Приложение МААМ

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в рамках темы «Пожарная безопасность» для детей второй младшей группы

Светлана Юнусова
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в рамках темы «Пожарная безопасность» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в рамках темы «Пожарная безопасность» для детей второй младшей группы.

«Кошкин дом»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конструкт непосредственной образовательной деятельности в рамках темы „Пожарная безопасность“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Ширма, игрушка-кошка (варежковый театр, бинтик. Презентация, ноутбук, проектор. Лего-кирпичики, схемы достройки дома из ЛЕГО-конструктора, карточки с дидактическим заданием «Собери картинку».

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Детям спички не игрушка», «Как вести себя при пожаре», «Профессия пожарного», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение и заучивание потешки «Кошкин дом», рисование «Правило: нельзя играть со спичками», аппликация «Лестница пожарной машины», рисунки с родителями на тему «Пожарная безопасность».

Содержание образовательной деятельности :

1. Организационный момент (Стоят на ковре в кругу и выполняют движения по тексту.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас!

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем внимательно,

Ушки навострили.

2. Мотивационный этап - Игровая ситуация «У кошки беда»

(Появляется из-за ширмы кошка, плачет)

Воспитатель: В гости к нам пришла сегодня кошка.

Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид.

Кошка: В домике пожар возник

Вещи в нем сгорели вмиг

Огонь тушила, как могла

Хвостик, лапки обожгла!

(на экране появляется иллюстрация по потешке «Кошкин дом»)

Воспитатель: Больно кошке, вот беда!

Пожалеем кошку? ( дети: «Да»)

(Воспитатель подходит к кошке, перевязывает ей лапку, приговаривает:

«Не плачь, кошка!», «Мы поможем тебе!»)

Вопросы детям:

-Что случилось у кошки?

- Ребята, поможем кошке?

- Для начала вспомним, почему происходят пожары?

3. Беседа «Причины пожаров»

(на экране появляются иллюстрации – предметы, которые могут стать причиной пожара)

Воспитатель: (обращается к кошке) Почему загорелся твой дом?

Кошка: В домике котята жили

Шалуны большие были

В игры разные играли

И однажды они взяли….

А что они взяли, вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Загадка:

В домике картонном

Огоньки живут

Тронь неосторожно их –

К пожару приведут.

(Спички)

Воспитатель: Ах, вот, оказывается, почему пожар возник. Котята спичками играли.

(Воспитатель демонстрирует спички на слайде)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

- Можно ли играть со спичками?

- Давайте, скажем: «Нельзя играть со спичками!»

- А сейчас, ребятки, приглашаю вас на веселую зарядку

4. Физкультминутка «Веселая зарядка» (дети выполняют движения по тексту)

Спички вовсе не игрушки!

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка,

Потом – пожар!

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник – огонек!

Дуем раз, дуем раз.

Вот огонь уже погас!

5. Игра «Собери картинку»

- Ребята, а что нужно делать, если возник пожар?

- Давайте мы вспомним номер пожарных?

Для этого нужно выполнить задание, собрать картинку. (Дети на ковре собирают пазлы – телефон пожарных)

Воспитатель: Какой номер у пожарных? (01)

Вот, кошка, по какому номеру нужно звонить, если возник пожар.

Кошка: Спасибо, теперь я буду знать!

6. Игровая ситуация «Строим новый дом»

- Ребята, что мы еще может сделать для кошки?

Дети совместно с воспитателем решают построить новый дом.

Подходят к столам и, опираясь на схему, каждый ребенок строит дом из ЛЕГО-конструктора.

Воспитатель оказывает помощь детям, подсказывает, направляет.

7. Заключительный этап.

Воспитатель: Ну что, кошка, понравились тебе наши домики?

Кошка: Спасибо, вам ребята! Вы сегодня очень мне помогли, столько домов построили! Хватит места и мне, и друзьям моим. Пойду, расскажу котятам правила пожарной безопасности. До свидания!

Вопросы детям:

- Ребята, а вам понравилось играть с кошкой?

- Что вам понравилось больше всего?

(если дети затрудняются, воспитатель предлагает варианты ответов: понравилось помогать кошке, строить дома, собирать картинку, отгадывать загадку)

Сегодня мы с вами вспомнили правила безопасности, и вы были большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые» В нашем городе - весенние деньки. Тепло. Появились насекомые. Самое время познакомить дошкольников с этими загадочными существами. Девочки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в рамках темы «Пожарная безопасность» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 31 марта 2020 в 15:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт непосредственной образовательной деятельности в рамках темы «Пожарная безопасность» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юнусова (УИ 499666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД