Светлана Мясникова
Конструкт организованной образовательной деятельности младшей группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: продолжать учить детей различать диких животных, учить называть и сравнивать по величине - «длинный» и «короткий», обогащать словарный запас детей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания.
Задачи:
Образовательные : Закрепить знания детей о зимнем времени года, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие.
Публикация «Конструкт организованной образовательной деятельности младшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: презентация; искусственные ёлки; игрушки: белка, заяц, лиса; ведёрко с орехами, ведёрко с шишками, корзинка со сладостями; музыкальное сопровождение: композиции "У леса на опушке", "Прогулка по лесу", вой волка.
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, тактильная игра, пальчиковая игра, рефлексия.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные», проведение дидактических игр.
Введение в игровую ситуацию 1 мин Мотивация на деятельность
В: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Словесный Задает вопрос Ответы детей: Зима
Постановка проблемы 2 мин
Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Я, Зимушка – зима в гости к вам
сама пришла.
Принесла я вам подарки
Снег пушистый,
Лёд, снежки,
Лыжи, санки и коньки.
На деревья и кусты
Шапки нахлобучила
В толстяка снеговика
Превратила чучело
И на окнах спозаранку –
Листья, звёзды, завитушки.
Все детишки взяли санки
Вот подарки так подарки!
Презентация на тему "Зима"
Под песню "У леса на опушке" входит Зима
В: Дети, я приглашаю вас подойти к окну и посмотреть как красиво на улице. Скажите, а что делает такой красивой нашу природу, что лежит кругом на улице в это время года? Мариша, ты расскажешь нам стихотворение про снег?
Марина рассказывает отрывок из стихотворения И. Сурикова:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
В: умница, Мариша! Дети, скажите, где лежит снег? Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите пойти вместе со мной?
В. : Что надо сделать, перед тем как идти на улицу, ведь в лесу зимой холодно?
Дети отвечают.
Тогда давайте собираться.
Тактильная игра-массаж
«Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки,
В добрый путь, ребятки!»
Встаём парами и идём друг за другом чтоб не заблудиться.
В. : Ребята, что вы видите на полянке?
В. : Какие они? Сколько их?
Ответы детей
В. : Ой, что это? Шишка упала. Чья это шишка, как вы думаете? Загадывается загадка про белочку –
Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок да скок
В. : Вижу на ёлочке чей-то хвост мелькнул. (воспитатель снимает с ветки ёлки белочку)
Посмотрите, какая красивая пушистая белочка. Какие у нее кисточки на ушках. Ушки у белочки маленькие, а хвостик какой?
Правильно, большой, пушистый.
-Чем питаются белочки?
- Белочки очень любят орешки. Только вот беда, у нашей белочки орешки перемешались с шишками. Что же делать? Давайте поможем отделить орешки от шишек. Кто хочет помочь белочке?
Девочки собирают шишки в жёлтое ведерко, а мальчики орешки - в синее ведерко. Разделяют орехи и шишки
В. : Молодцы, ребята. Белочка благодарит за помощь и желает приятной прогулки в зимнем лесу.
В. : А мы с вами пойдем дальше. Помните, как надо идти по зимнему лесу? Высоко поднимая ноги. (Прогулка продолжается)
Посмотрите какой сугроб, а из него чьи-то ушки торчат…. Кто это?
Правильно, зайчик. Посмотрите, какая у него белая пушистая шубка. А какие у зайчика уши?
А хвостик какой?
Правильно ребята.
Зайчик наш грустный почему-то. Давайте спросим, что случилось? Почему ты грустный? Зайчик говорит, что ему скучно, от того и грустно. Ребята, а вы расскажете зайчику стишок?
Копаю, копаю лопаткой снежок,
Построю из снега домок-теремок.
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: - Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!
В. : Какие вы молодцы! Вот и повеселел зайчик. Попрощаемся с ним, и продолжим нашу прогулку.
Ребята, кто же еще в лесу живет? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Кто это?
Правильно, ребята, это лиса. А где же у нас лисичка? Где она спряталась? Давайте поищем
Вот она – красавица лиса. Погладим нашу лисичку.
Какая у нее шубка?
А какого цвета лиса?
Посмотрите, а какой у лисички хвост?
В. : А может еще больше удивим лисичку и покажем ей, как она машет хвостиком и заметает свои следы?
Ребята, лисичке очень понравилось, что вы о ней так много знаете. Но ей пора идти.
Раздается вой волка (аудиозапись)
В. : Ой, кто это так воет? Давайте послушаем еще раз, как он воет.
А теперь вспомним, как мы с вами пропевали звук «у» и споем вместе с волком «у-у-у…». А как поет маленький волчонок? «у-у-у…»
В. : Ребята, наша прогулка подходит к концу, давайте возвращаться обратно.
Рефлексия
Под ёлкой находят корзинку со снегом, а в корзине угощения для ребят.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Марина, где мы с вами были?
- Дима, кого мы встретили в лесу?
- Егор, как мы называем животных, живущих в лесу?
- Кирилл, Тебе понравилась прогулка в зимнем лесу?
- Маша, что тебе сегодня понравилось больше всего во время нашей прогулки?
В. : Мне тоже очень понравилось гулять с Вами в лесу. Вы такие внимательные ребята. Молодцы! Сюрпризный момент