Лариса Широкова
Конструкт занятия для детей 3–4 лет «Сказка про березку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка о березке»
Вид группы: общеобразовательная
Возрастная группа: 3-4
Длительность: 15 минут
Форма совместной деятельности: сказка
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстрации с изображением березки, диких животных, беседы с детьми о деревьях, о весне, разучивание стихов о березе, разгадывание загадок.
Форма организации: групповая
Публикация «Конструкт занятия для детей 3–4 лет „Сказка про березку“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 368 с., Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года, Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года);
– СаНПиН 2.4.1.3049-13;
Средства:
зрительный ряд: картинки животных - медведь, заяц, белка, еж; берёзка, модель ствола, модель веток, берёзовый лист, корни, шишки для массажа, гостинцы от диких животных (морковь, орешки, яблоки, мед).
литературный ряд: самомассаж «Шишки»
музыкальный ряд: музыкальный фрагмент
Раздаточный материал: готовые шаблоны деревьев на альбомного листа 1/2 (на количество детей ватные палочки, краски, баночки с водой)
Планируемый результат: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Цель Формирование интереса детей к родной природе, обобщение знания о берёзке и диких животных.
Задачи Обучающие: Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни).
Закрепление знаний детей о диких животных.
Закрепление знаний рисовать листочки методом примакивания. (или ватными палочками, или пальчиками)
Развивающие: Развитие наблюдательности, внимания, творческих способностей детей, любознательности и познавательного интереса.
Воспитывающие: Воспитание бережного отношения к дереву, как к живому объекту.
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога
(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности
Воспитатель: Кто- то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это, воробьишко, пролетая обронил?
Может, котик Тишка, на окошко положил?
Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо, хотите знать? Тогда надо постараться загадку отгадать:
Она весну встречает,
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску
Узнали вы?. (берёзку)
Воспитатель: Правильно березка. Ребята, березка говорит, что забыла кто она. Кустик или дерево или цветок? Надо обязательно помочь березке разобраться. Как же мы поможем? Положительный эмоциональный настрой.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Отвечают на вопросы педагога
Дети: Березка
Дети: рассказать, что она дерево
Дети настроены на общение.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки, может сказка нам поможет? Я предлагаю вам послушать сказку про березку. Может сказка поможет нам разобраться
Вовлечение детей в поисковую деятельность.
Слушают и говорят правильные ответы.
Предполагают, как помочь березке, слушают сказку
Умение слушать и отвечать не торопясь.
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Жила – была берёзонька, белая да кудрявая, снегом покрытая, всем ветрам открытая. Спала она спала всю зимушку, веточки свои под снежком грустно опустив. Но вот пришла Весна – Красна, на крыльях прилетела, солнышком пригрела, ветерком обвеяла, дождиком обсеяла. И проснулась берёзонька – красавица, всем стала нравиться.
Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок.
Прибежал к берёзке заяц.
И спрашивает его берё зка: «Кто я - дерево или кустик?»
«Дерево» - говорит заяц, – «У тебя есть ствол».
Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой.
Ребята, у зайки какого цвета шубка, что любит кушать зайка? Умнички, давайте соберём для зайки угощения.
Воспитатель: Что есть у берёзки?
Заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал.
Прыгнула на берёзку белка и у нее берё зка спросила: «Кто я? Может быть цветок?»
«Дерево» – говорит белка, – «У тебя есть ветки».
Воспитатель: Что есть у берёзки?
Дала берёзка белке веточек, чтобы белочка грибочки сушила.
Ребята, у белочки шубка какая?
А что любит кушать белочка?
Правильно, давайте поможем собрать угощенья для белочки. (собирают пазлы)
Белка спасибо сказала и дальше поскакала.
Подошел к берёзе медведь. И у него спросила берё зка: «Кто я? Неужели травка?»
«Дерево» – говорит медведь, – «У тебя есть листья».
Воспитатель: Что есть у берёзки?
Подарила берёзка медведю листья, чтобы он ими свою берлогу устилал.
Ребята, медведь, что любит кушать? Давайте и медведя угостим.
Поблагодарил берёзку медведь и дальше пошел.
Подбежал к берёзе ежик. Какой ежик?И у него спросила берё зка: «Кто я?»
«Дерево» – говорит ежик, – «У тебя есть ствол, ветки и листья. А еще, у тебя есть корни (приложить модель, ими ты за землю держишься.
Воспитатель: - Значит, что это ребята? (обращение к детям.)
С тех пор точно знает берёзка, что она - дерево
- Вот такая история.
- А, вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? Что есть у березки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Какие животные приходили к березке? (дикие)
почему?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что-то ежик оставил? (шишки)
Самомассаж шишками
Шишку я в руке держу.
То сожму, то разожму
Поиграю с нею – Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять. Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Вовлечение детей в поисковую деятельность
(выставить модель ствола).
(выставляем модель веток)
(выставляем модель листьев)
Продолжает беседу
(выставляем модель корней)
Проводит массаж для рук
Внимательно рассматривают изображение, отвечают на вопросы педагога.
Дети: Ствол.
Дети: серая, морковь, капусту
Собирают пазлы
Дети: Ветки.
Дети: Рыжая, красивая, пушистая
Орешки и грибочки
Дети: Листья.
Дети: мед, малину
Собирают пазлы бочонок меда и малину
Дети: корни
Отвечают на вопросы
Дети с удовольствием делают зарядку
Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
Умение отвечать на поставленный вопрос.
Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыты
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
(практическая работа)
Воспитатель: Посмотрите, что – то наша березка загрустила, давайте нарисуем ей подружек – березок, чтобы ей не было грустно.
Воспитатель: какое сейчас время года? Правильно, ребята сейчас у нас на улице весна, скоро на деревьях начнут появляться почки, а затем листочки.
Воспитатель: У нас с вами на столе лежат березки (шаблон березы, но почему-то они у нас такие грустные, у нее нет весеннего настроения. А давайте поможем нашим березкам стать красивыми, поможем им переодеться в весенний наряд.
Воспитатель: я вам предлагаю нарисовать березкам листочки кисточкой.
Берите стульчики и садитесь к столу. У вас на столах лежат листочки с уже нарисованными березками, вам только нужно подрисовать листочки. Посмотрите, как нужно правильно взять кисточку (на длинный пальчик положить. а двумя другими обнять, набрать краску и на каждую веточку прикладывать кисточку на бочок, чтобы получился листок. Потом кисточку надо помыть и поставить в стаканчик. Организует деятельность детей;
Осуществляет показ, сопровождая словесной инструкцией;
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Стремится высказывать свои мысли.
Дети рисуют
Расширение активного словарного запаса.
V. Рефлексия, анализ. Воспитатель: А теперь я повешу ваши березки к нашей подружке, и посмотрим, какие березки у вас получились. Молодцы. Нашей березке понравились все ваши подружки, и она говорит вам спасибо. А теперь давайте расскажем нашей березке, о чем мы сегодня узнали.
Дети, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что мы сегодня с вами делали? Какие животные приходили к березке?
Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего?
Ребята, вы молодцы, все постарались и за это вам дикие животные принесли гостинцы.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Проявляют заинтересованность.
Выражают собственные мысли. Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение делать выводы, умозаключения, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, выражают своё мнение