Получи документы

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня в средней группе

Виолетта Викторовна
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня в средней группе

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня в средней группе.

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная

Формы организации деятельности : индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

Публикация «Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня в средней группе» размещена в разделах

• Дети проявляют интерес к здоровье-сберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни.

• Дети демонстрируют такие качества, как наблюдательность и любознательность.

• Дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем

Цель: развитие представлений о правильном питании в процессе выполнения практических заданий, знакомство с витаминами. Формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи режимного момента

Воспитательные задачи:

• Закрепить у детей знания о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда чистым и опрятным

• Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивающие задачи:

• Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

• Развивать наблюдательность и любознательность

• Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.

• Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания.

Обучающие задачи:

• Сформировать у детей знания о правильном питании, знания о важности правильного питания.

• Учить детей вести здоровый образ жизни

• Учить детей проявлять аккуратность в процессе умывания, заботится о себе, о своем здоровье.

• Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;

Оздоровительные задачи:

• Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены.

• Способствовать оздоровлению детского организма.

• Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).

Средства воспитания и обучения: письмо от Доктора Айболита, карточки с заданиями, карточки с изображением продуктов, инвентарь для сюжетно-ролевой игры «Магазин»(корзинки, муляжи продуктов, касса,медали, познавательное видео.

Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

План проведения режимных моментов :

1. Утренний прием детей

2. Индивидуальная работа

3. Совместная деятельность в режимных моментах.

4. Подготовка к завтраку

5. Завтрак

.

Ход режимного момента

Этапы занятия Методы Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Планируемый результат

1. Утренний прием детей

Задача:

Организовать утренний прием. Взаимодействие с родителями и ребенком. Формировать умение следить за своим внешним видам, умение здороваться со сверстниками и взрослыми, формировать К. Н. Р. (мытье рук после посещения улицы) Словесный:

беседа, напоминание, эмоциональное стимулирование, игра За 10 – 15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Воспитатель встречает детей и родителей, создает благоприятную эмоциональную атмосферу,интересуется самочувствием и настроением ребенка. Осматривает ребенка.

-Здравствуй Матвей,

Здравствуйте Наталья Юрьевна. Меня зовут Виолетта Викторовна, я буду сегодня работать и заниматься с вашими детьми. Как у вас дела? Как здоровье у Матвея? Как спал Матвей?Какое у него настроение?

Проходи Матвей в группу, тебя сегоня ждут интересные игры! До свидания, Наталья Юрьевна! Хорошего вам дня!

Воспитатель проводит индивидуальную работу с родителями. Наблюдает за общением детей и родителей. Воспитатель обращает внимание на внешний вид ребенка, предлагает ребенку оценить свой внешний вид и поправить неточности.

-Никита, подойди к зеркалу и посмотри все ли хорошо в твоем наряде, поправь если что-то неправильно и проходи в группу, не забудь поздороваться с ребятами и помыть руки.

Приучает детей здороваться со взрослыми и детьми и закрепляет привычку мыть руки.

Спрашивает у ребенка, чем бы он хотел заняться.

Воспитатель: Ребята, я смотрю вы еще не проснулись?

А давайте, чтобы поскорей проснуться скажем…

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Ну что ребята вы проснулись? (да)

Ребята вы обратили внимание на стол, что там лежит? (карандаши).

Достаньте, пожалуйста из коробочки такого цвета карандаш, с каким настроением вы пришли в детский сад? (ребята достают карандаши).

Руслан, какого цвета ты достал карандаш? (желтого).

Очень хорошо, значит у Руслана солнечное настроение (да, солнечное настроение).

И у Никиты и у Алены тоже солнечное настроение? (да, солнечное).

Посмотрите, а у Тани в руках какого цвета карандаш? (красного).

У Танюши сегодня клубничное настроение? (да, клубничное).

Я надеюсь, что сегодня у всех хорошее настроение, а если нет, то мы его поднимем. Дети эмоционально реагируют, подходят к зеркалу и исправляют ошибки в своем внешнем виде и прическе, здороваются. Моют руки. Играют в различные игры по своим интересам, отвечают на вопросы. Ребенок осмотрен. Сделана запись в тетради приема, у ребенка и родителей хорошее настроение. Ребенок проявляет умение следить за своим внешним видом, мыть руки, здороваться со сверстниками и взрослыми.

2. Индивидуальная работа

Задача:

Формировать умение различать и называть предметы личной гигиены и их назначение. Воспитывать потребность в чистоте и здоровье Словесный: беседа, объяснение, напоминание, игра, художественное слово. Проводит индивидуальную работу с детьми.

Воспитатель мотивирует, создает игровую ситуацию.

Ребята, когда я шла к вам в гости, со мной захотела прийти кошка Мурка.

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

- Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца:

- Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?

/расчёска/

Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня.

/носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

Как часто нужно чистить зубы?

Как часто нужно подстригать ногти?

Как часто нужно мыть уши?

Как часто нужно менять нижнее бельё?

Как часто нужно мыться?

Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

- А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

- Кто расскажет и покажет правила?

Ребё нок рассказывает и показывает:

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка : Ребята, вы все большие молодцы! Вы усвоили правила личной гигиены. Я за вас рада! А теперь, я побежала домой к своим котятам, я их тоже буду учить правильно мыть свои лапки! Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, отгадывают загадки. Дети знают и называют все предметы личной гигиены, назначения. Проявляют потребность в чистоте и здоровье

3. Совместная деятельность в режимных моментах.

Игровая ситуация «что вредно, что полезно»

Задача:

развить у обучающихся интерес к теме правильного питания. Словесный:

беседа, напоминание, эмоциональное стимулирование.

Практический : Упражнения, дидактическая игра. Наглядный : иллюстрации. ХОД ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ:

Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело и хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем, друг другу хорошего дня (дети друг другу улыбаются).

(Воспитатель просит детей присесть на ковер).

Ход занятия.

Ребята к нам в детский сад, с минуты на минуту должно прийти письмо, но почтальон,задерживается и не успевает к нам прийти. Давайте, пока мы его ждем, посмотрим с вами познавательное видео.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо от Доктора Айболита. Давайте прочитаем, что написал нам Доктор Айболит. Хотите?

Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу узнать, знаете ли вы какие продукты полезные для детей, а какие вредные. Я прислал вам несколько заданий и предлагаю вам их выполнить. Если вы их выполните правильно, то в конце занятия получите медали, которые я дарю только тем ребятам, которые кушают только полезные продукты.»

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Доктора Айболита?

Дети: Да!

Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.

Воспитатель: Так, в своем первом задании Доктор Айболит просит нас отгадать загадки.

Когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображенной на ней отгадкой. В случае, когда дети затрудняются с отгадкой, воспитатель может показать картинку в качестве подсказки.

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (смородина)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине — сладко. (слива)

Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко. (земляника)

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.

Ответ: (Молоко)

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

Кто напиток этот знает,

Тот названье отгадает.

Я зову его шипучка,

И зову — вода—колючка. (Лимонад)

Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали! Давайте прочитаем второе задание Доктора Айболита.

Воспитатель читает: «Правильно разгадали мои загадки, ребята, а теперь разделите эти продукты на две группы и объясните свой выбор.»

Дети делят продукты на две группы.

Воспитатель: Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе?

Дети: Овощи, фрукты, ягоды и молоко.

Воспитатель: Как можно назвать все эти продукты?

Дети: Полезные!

Воспитатель: А почему их называют полезными?

Дети: В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми.

Воспитатель: А какие продукты мы отнесли ко второй группе?

Дети: Лимонад, конфеты, чипсы.

Воспитатель: Как мы назовем эти продукты?

Дети: Вредные!

Воспитатель: Почему их называют вредными?

Дети: От них может заболеть живот или зубы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. А теперь давайте немного отдохнем и приготовим полезный и вкусный салат из капусты.

Физминутка :

Капуста! (для пальчиков)

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь давайте посмотрим следующее задание.

Читает: «Сейчас, ребята, мы устроим соревнования. Вам нужно разделиться на две команды и назвать как можно больше продуктов, которые делают из молока. Выигрывает та команда, которая назовет больше молочных продуктов.»

Воспитатель делит ребят на команды.

Дети называют молочные продукты (сметана, кефир, ряженка, варенец, сливочное масло, каша, йогурт, мороженое и другие).За каждый названный продукт воспитатель дает команде фишку.

Победитель определяется после подсчета фишек каждой команды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали очень много молочных продуктов. А как вы думаете, к каким продуктам мы их отнесем, к полезным или вредным?

Дети: К полезным.

Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрим, какое еще задание нам приготовил Доктор Айболит.

Воспитатель читает: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Осталось последнее задание, самое сложное! Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Вам нужно сходить в магазин и купить продукты, которые помогут вам быть здоровыми и крепкими.»

Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Магазин продуктов», распределяет роли между детьми. Детям необходимо купить полезные продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, рассаживайтесь по местам.

Читает письмо: «Ой, ребята, ну порадовали вы меня. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе вырастут здоровыми, крепкими и сильными. Вы справились со всеми моими заданиями, и я хочу наградить вас медалями.»

Воспитатель достает из конверта медали и награждает детей.

Дети эмоционально откликаются на игры, играют, взаимодействуют между воспитателем, разговаривают, отвечают на вопросы Дети интересуются темой правильного питания, знакомятся с витаминами

4. Подготовка к завтраку

Задача:

формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Словесный:

беседа, напоминание, эмоциональное стимулирование. Организует процесс умывания небольшими группами, чтобы у раковины было не более 2-3 детей. Пользоваться личным полотенцем и аккуратно вешать его на место. Если есть необходимость побуждает к использованию расчески. В ходе умывания воспитатель уточняет название умывальных принадлежностей : цвет, форму, размер, материал. (Мыльница пластмассовая, овальная) .Создает спокойный процесс мытья.

Ребята, как ваш настроение?

Веселое, я очень рада.

Вот уже и завтракать пора.

-но сначала какую полезную привычку нужно сделать? (помыть руки с мылом)

А теперь, идем мыть ручки.

Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату.

Читает стих

Моем-моем мы ладошки,

Мылом пенным и душистым.

Все их моют, даже кошки,

Чтобы было чисто-чисто.

***

Наши щечки умываем,

Глазки наши закрываем –

Их водичкой моем тоже –

На принцессу ты похожа. (строчка для девочки)

(Ты такой теперь пригожий) (строчка для мальчика)

Воспитатель напоминает детям последовательность мытья рук. Отвечают на вопросы, моют руки Умеют правильно пользоваться с мылом, аккуратно моют руки, насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место.

5. Завтрак

Задача:

Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Словесный:

беседа. эмоциональное стимулирование. После того как дети сели за столы, воспитатель желает детям приятного аппетита.

- «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы.

Напоминает о пользе еды, о правилах поведения за столом. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!»

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой.

Ребенку, который поел, говорит: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик». Положительная оценка вкусовых качеств пищи, благодарность повару, младшему помощнику воспитателя. Внимательно слушают, едят Едят правильно, пользуются салфеткой, не крошат хлеб, задвигают стул, благодарят после приема пищи

Публикации по теме:

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Буклет для воспитателей «Художественное слово в процессе организации режимных моментов» «В целом, люди работают напряженнее и более инновационно, если их не принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают,.

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста Доклад к педсовету на тему: «Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста» Физиологические и педагогические.

Конспект по организации режимных моментов в старшей группе в первую половину дня 7:00-8:00 Прием детей. -Напомнить детям о том, что необходимо приветствовать взрослых при встречи. Воспитывать у детей навыки культурного.

Отчет о проведенных мероприятиях за первую половину января Отчет о проведенных мероприятиях за период 01.01.2018 по 16.01.2018 № 1 Название мероприятия «В гостях у сказки…» Дата проведения 09.01.2018.

Планирование режимных моментов «Фрукты» Понедельник 15.10.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.

Планирование режимных моментов «Новый год» в старшей группе Понедельник 24.12.18 1. Прием детей. Игры по желанию детей. 2. Беседа: «Один дома» Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые.

Планирование режимных моментов «Новый год» в старшей группе Понедельник 24.12.18 1. Прием детей. Игры по желанию детей. 2. Беседа: «Один дома» Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые.

Развитие речи в процессе организации режимных моментов Развитие речи как многоплановый процесс пронизывает всю жизнь ребенка в детском саду. Программа по развитию речи предусматривает различные.

Рекомендации для взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя по организации и проведению режимных моментов 1. Помощник воспитателя должен хорошо знать принципы воспитательной работы детского сада. 2. Младший воспитатель, является правой рукой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня в средней группе
Опубликовано: 19 июня 2019 в 09:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД