Папки-передвижки

Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Ребёнок и окружающий мир» в старшей группе

лариса кадяева
Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Ребёнок и окружающий мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

непрерывной образовательной деятельности

«Ребёнок и окружающий мир»

в старшей группе

Технология: познавательно-исследовательская (путешествие по карте)

Конструкт

организации непрерывной образовательной деятельности «Ребёнок и окружающий мир»

Группа : старшая группа

Образовательная область : познавательное развитие.

Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности „Ребёнок и окружающий мир“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Путешествие по родному краю»

Форма НОД: познавательно- исследовательская деятельность : путешествие по карте

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Учебно-методический комплект:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Ве-раксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., М. : Мозаика-синтез, 2014.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе дет-ского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Формы организации: групповая

Планируемый результат:

1. Дети имеют представление о природе, достопримечательностях родного края.

2. Дети бережно относятся к природе.

3. Дети умеют пользоваться картой-схемой; проявляют интерес к познавательной, исследовательской деятельности.

Цель: Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, достопримечательностях.

Задачи

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к родному краю.

2. Нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Развивающие задачи:

1. способствовать развитию связной речи;

2. способствовать развитию мелкой моторики и координацию.

3. способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности.

4. Способствовать развитию внимания

Обучающие задачи:

1. Закрепить и расширить представления детей о родном крае. Учить детей пользоваться картой и придерживаться пла-на действий.

2. Вводить в активный словарь детей названия достопримечательностей края («порог Ревун, река Исеть, река Каменка, краеведческий музей, железнодорожный вокзал, автовокзал).

Предварительная работа:

1. Чтение стихов, поговорок, пословиц о Родине.

2. Рассматривание фотографий города Каменска – Уральского, достопримечательностей края.

3. Дидактическая игра «Я знаю названия (городов, улиц, деревьев, растений, животных)»

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) : пункт 1.4

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства.

2. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

3. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального подъема.

2. Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

1. Принцип зоны ближайшего развития.

2. Принцип предметности.

3. Принцип доступности.

4. Принцип наглядности.

Оборудование и материалы: наглядные: карта, река (из материала, руль, канат, камни из картона, рюкзак, иллюстра-ции деревьев, мяч; мультимедийные: презентация «Достопримечательности родного края»; аудио: пение птиц, шум воды, звук сообщения, звук поезда.

Последова-тельность деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планиру-емый ре-зультат

Выбор пункта назначения

Задача: органи-зовать детей и нацелить их на предстоящую деятель-ность Воспитатель знакомит детей с гостем.

- Ребята, к нам в гости приехал турист из другого города.

Турист: здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна, я путеше-ствую по всем городам нашей страны России и решила приехать в ваш город. Мне очень интересно посмотреть на ваш город, на его природу

-А как называется ваш город?

. Но я не знаю куда мне идти и на что посмотреть.

- Ребята, расскажите мне какие интересные места и достопримечательности есть в вашем городе?

- Как много интересного в вашем городе. Воспитатель ак-центирует внима-ние детей на гос-те, знакомит де-тей с гостем.

Дети слушают вос-питателя, знако-мятся с гостем

Дети соглашаются помочь гостю Дети отвечают Ка-менск-Уральский

Дети вспоминают и называют знакомые достопримечатель-ности города.

Дети прояви-ли интерес

Определение маршрута по карте

Турист достаёт карту и показывает детям.

- Я даже приобрела карту достопримечательностей вашего города. Но я со-всем не ориентируюсь в ваших краях и не знаю куда мне идти и как добирать-ся до этих мест.

Вос-ль: Ребята, может мы поможем Юлии Владимировне, и все вместе отпра-вимся в путешествие по окрестностям нашего города?

Восп. : покажите нам с ребятами эту карту, мы попробуем вам помочь.

Турист показывает карту детям.

Вос-ль: Ребята, что же здесь обозначено? Куда нам придётся двигаться? (Дети намечают путь)

Вос-ль мотивиру-ет детей к дея-тельности; вовле-кает их ситуацию

Вос-ль побуждает детей к рассужде-ниям Дети соглашаются отправиться в пу-тешествие

Дети рассматрива-ют карту и сов-местно со взрослы-ми намечают маршрут: лес, ре-ки…

Дети научи-лись по карте намечать план

Высказывание предположений о том, что и кто может встре-титься в пути, в данной местно-сти; что дети знают о пункте назначения.

Турист: Ребята, путешествие – дело не простое. К нему нужно основательно подготовиться. Я всегда с собой беру свой рюкзак. Хотите посмотреть, что в нём лежит?

Турист достаё т различные предметы: канат, мешок, бутылка с водой, спички, ножик игрушечный.

- Как вы думаете, для чего пригодятся эти предметы в нашем путешествии?

(Дети перечисляют предметы, стараясь объяснить, для чего они пригодятся)

- Молодцы ребята, я смотрю вы знаете не меньше меня о предметах, которые пригодятся для путешествия! Ну тогда в путь! Педагог (герой) активизирует мышление детей, побуждает к рас-суждениям

Вос-ль стимули-рует речевую ак-тивность детей на протяжении всей познавательно-исследователь-ской деятельности Дети называют предметы, вспоми-нают их функции Дети умеют предположить какие препят-ствия могут встретится им в пути

Путешествие

Задача: закре-пить и актуали-зировать знания детей о родном городе. Вос-ль: а вот и наш автобус! Рассаживайтесь по местам. Кого выберем води-телем? (Дети выбирают водителя).

Турист: Ребята давайте ещё раз посмотрим по карте, куда нам следует дви-гаться?

Вос-ль: Ребята, посмотрите, мы проезжаем лес, какой он красивый! давайте выйдем и послушаем пение птиц.

турист: Какие деревья растут в ваших лесах?

Вос-ель: У меня есть для вас задание (иллюстрации деревьев). Разделитесь на две команды. Одна команда выбирает деревья, которые растут в наших лесах, а вторая команда выбирает деревья, которые не растут в наших лесах. Давайте расскажем Юлии Владимировне какие деревья растут в нашем лесу.

Вос-ль акценти-рует внимание детей на карте. Дети предлагают кандидатуру, вы-бранный ребёнок садится за руль.

Дети рассаживают-ся на стульчики пе-ред экраном мони-тора.

Дети называют по карте первый пункт назначения: лес.

Дети выполняют задание, выбирают нужные, называют деревья: осина, то-поль, дуб, клен, ря-бина, ель, сосна. Дети актуали-зируют зна-ния о родном крае

задачи: снятие мышечного и эмоционального напряжения де-тей

Подведение ито-гов, проверка предположений, что нового узна-ли.

Задача: подвести итог занятия, дать оценку дея-тельности детей

- Едем дальше. А какой следующий пункт назначения? (дети дают ответ – ре-ка)

Вос-ль: Ребята, а какие реки нашего города вы знаете?

( На экране реки: Каменка и Исеть, Какие суда плавают по реке Исети? (лодки, катера)

затем появляется порог Ревун)

- Это ребята порог Ревун, здесь очень сильное течение. Здесь нет моста, да-вайте выйдем.

Ребята как нам можно перебраться через реку? (Дети предлагают пройти по камням)

Турист: Это интересное решение, но камни скользкие, можно упасть.

- Ребята, какой предмет из моего рюкзака нам может помочь? (Дети отвечают – канат)

Вос-ль и турист натягивают канат дети перебираются через реку

- Молодцы как вы ловко справились!

Поехали дальше. Какой следующий пункт назначения?

Вос-ель: Дети, я вижу какой-то памятник. Выйдем, посмотрим. Что это? крае-ведческий музей.

Мы с вами недавно там побывали.

Что вы видели там?

У меня на столе картинки предметов домашнего обихода современные и старин-ные. Вам нужно разделиться на команды. Одна команда выбирает предметы со-временного быта, а вторая команда выбирает старинные предметы. Прежде, чем приступить к работе вам необходимо выбрать себе партнера и договориться с ним о том, какой предмет вы выбрали, и подходит ли он вам. А сейчас команды поменя-лись местами и проверим правильно ли выбраны картины картинки.

Молодцы вы справились и с этим заданием.

Ребята, какие общественные здания есть в нашем городе? (воспитатель зага-дывает загадки)

Турист: а давайте поиграем в игру «Кто мы такие»

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и спрашивает, а тот, кому бро-сили мяч, отвечает)

-Если мы живем в городе, то мы… (горожане)

-Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)

-Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)

-Покупаем в магазине… (покупатели)

-Смотрим кино или спектакль… (зрители)

Вос-ель: Продолжаем путешествие. Следующий пункт.

(На экране изображение вокзала). Что же это? Турист: а каким транспортом можно добраться до вашего города? водным, наземным или воздушным?

Вос-ель: Куда прибывает автобус? (на автовокзал)

Куда прибывает поезд? (на ж/д вокзал)

Ребята, а вот и мой поезд подошел на станцию, мне пора возвращаться домой

мне у вас всё очень понравилось. Я расскажу о вашем городе своим друзьям, но только я уже забыла названия достопримечательностей! Ребята, помогите мне вспомнить!» (Дети называют запомнившиеся достопримечательности)

- Давайте ребята посмотрим, все ли точки на карте мы посетили. ( Вос-ль ве-шает карту на мольберт и анализирует знания детей:

1 пункт плана-лес, мы побывали в лесу? (да, дети ставят фишку на значок; по-том мы с вами куда отправились, следуя карте?

Дети рассказывают маршрут путешествия и ставят фишки на значки.

- Все достопримечательности, обозначенные на карте мы посетили!

- Спасибо вам за помощь, теперь я всё запомнила. А мне пора, до свидания.

Вос-ль: А нас ждёт автобус, усаживайтесь на места и поедем дальше

(На экране появляется изображение детского сада)

Вос-ль: Возвращаемся в детский сад.

Посмотрите нам пришло электронное письмо. От кого оно?

Он предлагает вам нарисовать рисунок о том, чтобы вы хотели сделать для города, когда вырастите большие. .

Вос-ль актуализи-рует знания детей; побуждает к рас-суждениям

Вос-ль создаёт проблемную си-туацию для детей

Вос-ль стимули-рует детей, поощ-ряет похвалой

Один дом совре-менный, а другой старинный

воспитатель зага-дывает загадки

Педагог актуали-зирует получен-ные знания детей.

Вос-ль анализи-рует, обобщает ответы детей; по-буждает к речевой активности Дети отвечают: «Река»

-Каменка, Исеть

Дети предлагают пройти по камням и делают выбор, какой предмет им может помочь.

Дети перебираются через реку по кам-ням, держась за натянутую верёвку.

Дети отвечают: «краеведческий му-зей»

Дети отвечают на вопрос: мы видели старинную мебель, посуду…

Дети делятся на команды и выби-рают соответству-ющие картинки.

Дети отгадывают загадки (магазин, завод, больница, библиотека)

Дети отвечают вок-зал

Дети отвечают наземным

Дети называют за-помнившиеся до-стопримечательно-сти.

Дети прощаются с туристом

Дети выходят из автобуса подходят к воспитателю.

Дети отвечают: это мэр города

Дети умеют решать про-блемные си-туации.

Дети по-движны раз-вивают коор-динацию; мелкую мото-рику рук.

У детей сформирова-но представ-ление о род-ном крае; де-ти умеют ана-лизировать свои дей-ствия.

Дети научи-лись пользо-ваться картой и придержи-ваться плана действий.

Открытость

давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Можно начинать словами: «Когда я вырасту

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете это сделать на бумаге, ис-пользуя карандаши. Я предлагаю вечером нарисовать вашу мечту.

Вос-ль настраива-ет, инициирует детей на осу-ществление меч-ты.

Дети рассказывают о своих мечтах.

дети готовы к дальнейшей творческой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Ребёнок и окружающий мир» в старшей группе
Опубликовано: 4 июня 2020 в 15:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Ребёнок и окружающий мир» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем лариса кадяева (УИ 745184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД