безопасность» для детей второй младшей группы.
«Кошкин дом»
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конструкт непосредственной образовательной деятельности в рамках темы „Пожарная безопасность“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Ширма, игрушка-кошка (варежковый театр, бинтик. Презентация, ноутбук, проектор. Лего-кирпичики, схемы достройки дома из ЛЕГО-конструктора, карточки с дидактическим заданием «Собери картинку».
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Детям спички не игрушка», «Как вести себя при пожаре», «Профессия пожарного», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение и заучивание потешки «Кошкин дом», рисование «Правило: нельзя играть со спичками», аппликация «Лестница пожарной машины», рисунки с родителями на тему «Пожарная безопасность».
Содержание образовательной деятельности :
1. Организационный момент (Стоят на ковре в кругу и выполняют движения по тексту.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас!
Ножки ровненько поставили,
Ручки на колени положили,
Слушаем внимательно,
Ушки навострили.
2. Мотивационный этап - Игровая ситуация «У кошки беда»
(Появляется из-за ширмы кошка, плачет)
Воспитатель: В гости к нам пришла сегодня кошка.
Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид.
Кошка: В домике пожар возник
Вещи в нем сгорели вмиг
Огонь тушила, как могла
Хвостик, лапки обожгла!
(на экране появляется иллюстрация по потешке «Кошкин дом»)
Воспитатель: Больно кошке, вот беда!
Пожалеем кошку? ( дети: «Да»)
(Воспитатель подходит к кошке, перевязывает ей лапку, приговаривает:
«Не плачь, кошка!», «Мы поможем тебе!»)
Вопросы детям:
-Что случилось у кошки?
- Ребята, поможем кошке?
- Для начала вспомним, почему происходят пожары?
3. Беседа «Причины пожаров»
(на экране появляются иллюстрации – предметы, которые могут стать причиной пожара)
Воспитатель: (обращается к кошке) Почему загорелся твой дом?
Кошка: В домике котята жили
Шалуны большие были
В игры разные играли
И однажды они взяли….
А что они взяли, вы узнаете, когда загадку отгадаете.
Загадка:
В домике картонном
Огоньки живут
Тронь неосторожно их –
К пожару приведут.
(Спички)
Воспитатель: Ах, вот, оказывается, почему пожар возник. Котята спичками играли.
(Воспитатель демонстрирует спички на слайде)
Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.
- Можно ли играть со спичками?
- Давайте, скажем: «Нельзя играть со спичками!»
- А сейчас, ребятки, приглашаю вас на веселую зарядку
4. Физкультминутка «Веселая зарядка» (дети выполняют движения по тексту)
Спички вовсе не игрушки!
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка,
Потом – пожар!
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник – огонек!
Дуем раз, дуем раз.
Вот огонь уже погас!
5. Игра «Собери картинку»
- Ребята, а что нужно делать, если возник пожар?
- Давайте мы вспомним номер пожарных?
Для этого нужно выполнить задание, собрать картинку. (Дети на ковре собирают пазлы – телефон пожарных)
Воспитатель: Какой номер у пожарных? (01)
Вот, кошка, по какому номеру нужно звонить, если возник пожар.
Кошка: Спасибо, теперь я буду знать!
6. Игровая ситуация «Строим новый дом»
- Ребята, что мы еще может сделать для кошки?
Дети совместно с воспитателем решают построить новый дом.
Подходят к столам и, опираясь на схему, каждый ребенок строит дом из ЛЕГО-конструктора.
Воспитатель оказывает помощь детям, подсказывает, направляет.
7. Заключительный этап.
Воспитатель: Ну что, кошка, понравились тебе наши домики?
Кошка: Спасибо, вам ребята! Вы сегодня очень мне помогли, столько домов построили! Хватит места и мне, и друзьям моим. Пойду, расскажу котятам правила пожарной безопасности. До свидания!
Вопросы детям:
- Ребята, а вам понравилось играть с кошкой?
- Что вам понравилось больше всего?
(если дети затрудняются, воспитатель предлагает варианты ответов: понравилось помогать кошке, строить дома, собирать картинку, отгадывать загадку)
Сегодня мы с вами вспомнили правила безопасности, и вы были большие молодцы!