МААМ-картинки

Конструкт НОД в средней группе (4–5 лет) «На день рождения к Малышу»

Елена Чегодаева
Конструкт НОД в средней группе (4–5 лет) «На день рождения к Малышу»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма НОД: итоговое интегрированное занятие

Формы организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект:

Бабаева Т. И. «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;

Новикова В. П. «Математика в детском саду. средний дошкольный возраст» - М. : Мозаика-синтез, 2006;

Публикация «Конструкт НОД в средней группе (4–5 лет) „На день рождения к Малышу“» размещена в разделах

«Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»/авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

Цель: формировать математические, познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Умение находить выход из проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, состав числа;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д., образуют прилагательные из существительных;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);

- развивать самостоятельность в экспериментальной деятельности;

- развивать у детей познавательные способности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

- умение оценивать результат своей деятельности;

- умение выражать чувства;

- умение делать выводы;

- воспитывать у детей культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:принцип доступности; принцип наглядности как основы для организации речевой активности

Средства:

Наглядные: сундук с конфетами, 5 замков, 5 ключей, магнит

Мультимедийные: презентация по сюжету

Раздаточные: набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, предметы, изготовленные из разных материалов.

Организационный этап

- Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Слышится, плачь. На экране появляется Малыш.

ситуативный разговор

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это, к нам пришёл в гости?

Малыш, а ты почему плачешь? Что у тебя случилось?

Малыш: - У меня день рождения, а воришки украли мои угощения. Чем мне сейчас гостей своих угощать?

Воспитатель: - Как же нам помочь Малышу?

А давайте, ребята, сначала поднимем настроение Малышу, а потом подумаем, что нам делать дальше:

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь Вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Деятельность педагога

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой.

Деятельность детей

Приветствуют друг друга и гостей.

Планируемый результат

Дети настроены на общение

Мотивационный этап

Звучит музыка из кинофильма «Карлсон». Появляется Карлсон:

-Спокойствие, только спокойствие. Я нашел сундук на крыше, но не могу его открыть. На сундуке прикреплена какая – то бумага, а на ней нарисована рыбка?

Воспитатель: - Ребята, поможем Малышу открыть сундук?

- Я, кажется, догадалась, о каких рыбках говорится в этой записке. У нас есть аквариум, в котором живут волшебные рыбки. Давайте их с вами выловим, и посмотрим, чем они смогут нам помочь?

Деятельность педагога

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Деятельность детей

Дети отвечают на вопросы.

Планируемый результат

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Основной этап

- Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Слышится, плачь. На экране появляется Малыш.

ситуативный разговор

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это, к нам пришёл в гости?

Малыш, а ты почему плачешь? Что у тебя случилось?

Малыш: - У меня день рождения, а воришки украли мои угощения. Чем мне сейчас гостей своих угощать?

Воспитатель: - Как же нам помочь Малышу?

А давайте, ребята, сначала поднимем настроение Малышу, а потом подумаем, что нам делать дальше:

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь Вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Звучит музыка из кинофильма «Карлсон». Появляется Карлсон:

-Спокойствие, только спокойствие. Я нашел сундук на крыше, но не могу его открыть. На сундуке прикреплена какая – то бумага, а на ней нарисована рыбка?

Воспитатель: - Ребята, поможем Малышу открыть сундук?

- Я, кажется, догадалась, о каких рыбках говорится в этой записке. У нас есть аквариум, в котором живут волшебные рыбки. Давайте их с вами выловим, и посмотрим, чем они смогут нам помочь?

1 задание.

Математическое развитие «Бабочки и цветочки».

Карлсон ловит рыбку в аквариуме.

Рыбка:

-Чтобы добыть ключ, вам нужно расселить бабочек по цветочкам – это математическое задание. Думаю, вы с ним справитесь.

Звучит волшебная музыка, появляется первый ключ.

Воспитатель молодцы ребята вы быстро справились с этим заданием

2 задание.

Речевое развитие «Классификация предметов».

Появляется вторая рыбка: - Чтобы получить второй ключ, вы должны назвать много предметов, одним словом. А еще превратить существительные слова в прилагательные. (Стакан из стекла – стеклянный и т. д.)

- Молодцы и с этим заданием вы с легкостью справились.

На экране появляется ключ.

Деятельность педагога

Поощряет детей

Деятельность детей

Дети с помощью карточек с цифрами показывают количество бабочек и цветов.

Класифицируют предметы называя одним словом. (овощи, фрукты, транспорт и т. д.)

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Выстраивают полный ответ.

Планируемый результат

Актуализация знаний детей по теме "Цифры" и "Счёт".

Классифицируют предметы, образуют прилагательные из существительных

Динамическая пауза

Физкультминутка

(с музыкальным сопровождением)

3 рыбка: - Чтобы у вас появился третий ключ, вы должны показать, какие вы сильные, смелые, ловкие.

Звучит музыка.

Появляется третий ключ.

- За то, что вы такие дружные, сильные и спортивные, вот вам третий ключ.

Деятельность педагога

Воспитатель показывает детям движения.

Деятельность детей

Выполняют музыкально - ритмические движения под музыку.

Планируемый результат

Эмоциональная разрядка.

Основной этап

4 задание.

Познание «Времена года».

Четвертая рыбка:

- Я дам вам 4-ый ключ. За то, что вы отгадаете загадки о временах года и расставите их в нужном порядке.

- Молодцы за то, что вы такие умные вот вам и четвертый ключ.

Деятельность педагога

Рассказывает, обсуждает с детьми. Поощряет детей к высказыванию.

Деятельность детей

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Планируемый результат

Закреплять умение различать и называть времена года, названия весенних месяцев.

5 задание.

Опыт с магнитом.

Проблемная ситуация.

Появляется пятая рыбка:

- Я дам вам пятый ключ, но как вы собираетесь открывать замки, если не знаете какой ключ, от какого замка. Я вам дам волшебный круг (магнит, а вы догадайтесь сами как его применить.

Воспитатель: - И вправду с ключами мы запутаемся. Ребята, может быть вы знаете, как решить эту задачку? (на каждом замке ниточки разных цветов, и тазик на столе с различными не металлическими предметами, а на дне пять ключей с ниточками такого же цвета, как на замках)

Дети магнитом вытаскивают все пять ключей.

- Смотрите ребята, а вот и пять ключей. Теперь мы можем открыть сундук.

Деятельность педагога

Создает проблемную ситуацию. Вводит элементы новизны, вовлекает в экспериментальную деятельность. Помогает, если у детей есть сомнения, наводящими вопросами. Обращает внимание на ниточки на замках.

Деятельность детей

Проявляют интерес.

Высказывают свое мнение, ищут конструктивные решения проблемы. Действуют в соответствии с выводами.

Планируемый результат

Самостоятельность в экспериментальной деятельности.

Развивать у детей познавательные способности.

Открытый итог

- Но для начала давайте вспомним, как они нам достались. Что нам пришлось для этого сделать? Кто из вас был самым активным, а кто немного сомневался в своих решениях.

- А теперь давайте самые активные ребята, откроют, каждый свой замок и мы увидим, чем же Малыш хотел угостить своих гостей.

Деятельность педагога

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость.

Деятельность детей

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Планируемый результат

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства. Умение делать выводы.

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше развлечение.

Нам пора возвращаться в группу

и отметить День Варенья Малыша.

Деятельность педагога

Угощает содержимым сундучка (Конфеты, пирожные и т. д.)

Деятельность детей

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Удивительный день рождения» Цель: Систематизировать знание детей о свойствах воздуха, выявить субъективный опыт детей о слухе через организацию совместной деятельности.

Сценарий развлечения в средней группе «День рождения Деда Мороза»Сценарий развлечения в средней группе «День рождения Деда Мороза» cценарий развлечения в средней группе "День рождения Деда Мороза" Цель: - формировать культуру празднования Дня рождения Задачи: - доставить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Мишки» Программное содержание: Образовательные: Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Продолжать учить сравнивать части множества,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День рождения у Нюши» Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Задачи: обучающие: -учить.

Конспект НОД в средней группе «День рождения куклы Маши» Конспект НОД в средней группе "День рождения куклы Маши" Цель: 1)Закреплять счет в пределах 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на основе развивающих игр «На день рождения к Степашке» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Автор:Захарова Светлана Ильинична, воспитатель МАДО детский сад№25 Предлагаю вам конспект непосредственной.

Конспект НОД в средней группе с логическими блоками Дьенеша «В гости к Пушистику на день рождения» Задачи : - Закрепить умение детей правильно называть времена года, дни недели. - Уточнить понятия широкий- узкий, длинный-короткий. - Закрепить.

Конструкт НОД по физической культуре в подготовительной группе «День здоровья» Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе. Тема: «День здоровья!» Возрастная.

НОД в средней группе «Лунтик идёт на День рождения к Миле». Задачи: 1. Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей 2. Учить понимать схематическое.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения дочки» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы. Тема: «День рождения дочки». Цели игры: продолжать развивать игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД в средней группе (4–5 лет) «На день рождения к Малышу»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 13:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД в средней группе (4–5 лет) «На день рождения к Малышу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чегодаева (УИ 523531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД