Папки-передвижки

Конструкт организованной образовательной деятельности младшей группы «Прогулка в зимний лес» (2 фото)

Светлана Мясникова
Конструкт организованной образовательной деятельности младшей группы «Прогулка в зимний лес»

Цели занятия: продолжать учить детей различать диких животных, учить называть и сравнивать по величине - «длинный» и «короткий», обогащать словарный запас детей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания.

Задачи:

Образовательные : Закрепить знания детей о зимнем времени года, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие.

Публикация «Конструкт организованной образовательной деятельности младшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование: презентация; искусственные ёлки; игрушки: белка, заяц, лиса; ведёрко с орехами, ведёрко с шишками, корзинка со сладостями; музыкальное сопровождение: композиции "У леса на опушке", "Прогулка по лесу", вой волка.

Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, тактильная игра, пальчиковая игра, рефлексия.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные», проведение дидактических игр.

Введение в игровую ситуацию 1 мин Мотивация на деятельность

В: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Словесный Задает вопрос Ответы детей: Зима

Постановка проблемы 2 мин

Здравствуйте, ребятишки,

девчонки и мальчишки!

Я, Зимушка – зима в гости к вам

сама пришла.

Принесла я вам подарки

Снег пушистый,

Лёд, снежки,

Лыжи, санки и коньки.

На деревья и кусты

Шапки нахлобучила

В толстяка снеговика

Превратила чучело

И на окнах спозаранку –

Листья, звёзды, завитушки.

Все детишки взяли санки

Вот подарки так подарки!

Презентация на тему "Зима"

Под песню "У леса на опушке" входит Зима

В: Дети, я приглашаю вас подойти к окну и посмотреть как красиво на улице. Скажите, а что делает такой красивой нашу природу, что лежит кругом на улице в это время года? Мариша, ты расскажешь нам стихотворение про снег?

Марина рассказывает отрывок из стихотворения И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В: умница, Мариша! Дети, скажите, где лежит снег? Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите пойти вместе со мной?

В. : Что надо сделать, перед тем как идти на улицу, ведь в лесу зимой холодно?

Дети отвечают.

Тогда давайте собираться.

Тактильная игра-массаж

«Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки,

В добрый путь, ребятки!»

Встаём парами и идём друг за другом чтоб не заблудиться.

В. : Ребята, что вы видите на полянке?

В. : Какие они? Сколько их?

Ответы детей

В. : Ой, что это? Шишка упала. Чья это шишка, как вы думаете? Загадывается загадка про белочку –

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок да скок

В. : Вижу на ёлочке чей-то хвост мелькнул. (воспитатель снимает с ветки ёлки белочку)

Посмотрите, какая красивая пушистая белочка. Какие у нее кисточки на ушках. Ушки у белочки маленькие, а хвостик какой?

Правильно, большой, пушистый.

-Чем питаются белочки?

- Белочки очень любят орешки. Только вот беда, у нашей белочки орешки перемешались с шишками. Что же делать? Давайте поможем отделить орешки от шишек. Кто хочет помочь белочке?

Девочки собирают шишки в жёлтое ведерко, а мальчики орешки - в синее ведерко. Разделяют орехи и шишки

В. : Молодцы, ребята. Белочка благодарит за помощь и желает приятной прогулки в зимнем лесу.

В. : А мы с вами пойдем дальше. Помните, как надо идти по зимнему лесу? Высоко поднимая ноги. (Прогулка продолжается)

Посмотрите какой сугроб, а из него чьи-то ушки торчат…. Кто это?

Правильно, зайчик. Посмотрите, какая у него белая пушистая шубка. А какие у зайчика уши?

А хвостик какой?

Правильно ребята.

Зайчик наш грустный почему-то. Давайте спросим, что случилось? Почему ты грустный? Зайчик говорит, что ему скучно, от того и грустно. Ребята, а вы расскажете зайчику стишок?

Копаю, копаю лопаткой снежок,

Построю из снега домок-теремок.

И окна, и двери я вырублю в нем,

Почищу дорожки, посыплю песком.

А зайке скажу: - Приходи ко мне жить!

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!

В. : Какие вы молодцы! Вот и повеселел зайчик. Попрощаемся с ним, и продолжим нашу прогулку.

Ребята, кто же еще в лесу живет? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Кто это?

Правильно, ребята, это лиса. А где же у нас лисичка? Где она спряталась? Давайте поищем

Вот она – красавица лиса. Погладим нашу лисичку.

Какая у нее шубка?

А какого цвета лиса?

Посмотрите, а какой у лисички хвост?

В. : А может еще больше удивим лисичку и покажем ей, как она машет хвостиком и заметает свои следы?

Ребята, лисичке очень понравилось, что вы о ней так много знаете. Но ей пора идти.

Раздается вой волка (аудиозапись)

В. : Ой, кто это так воет? Давайте послушаем еще раз, как он воет.

А теперь вспомним, как мы с вами пропевали звук «у» и споем вместе с волком «у-у-у…». А как поет маленький волчонок? «у-у-у…»

В. : Ребята, наша прогулка подходит к концу, давайте возвращаться обратно.

Рефлексия

Под ёлкой находят корзинку со снегом, а в корзине угощения для ребят.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

- Марина, где мы с вами были?

- Дима, кого мы встретили в лесу?

- Егор, как мы называем животных, живущих в лесу?

- Кирилл, Тебе понравилась прогулка в зимнем лесу?

- Маша, что тебе сегодня понравилось больше всего во время нашей прогулки?

В. : Мне тоже очень понравилось гулять с Вами в лесу. Вы такие внимательные ребята. Молодцы! Сюрпризный момент

Конструкт организованной образовательной деятельности младшей группы «Прогулка в зимний лес»
Фото «Прогулка в зимний лес»

Прикреплённые файлы:

ml-gr-zima_bcrid.ppt | 1101 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организованной образовательной деятельности младшей группы «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД